Исследовательский проект в средней группе «Превращения воды»
проект по экологии на тему
Проект "Превращение воды" по экологическому воспитанию детей от 4 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект в средней группе «Превращения воды» | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект в средней группе
«Превращения воды»
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Продолжительность: средней длительности (декабрь - март)
Автор проекта: воспитатель: Амирова И.А.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность темы: Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу.
Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- Определить, что лед тает от тепла (наблюдение за сосулькой).
- Познакомить с составом воды (кислород).
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать
- Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость
- Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
- Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности ;
- Заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях;
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап - декабрь
Основной этап-январь, февраль
Итоговый этап - март
План работы по реализации проекта:
- Определить направления работы по реализации проекта.
- Выявить у детей имеющиеся знания о воде, уровень заинтересованности детей данной темой.
- Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта
- Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности
- Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте
Формы и методы работы:
- Проведение с родителями беседы, консультации о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.
- Проведение занятий-опытов.
- Наблюдение.
Ход проекта.
Подготовительный этап:
Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
Подбор подвижных и речевых игр.
Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Основной этап:
Проведение игр – экспериментов, бесед;
Чтение художественной литературы;
Консультирование родителей на тему «Неизведанное рядом».
Итоговый этап:
• итоговое занятие по теме «Превращения воды»
• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;
• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел | Название | Задачи |
Ознакомление с окружающим миром | Беседа «Что мы знаем о воде?» | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Ознакомление с окружающим миром | Беседа «Свойства льда.» | Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. |
Художественная литература | «Живая вода» (сказки народов Сибири). | Учить детей внимательно слушать литературное произведение |
Художественная литература | «Как люди речку обидели» | Учить детей внимательно слушать литературное произведение. |
Изобразительная деятельность | Рисование «Рыбы в аквариуме | Познакомить с техникой нанесения краски губкой. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях |
Изобразительная деятельность | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» | Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги |
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации | Что за чудесница – водица-волшебница» | Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. |
Опыты к проекту
.
Игры- эксперимент | Название | Программные задачи |
Лед | Замерзшая вода | Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
Тающий лед | Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. | |
Прозрачная вода | Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). | |
Разноцветные льдинки | Играем с красками | Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. |
Окрашивание воды | Помочь выявить свойства воды | |
Вода принимает форму | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита | |
Замораживание цветных льдинок | Уточнить, что при замораживании цветной воды получаются цветные льдинки |
Игры к проекту
Виды игр | Название | Программные задачи |
Речевая | “Подскажи словечко”. | Развивать речь детей, моторику речевого аппарата. |
Игра малой подвижности | «Ручеек» | |
Подвижная игра | «На болоте» | Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей. |
Подвижная игра | «Караси и щука» | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. |
Подвижная игра | “Море волнуется” | Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. |
Подвижная игра | “Мы – капельки”. | Развивать воображение детей, активность в игре. |
Работа с родителями
Консультирование на тему «Неизведанное рядом», | Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. | Родители совместно с детьми организовывают опытно – экспериментальную деятельность в домашних условиях |
Раздаточный материал «Экспериментируем дома» | Активизировать совместную деятельность детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"
Хотя на Земле имеются миллионы и миллиарды ...
Исследовательский проект "Какую воду мы пьем?"
Цель данной работы исследование качества питьевой воды в Бершаковском поселении...
научно-исследовательский проект "Загрязнение воды"
Научно – исследовательский проект по теме охраны и восстановления водных ресурсов в номинации «Технологии водоподготовки, ...
Исследовательский проект на тему: "Исследование воды Терлецких прудов"
В исследовательской работе оценивается состояние прудов Терлецкого лесопарка. Тщательно изучена литература. Вода Терлецких прудов была исследована по органолептическим показателям. Были использованы м...
Исследовательский проект "Водичка. водичка"
Исследовательский проект в первой младщей группе. Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей со свойствами воды. Детям оч...
Исследовательский проект "ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬВОЙ ВОДЫ В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ ВЕСЕЛЁВО И ШУСТИКОВО"
Исследовательский проект " Исследование качества питьевой воды в сельских поселениях Веселёво и Шустиково"...
Исследовательский проект «Будем знать историю всего, что нас окружает, в большом и малом масштабах» (Д.С. Лихачев) (о жизни, культуре, традициях народов вепсов и водь)
Цели и задачи исследования:Познакомиться с жизнью и бытом малочисленных народов Северо-ЗападаРаскрыть творческие способности учащихся к исследовательской деятельности.Пробудить у учащихся интерес к пр...