Творческий познавательно - игровой, исследовательский проект в речевой группе компенсирующей направленности: "Разноцветный мир".
проект на тему
Обоснование проблемы:
1. Недостаточно систематизированы знания детей об осени - как времени года, её признаках и явлениях, что мешает в полном объёме познавать окружающий мир;
2. Отсутствие интереса к исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени;
3. Низкий уровень тврческого выражения детей в создании декоративных композиций;
4. Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми, семьёй.
Цель проекта:
- расширить и систиматезировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях;
- создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;
- формировать лексико - грамматическин категории;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь;
- активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени;
- закрепит знания о цветах спектра и их оттенках;
- способствовать творческому выражению детей в создании декоративных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_mir.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Проект: «Разноцветный мир»
Разработали:
Ефимова Н.А. – учитель – логопед;
Ананьева Л.Б. – воспитатель речевой
группы компенсирующей направленности
Санкт-Петербург
2016
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь).
Предмет исследования: изменения в природе, выраженные в окраске растительного мира осенью.
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель проекта:
- расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях;
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;
- формировать лексико-грамматические категории;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь;
- активировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени;
- закрепить знания о цветах спектра и их оттенках;
- способствовать творческому выражению детей в создании декоративных композиций.
Предполагаемые результаты.
Для детей:
- знают и называют большое количество овощей и фруктов;
- знают и называют осенние месяца, приметы и явления осени;
- в свободной деятельности применяют пение песен о осени;
- расширились представления об осени, как времени года;
- обогатился и активировался словарь по теме «Осень».
Для педагогов:
- собран и систематизирован материал по теме «Осень».
Для родителей:
- появился интерес к образовательному процессу;
- появился интерес к развитию творчества детей;
- появилось желание участвовать в жизни группы.
Перспективное планирование по проекту: «Разноцветный мир».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов с изображением грибов, листьев, овощей, фруктов. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин по осенней тематике.
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?».
Наблюдения:
- за изменениями осенней погоды во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
- за красотой и богатством осенних красок;
- за перелётными птицами;
- за насекомыми;
- за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники детского сада», «Ищем приметы осени».
Экспериментирование:
«Опыты с песком».
Ситуативные беседы:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев овощ или фрукт?»,
«Почему я люблю (не люблю) осень?»,
«Почему листья на деревьях осенью меняют цвет?».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, составление описательных рассказов, заучивание стихов и загадок.
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке и видели…»,
«Что я видел в парке?».
Словесные игры:
«Слова-украшения», «Осенний лес», «Один-много», «Осенние деревья», «Подбери действия».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»
А.Плещеев «Скучная картина»
К.Бальмонт «Осень»
Н.Сладков «Осень на пороге»
Г.Скребицкий «Четыре художника. Осень»
Л.Толстой «Дуб и орешник»
К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин семян», «Семья- собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Дидактические игры:
«Грибная поляна», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что было бы, если из леса исчезли…».
Игры-драматизации:
«Репка», «Под грибом».
Настольно-печатные игры: «Времена года».
Трудовая деятельность:
- участие в субботниках;
- сбор природного материала.
Беседа: «Осенние хлопоты».
Беседа по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»;
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»;
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?».
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация:
Коллективная- «Осенний лес», «Ах, какая осень!», «Натюрморт».
- «Осеннее дерево»;
- «Запасливый ёжик».
Рисование:
- «Аллея в парке»;
- «Золотая осень»;
- «Осенний куст».
Лепка (плоскостная):
- «Деревья осеннего леса»;
- «Кленовый лист».
Слушание музыкальных произведений:
- П.И.Чайковский «Осенняя песнь»;
- А. Вивальди «Осень».
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е.Благининой, муз. В.Витлина
Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песенку».
Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени».
Пение:
«Ах, какая осень»
«Разноцветная игра»
Физическая культура.
Эстафеты:
- «Овощи-фрукты»;
- «Собери урожай».
Подвижные игры:
- «Гуси-лебеди»;
- «Я знаю 5 названий…»;
- «У медведя во бору»;
- «Листопад»;
-«Раз, два, три, к дереву беги»;
- «Детки на ветке».
Пальчиковые игры:
- «Листья»;
- «Осенний букет»;
- «Дождик».
Дыхательная гимнастика:
- «Чей листок улетит дальше?»;
- «Лети, птичка».
Анализ результатов проекта.
- У детей углубились знания о природе, представление о необходимости бережного отношения к ней.
- Расширился словарный запас.
- У детей развились творческие способности.
- У родителей появился интерес к проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира Сутеева» как средство коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...
Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»
Обоснование проблемы:Расширить знания детей об освоении космоса.Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.Актуальность проблемы:Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и...
Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности VII вида "Моя малая Родина"
Познавательно-исследовательский проект...
Исследовательский проект в средней группе «Превращения воды»
Проект "Превращение воды" по экологическому воспитанию детей от 4 до 5 лет...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ...
Научно- исследовательский проект «Формирование речевых компетенций на уроках иностранного языка»
Научно-исследовательский проект на тему: "Формирование речевых компетенций на уроках иностранного языка" является 3 частью инновационной площадки районного методического объединения учителей...
Исследовательский проект "Битломания: влияние группы the Beatles на общество" на НПК "Шаг в будущее" 2023 год
Исследовательский проект "Битломания: влияние группы the Beatles на общество" на НПК "Шаг в будущее" 2023 год совместно с ученицей 7 класса Копыльцовой А....