конспект занятия по ИЗО "Цветик-семицветик"
план-конспект на тему

Узоровская Вера Николаевна
Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetik-semitsvetik.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

образования детей – Дом детского творчества

города Аркадака Саратовской области

Конспект

занятия по изобразительной деятельности

в «Школе дошкольника»

Тема: «Цветик-семицветик»

Педагог дополнительного образования 1 категории

Узоровская Вера Николаевна

2015г.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Демонстрационный материал: Нарисованный цветик-семицветик.

Раздаточный материал:  Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

        Ход занятия:        

1.Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию. Постановка проблемы, объявление темы. Заранее познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

-  Ребята, посмотрите,  пока мы отдыхали кто-то нам оставил письмо, давайте посмотрим что там (достает лепестки)

- Как вы думаете что это?  (Цветочек).

Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).

А как же он называется (Цветик-семицветик).

В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)

А кто написал ее (Валентин Катаев)

А кто его подарил? (Бабушка)

А кому? (Жене)

Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Сегодня мы с вами нарисуем Цветик-семицветик.

2.Теоретическая часть.

- Ребята, лепестки все перепутаны, что бы их собрать надо вспомнить: куда потратила Женя лепестки, какие желания она загадывала.

- Какое было первое желание девочки Жени? (чтоб оказалась дома с баранками)

- А какого цвета Женя оторвала лепесток? (Желтого)

- А кто прикрепит первый лепесток (с помощью считалки)

Да. Вика, сорви первый желтый лепесток и повтори волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!

- Давайте найдём следующий лепесток, который оторвала Женя?

И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный) .

- А какое было второе желание? (чтоб мамина ваза оказалось целой)

- Яна, найди второй, красный лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб ваза оказалась целой

- Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

- Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)

- Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)

- Слава найди третий, синий цветок и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе

- Жене очень холодно на Северном полюсе, давайте поможем ей вернуться домой

- Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)

-  Ребята, давайте поможем Жене. Оля найди зеленый лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я оказалась в своем дворе

- Какой по счёту следующий лепесток? (пятый)

- Какого цвета? (оранжевый)

- Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)

- Лиза найди пятый оранжевый лепесток и скажи слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки оказались у меня

- У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.

- Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?

(Шестой - фиолетовый.)

- Оторви шестой фиолетовый цветок Яна и скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки ушли назад

- Что потом произошло с Женей, когда у неё остался последний лепесток?  Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток и сказала все вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб Витя не хромал

- Мы собрали с вами весь Цветик-семицветик.

Сколько на нем лепестков?

Какое желание Жени, вам больше понравилось? Почему?

- А, хотите себе такой цветок? Что бы вы пожелали, если у вас был бы такой цветок?

-Ребята, а что вам напоминают цвета лепестков? (цвета радуги). Помните мы с вами учили фразу с помощью которой можно запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Давайте правильно расставим лепестки на цветике-семицветике.

Давайте нарисуем  цветик-семицветик что бы все ваши мечты сбылись.

3. Практическая работа.

Детям надо нарисовать в центре листа круг (сердцевину), а вокруг семь лепестков. Детям нужно в правильной  последовательности закрасить лепестки. Вспомните с ребятами, что для получения оранжевого надо смешать на палитре красную и желтую краску, для голубого – синюю и белую, фиолетового – красную и синюю.

4.Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Оценка работ детей жетонами бабочками.

- Посмотрите на ваш цветочек прилетела бабочка с оценкой.

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....