Обобщающий урок по основам социальной жизни в 5 классе "Об одежде и в шутку и всерьёз!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Данный урок может быть использован как урок-обобщение по разделу "Одежда и обувь" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Об одежде и в шутку и всерьёз | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: основы социальной жизни_
Учитель: Шилохвостова_Люция Комилевна_Класс:_5_
Тема урока: «Об одежде и в шутку и всерьёз»
Место урока в теме: последний урок в конце изучения раздела
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
- Блок целеполагания
Деятельностная цель | формировать у обучающихся деятельностные способности к структурированию и систематизации учебного материала. | |||||
Общедидактическая цель (в зависимости от типа урока) | создавать условия для усвоения учебной информации в системе. | |||||
Задачи: | ||||||
| создавать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к личным вещам, навыков самообслуживания; воспитывать культуру поведения, аккуратность, положительную мотивацию к предмету | |||||
| развивать умение правильно ориентироваться в бытовых ситуациях; корригировать и развивать связную речь через моделирование реальных ситуаций | |||||
| обобщить и систематизировать учебный материал по разделу «Одежда и обувь» | |||||
Предполагаемые результаты | ||||||
Формируемые БУД (компонент жизненных компетенций) | Предметные (академический компонент) | |||||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | минимальный | достаточный | |
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях; -формирование готовности к к самостоятельной жизни. | - умение использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания | - умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, - умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, - развитие представлений о применении полученных знаний в жизни. | -умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; - формирование коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом; -осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Обучающиеся могут выбирать одежду, обувь и головные уборы в зависимости от сезона, имеют представление об уходе и хранении. | Обучающиеся выбирают одежду, обувь и головные уборы в зависимости от сезона, по назначению, могут ухаживать и правильно хранить их. |
- Инструментальный блок.
Основные понятия: | - предметные: названия одежды и обуви по сезону, назначению и материалу - метапредметные: продавец-консультант, бейджик, светофор |
Межпредметные связи | профессионально-трудовое обучение, внеурочная деятельность по ЦОД, ОБЖ |
Формы организации деятельности | И; Г; Ф |
Ресурсы | - для учителя: набор иллюстраций с изображением различных видов одежды и обуви; ёлочка - для обучающихся: карточки красного и зеленого цвета; одежда, обувь, головные уборы; вывески магазина, бейджики, карточки с заданием; рабочие листы, ёлочные игрушки. |
- Организационно – деятельностный блок.
Цель этапа | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (1 вариант) | Коррекцион- ная работа | Планируемые результаты | |||||||
БУД: Л,К,П,Р (комп-т жизненной компетенции) | Предметные результаты (академический компонент) | |||||||||||
минимальный | достаточный | |||||||||||
Организационный момент | ||||||||||||
Включение в УД на личностно значимом уровне | «Самые внимательные» | Приветствует обучающихся Предлагает проверить готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя, гостей и друг друга. | Л.:мотивация учебной деятельности | ||||||||
Этап мотивации | ||||||||||||
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | «Верите ли вы?» | Предлагает выполнить задание на дифференциацию услышанного утверждения | Показывают карточку соответствующую правильному ответу | Р: принятие учебной задачи, умение действовать в соответствии с инструкцией и осуществлять контроль П: анализ, синтез объектов | ||||||||
Целеполагание (выявление места и причины затруднения) | ||||||||||||
Выявление и фиксация места и причины затруднения | «Собери из частей» | Предлагает определить (собрать) тему на доске и поставить вопросы, на которые необходимо ответить | Формулируют цели в виде вопросов и тему, используя опору. | Помощь в формулировании вопросов Руслан, Наташа, Артур Н. | К: постановка вопросов, П: формулирование познавательной цели | |||||||
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии, закрепление с проговариванием во внешней речи | ||||||||||||
1) Работа с текстом | ||||||||||||
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации; умение применять знания в типовых заданиях
| «Составь рассказ» | Предлагает составить рассказ, используя изображения одежды и обуви, вставляя в него подходящие по смыслу слова и выражения | Работают в группе, вставляют слова, подбирают подходящие картинки, представляют свою работу у доски. | Работа в группе по уровню возможностей | К: умение вступать в контакт и работать в группе; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию П: поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез
| Виды одежды, обуви, головных уборов в зависимости от сезона (летняя, зимняя, демисезон-ная), по назначению (рабочая, праздничная, повседневная, спортивная, домашняя), правила ухода. | Виды одежды; способы и правила ухода за одеждой, обувью и головными уборами | |||||
2) Моделирование реальных жизненных ситуаций | ||||||||||||
Моделирование жизненных ситуаций | Предлагает обучающимся проиграть реальные жизненные ситуации по заданию на карточках | Определяют свою роль, выполняют деятельность на основе предложенной роли | Вовлечение в активную игровую деятельность, помощь в формулировании вопросов и высказываний Артур Н., Артур Г, Руслан Л., Кристина К. | Л: формирование активной позиции ребенка; навыки сотрудничества в разных ситуациях П: умение использовать в жизненных ситуациях некоторые межпредметные знания, отражающие доступные связи и отношения между объектами К:, построение связного высказывания; поддержание коммуникации в разных ситуациях социального взаимодействия Р: принятие учебной задачи, умение действовать в соответствии с инструкцией | Виды одежды, обуви, головных уборов по назначению (рабочая, праздничная, повседневная, спортивная, домашняя), по материалу, из которого она изготовлена | Виды одежды; способы и правила ухода за одеждой, обувью и головными уборами | ||||||
Включение в систему знаний | ||||||||||||
Включение изученного материала в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Предлагает самостоятельную работу на рабочих листах по уровням возможностей 3 варианта) с последующей взаимопроверкой. | Выполняют задания на рабочих листах. Осуществляют взаимопроверку. | П: использование логических операций анализа и синтеза на основе практической деятельности Р: принятие учебной задачи, умение действовать в соответствии с инструкцией; умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |||||||||
Итог урока | ||||||||||||
Соотнесение целей урока и его результатов | Предлагает вернуться к вопросам, поставленным в начале урока | Выясняют, чего добились на уроке | Помощь в формулировании высказыванияРуслан, Кристина, Артур Г., Артур Н. | П: умение анализировать полученную информацию | ||||||||
Рефлексия учебной деятельности | ||||||||||||
Самооценка работы на уроке | Упражнение «Оденем ёлочку». | Предлагает оценить работу на уроке | Оценивают свою работу на уроке | Л: формирование активной позиции ребенка, Р: умение адекватно оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе: Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения.
Формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения....
Презентация к уроку по основам социальной жизни "Химчистка", 8 класс
Материалы презентации можно использовать на уроке по теме "Химчистка" при реализации АООП О УО вариант 1....
Конспект урока по основам социальной жизни "Приготовление завтрака. Виды бутербродов", 5 класс
Конспект урока по основам социальной жизни для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс...
Некоторые аспекты формирования речевой коммуникативной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках по "Основам социальной жизни"
Многолетний опыт педагогической деятельности позволил отработать методику развития речевой коммуникативной деятельности у учащихся с особыми возможностями здоровья на уроках по «Осно...
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...
презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."
презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."...
Конспект урока по основам социальной жизни "Семья.Семейные отношения."
Данный материал предназначен для уроков осж по теие "Семья"...