конспект занятия "Цветик - семицветик"
план-конспект на тему
Расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить образовывать существительные женского рода в названиях профессий;
Закреплять правильную артикуляцию и характеристику звука [Ц]. графическое изображение буквы Ц, моторику, фонематический слух;
Воспитывать дружелюбие, доброту, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moytsvetik-semitsvetik.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Дубок»
Конспект открытого логопедического занятия
(старшая группа)
«Цветик – семицветик»
Подготовила: учитель-логопед
Воробьева В.В.
Южноуральск
2017
Задачи:
Расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить образовывать существительные женского рода в названиях профессий;
Закреплять правильную артикуляцию и характеристику звука [Ц]. графическое изображение буквы Ц, моторику, фонематический слух;
Воспитывать дружелюбие, доброту, желание оказывать помощь.
Оборудование: Письмо, фото цветика-семицветика, разноцветные лепестки, кубики-буквы, счетные палочки, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение (водитель, художник, балерина, уборщица, лесоруб, повар, портной), лото «Профессии», раскраска цветик-семицветик.
Ход занятия.
Организационная часть.
Логопед. Утро доброе, ребята!
Вот и солнышко проснулось, стало ярче пригревать.
Ласково нам улыбнулось, зовёт занятие начинать!
Основная часть.
- Сообщение темы занятия.
Логопед. Дорогие ребята!
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
- Вам хочется узнать, что в нём? (ответы детей).
- Давайте посмотрим. (достаёт)
- Здесь что-то написано. О ЧЕМ это?
Из нарядной яркой чашки, угощаются букашки
Пчелка мед берет и нам его дает.
- Что же это за «чашка»? (Цветок)
- Да, это Цветок! Самое прекрасное растение, что есть на земле!
- В этом слове есть звук, который проходили на прошлой неделе. Кто мне скажет, какой звук мы проходили на прошлом занятии? (звук [ц] ).
- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим закреплять звук [ ц] в речи. Но зачем нам прислали фотографию цветка? (Читает письмо)
Характеристика звука [ ц ] .
- Ребята, в одном большом городе живёт добрая волшебница. У неё в саду рос прекрасный цветик – семицветик. Однажды налетел ураган, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. (Логопед на ноутбуке показывает картинки с изображением сада, волшебницы, цветка). И с тех пор волшебница грустит.
- Ребята, давайте поможем волшебнице собрать лепестки и вернём ей цветок.
- Ну что, ребята, справимся? (ответы детей)
Дети находят лепестки и раскладывают их на столе.
- Ребята, из этих лепестков нам нужно сложить цветик – семицветик. Но прежде, нам нужно выполнить задания, написанные на обратной стороне лепестков.
Логопед берёт первый лепесток.
- А вот и первое задание: «Расскажите о звуке [ ц ] .
- Этот звук тянется или произносится отрывисто? (произносится отрывисто)
- Какой он, гласный или согласный? (согласный)
- Звук [ ц] согласный, потому что есть преграда: зубы, язык. Он глухой- голос не включён, всегда твёрдый.
- Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим)
- Давайте произнесём этот звук.
- Назовите мне слова, в которых есть звук [ ц ] (цыпленок, цапля, цирк, царь)
(второй лепесток)
- А давайте вспомним, мы же знаем, как пишется буква Ц, расскажите стихотворение о ней. (Вот такая буква Ц с коготочком на конце). Помогите найти её (кубики-буквы). Выложите из счетных палочек эту букву.
- Артикуляционная гимнастика (третий лепесток)
Упражнения для звука [ц ] .
- Давайте потренируем наш язычок, чтобы звук [ц] звучал правильно.
-Мы знаем, что наш язычок живёт в закрытом ротике-домике. И вот однажды…
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
А потом пошёл гулять,
По ступенечкам шагать.
( Рот открыть, губы в улыбке, язык перешагивает через зубы, сначала -верхние, затем – нижние).
Затем увидел маляра-
Красить потолок пора.
Стала кисточка плясать,
Нам потолочек не узнать.
- Какое упражнение будем выполнять? (Маляр)
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
(Широкий язык лежит на нижней губе)
- Игра «Самый внимательный» на развитие фонематического слуха. (четвертый лепесток)
- Сейчас я буду говорить предложения, а вы будете находить в них слова со звуком [ ц ] .
- У мамы самое доброе сердце!
- Весной ярко светит солнце!
- Зимой выросли снежные цветы!
- Повторение чистоговорок. (пятый лепесток)
Ца – ца – ца – поёт певица.
Цу – цу – цу – иду к продавцу.
Цор – цор – цор – танцует танцор.
Вец – вец – вец – опытный пловец.
Вец – вец – вец – выступал певец.
- Физкультминутка «Угадай профессию».
- Предлагаю вам немного отдохнуть. Под музыку мы с вами, как актёры, будем изображать людей разных профессий.
- Смотрите на меня и повторяйте движения.
Дети под музыку имитируют движения водителя, художника, балерины, уборщицы, лесоруба, повара, портного).
- Ребята, вы освоились с этими профессиями? (ответы детей)
- Молодцы!
- Игра «Женские профессии» (шестой лепесток)
Есть много профессий, в которых работают только мужчины (шахтер), а есть профессии, в которых работают только женщины. Но есть и общие профессии. Я буду называть мужскую профессию, а вы женскую
- Как правильно называется профессия?
Мужчина- Женщина-
художник художница
певец певица
учитель учительница
лётчик лётчица
писатель писательница
воспитатель воспитательница
уборщик уборщица
7. Игра «Лото». (седьмой лепесток)
- Ребята, сейчас вы по очереди будете подходить ко мне. И брать конверт, в нем есть картинки с какой-то профессией и предметы, которые нужны для работы, но от сильного ветра эти предметы перемешались и вам нужно отобрать только те предметы, которые нужны людям той профессии, которая у вас в конверте.
- Ну что, ребята, мы собрали цветик – семицветик. Я отправлю его волшебнице, и она больше не будет грустить. А мы на память для себя оставим вот такие раскраски и потом превратим цветок в цветик –семицветик. (после занятия)
Итог занятия.
- Ну что, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.
- Какой звук мы сегодня повторяли? (Ц)
- О каких профессиях говорили?
- Что вам на занятии понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия: "Цветик-семицветик"
Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цели занятия:Обучение приемам общения со взрослыми и сверстниками.Коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возмож...
конспект занятия по ритмике для детей с ЗПР "Цветик-семицветик"
конспект музыкального занятия по ритмике для детей с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик"...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
активное восприятие материала; контроль усвоения лексического материала по темам «Знакомство, Семья, Профессия»; развитие внимания мышления, памяти, слуха; развитие произносит...
План конспект открытого занятия «Цветик - семицветик»
План – конспектОткрытого занятия объединения ручной вышивки«Рукодельница»1год обученияТема: «Цветик – семицветик»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Семицветик»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, в предложениях. Задачи: - совершенствование артикуляционной моторики,- уточнение артикуляции звука [ш],- развитие фонематического сл...
конспект занятия по ИЗО "Цветик-семицветик"
Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспи...