Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»
проект на тему
Обоснование проблемы:
- Расширить знания детей об освоении космоса.
- Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.
Актуальность проблемы:
Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и даёт возможность развивать воображение и расширять познание о вселенной.
Цель проекта:
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;
- объединить детей и родителей протянуть между воспитателями и родителями невидимые нити дружбы и сотрудничества;
- сформировать у детей интерес к звёздному небу;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
- развитие мелкой моторики у детей;
- использование логоритмики в повседневной жизни детей.
Исходя из цели проекта были, поставлены следующие задачи:
1. Творческая:
- учить детей и родителей работать вместе;
- познакомить детей с рисованием гуашевыми красками на речном песке, создавая
картину космоса.
2. Познавательная:
- способствовать формированию у детей понятия «Космос»;
- познакомить детей с названиями планет, привести интересные факты о планетах,
об исследовании космоса;
- активизировать речь детей;
- осваивать технику оригами.
3. Коммуникативная речевая:
- расширение активного и пассивного словаря;
- совершенствование связной речи детей, чёткости дикции;
- совершенствовать умение детей в словообразовании и словоизменении, в падежном
управлении;
- совершенствовать развитие фонематического слуха.
4. Психологическая:
- раскрыть индивидуальность каждого участника проекта;
- создать благоприятный климат в детском коллективе;
- установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и
родителями.
Предполагаемый результат:
- ребёнок высказывает свою точку зрения, умеет рассуждать и давать необходимые
пояснения;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной
речи детей;
- доверительные отношения между взрослыми и детьми;
- выставка творческих работ детей, альбом загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 Московского района г. Санкт – Петербурга
Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей
направленности:
«Тайны звёздного неба»
Работу выполнили:
учитель – логопед
Ефремова Л.К.
воспитатель:
Ананьева Л.Б.
Санкт – Петербург
2014 г.
Обоснование проблемы:
- Расширить знания детей об освоении космоса.
- Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.
Актуальность проблемы:
Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и даёт возможность развивать воображение и расширять познание о вселенной.
Цель проекта:
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;
- объединить детей и родителей протянуть между воспитателями и родителями невидимые нити дружбы и сотрудничества;
- сформировать у детей интерес к звёздному небу;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
- развитие мелкой моторики у детей;
- использование логоритмики в повседневной жизни детей.
Исходя из цели проекта были, поставлены следующие задачи:
1. Творческая:
- учить детей и родителей работать вместе;
- познакомить детей с рисованием гуашевыми красками на речном песке, создавая
картину космоса.
2. Познавательная:
- способствовать формированию у детей понятия «Космос»;
- познакомить детей с названиями планет, привести интересные факты о планетах,
об исследовании космоса;
- активизировать речь детей;
- осваивать технику оригами.
3. Коммуникативная речевая:
- расширение активного и пассивного словаря;
- совершенствование связной речи детей, чёткости дикции;
- совершенствовать умение детей в словообразовании и словоизменении, в падежном
управлении;
- совершенствовать развитие фонематического слуха.
4. Психологическая:
- раскрыть индивидуальность каждого участника проекта;
- создать благоприятный климат в детском коллективе;
- установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и
родителями.
Предполагаемый результат:
- ребёнок высказывает свою точку зрения, умеет рассуждать и давать необходимые
пояснения;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной
речи детей;
- доверительные отношения между взрослыми и детьми;
- выставка творческих работ детей, альбом загадок.
Самостоятельная деятельность детей:
- коллаж из картинок с изображением космической техники, космонавтов,
планет и космических объектов;
- изображение космоса на песке, направленное на развитие воображения и
фантазии;
- постройка ракеты из картонной коробки.
Совместная деятельность детей и родителей:
- подбор материалов по теме «Космос»;
- совместное творчество по технике оригами;
- разучивание стихотворений о космосе.
Реализация проекта:
- Подготовительная часть:
- Подготовка необходимых материалов:
- иллюстрации с изображением созвездий, планет, космических станций,
фотографии космонавтов;
- чтение художественного произведения: В. Драгунский «Восток – 2»;
- компьютерная презентация «Планеты во вселенной»;
- рассматривание альбома «Работа над ошибками».
- Творческая часть:
- объяснение задания;
- отгадывание загадок о космосе;
- мнемотаблица «Ракета»;
- рисование на песке;
- составление коллажа;
- оригами.
- Заключительная часть:
- создание коллажа;
- картина «Космос на песке»;
- выставка ракет по технике оригами.
Участники проекта:
- Учитель-логопед Ефремова Л.К.;
- Воспитатель Ананьева Л.Б.;
- Дети группы компенсирующей направленности группы;
- Родители.
Место проведения:
ГБДОУ д/с №33 Московского района г. Санкт-Петербурга
Тип проекта:
По составу участников: групповой:
- дети, родители, педагоги.
По целевой установке: информационно-ориентированный, экспериментальный творческий – участники собирают информацию, реализуют её, проводят опыты, результаты оформляют в виде коллажа, картины из песка, выставки ракет.
- участники собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде альбома загадок, выставки рисунков и коллажа.
Срок реализации:
С 5 февраля 2014г. по 11 апреля 2014г.
Материалы: картонные коробки, разноцветная бумага, ватман, картон, клей, песок
(экологически чистый), гуашевые краски, кисточки, мячик, воздушные
шарики, иллюстрации с изображением космоса, счётные палочки, карточки
со слогами, изображения созвездий, звёздочки, глобус, энциклопедии,
компьютерная презентация.
Реализация проекта:
В группе раздаются сигналы SOS. Воспитатель обращает внимание на эти звуки
внимание детей. Дети с воспитателем определяют, что сигналы идут с красной планеты.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется эта планета? (варианты ответов детей)
- Ребята, если мы с вами приняли сигнал SOS, то должны помочь жителям этой планеты.
Но, чтобы им помочь, мы должны узнать, как можно больше об этой планете и о тех людях, которые летают на другие планеты.
А вы знаете, как называют таких людей? (космонавты)
- Молодцы!
- Может быть вы знаете, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- Правильно! 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт на космическом корабле «Восток». Этот день считается днём начала освоения космоса человеком. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов.
- Как вы думаете, что Юрий Гагарин увидел в космосе? (планеты, планету «Земля», солнце, луну, звёзды, кометы).
- Давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе? (Венера, Меркурий, Земля, Марс, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн)
- Молодцы, всё вспомнили! А ещё космонавты увидели звёзды. Они так далеко находятся от нашей планеты «Земля», что кажутся нам лишь маленькими точками. Все
планеты движутся вокруг солнца по своим орбитам. Сейчас мы с вами поиграем. Берите
воздушные шарики, выбирайте себе орбиту, по которой будете двигаться.
Подвижная игра: дети под музыку с шарами разного цвета двигаются вокруг Солнца.
- А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а кто первым отгадает, находит эту отгадку на иллюстрации:
Загадки:
1. Синенькая шубёнка весь мир покрыла? (небо)
2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего. (звёзды на небе)
3. То блин, то полблина,
То та, то эта сторона. (луна)
4. Голубой платок
Алый колобок
По платку катается
Людям улыбается. (небо и солнце)
5. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную….. (ракету)
- Молодцы, загадки вы отгадывать умеете! Теперь я проверю какие космические слова вы знаете?
Активизация словаря: Игра с мячом:
Дети называют слова, связанные с космосом и бросают мячик воспитателю (набор слов: земля, космос, ракета, комета, созвездие, вселенная, звезда и т. д.)
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый)
- Сейчас проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять левую ногу, согнуть её в колене и простоять так, считая до 10. (потом такое же задание дети выполняют на правую ногу)
- Вы справились с заданием и теперь готовы отправиться покорять космическое пространство. Только мы ещё не определили, с какой планеты поступил сигнал SOS.
Какого цвета эта планета? (красного)
- Попробуйте найти её на карте солнечной системы?
- Молодцы! Как называется эта планета? (Марс)
- Марс, очень далёкая планета. Лететь туда можно очень – очень далеко! Конечно же на космическом корабле. Давайте придумаем ему название. (варианты ответов)
Динамическая пауза: А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3 руки ввысь.
Вот летит ракета ввысь!
- На Марс мы с вами полетим на таком космическом корабле, название которого спрятано в таблице (мнемотаблица на слово «ракета»). Воспитатель закрывает середину
таблицы (изображение ракеты). Дети по ассоциациям угадывают летательный аппарат.
- Занимайте места в нашей ракете. Помните, мы с вами проводили опыты. Бросаем предмет, и он обязательно падает на землю. Земля обладает силой притяжения. В открытом космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомость. Для того. чтобы не летать по ракете вверх ногами, надо обязательно пристегнуть ремни.
- Начинаем отсчёт: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 ПУСК!
Звучит музыка:
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый!
(Дети повторяют стихотворение)
Появляется компьютерная заставка с изображением планеты «Марс».
- Вот уже виден Марс! Наша ракета «Молния» совершила безаварийное приземление на поверхность планеты Марс. Отстёгивайте ремни безопасности и осторожно ступайте на поверхность планеты. Не забывайте, что планета хранит много тайн!
На компьютере появляется человечек.
- Ребята, если этот человечек живёт на планете Марс, то как можно его называть? (марсианин)
- А если мы с вами прилетели с планеты Земля, то как можно назвать нас? (земляне)
Воспитатель обращается к человечку:
- Здравствуйте! Мы прилетели с планеты «Земля». Мы – земляне. Это вы посылали сигнал SOS?
- Да, это я посылал сигнал и очень надеюсь на вашу помощь! К нашей планете приближается огромная комета. И только вы, земляне, сможете спасти нас выполнив все задания. Желаю вам успеха!
- Давайте посмотрим, какие задания нам предстоит выполнить.
Воспитатель открывает конверт.
Дидактическая игра «Составь слово»:
При приземлении ракеты на планету – слова раскололись пополам. Нужно соединить половины, чтобы слова, связанные с космосом:
ЗЕМ – ЛЯ, ЛУ – НА, СОЛН – ЦЕ, ЗВЕЗ – ДА, СПУТ – НИК
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:
СОЛНЦЕ, ВЕНЕРА, АФРИКА, ЗЕМЛЯ
РАКЕТА, СПУТНИК, ЛОДКА, ЛУНОХОД
КОМЕТА, ЗВЕЗДА, ГЛОБУС, МЕТЕОРИТ
ВЕНЕРА, МАРС, ЮПИТЕР, САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
Дидактическая игра «Поиск фигуры»:
Вам нужно заполнить пустую клеточку в нижнем ряду, на основе анализа рядов по горизонтали: (таблица).
Дидактическая игра «Составь предложение»:
КОРАБЛЬ, НА , ЛЕТИТ, КОСМИЧЕСКИЙ, ЛУНА
МЫ, ЗЕМЛЯ, ЖИВЁМ, ПЛАНЕТА, НА
ДЕВЯТЬ, ВОКРУГ, ВРАЩАЕТСЯ, СОЛНЦЕ, ПЛАНЕТА
- Ребята, какие вы молодцы! Вам осталось выполнить ещё одно задание и мы спасем планету Марс.
Дидактическая игра «Найдём созвездие»:
Учить детей соотносить художественное изображение предмета с изображением – схемой.
Дети выкладывают созвездия. На компьютере появляется удаляющаяся комета.
- Ребята, мы выполнили все задания. Теперь мы можем возвращаться домой. Берите счётные палочки и выложите из них фигуру ракеты. (изображение ракеты – из палочек)
- Занимайте свои места. Обязательно пристегните ремни. Мы отправляемся на нашу планету Земля.
Начинаем отсчёт: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 ПУСК
В тёмном небе звёзды светят Видит сверху он поля,
Космонавт летит в ракете Горы, реки и моря.
День летит и ночь летит Видит сверху он поля,
И на землю вниз глядит. Шар земной – наш дом родной.
Дети повторяют стихотворение.
- Вот мы и приземлились на нашу родную планету.
ЭКСПЕРИМЕНТ.
Демонстрация вращения Земли вокруг солнца с помощью модели глобуса, вращающегося по круговой орбите вокруг зажжённой лампочки символизирующей
Солнце. Найти на глобусе материк. На котором мы живём.
Вывод: Глобус – это уменьшенная копия, модель Земли. Планета Земля движется вокруг солнца, которое освещает и обогревает её неравномерно.
- Ребята, мы узнали с вами новых космических объектов, их названий. Давайте назовём их ласково:
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
РАКЕТА – РАКЕТОЧКА, ЗВЕЗДА – ЗВЁЗДОЧКА, ПЛАНЕТА – ПЛАНЕТОЧКА, КОМЕТА – КОМЕТОЧКА, ЗЕМЛЯ - ЗЕМЕЛЮШКА, НЕБО – НЕБУШКО, СОЛНЦЕ – СОЛНЫШКО
- Наше путешествие подошло к концу. Сейчас я хочу предложить вам сделать коллаж. Выберите картинки с изображением тех космических предметов, которые вам больше всего запомнились и наклейте их на лист ватмана. (Дети создают коллаж)
- У нас получилась настоящая картина с изображением космического пространства.
Дети рассказывают, что они наклеили и почему выбрали именно это изображение.
Затем дети оформляют выставку ракет: выполненных по технике оригами, коллаж и картины выполненные из песка.
Выводы:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети расширились кругозор, представление о космическом пространстве, обогатили словарный запас, совершенствовали связную речь, умение работать в коллективе.
2. Родители воспитанников проявили интерес при подборе материалов к данному проекту,
заинтересовались изготовлением поделок по технике оригами.
3. Тема разработанного проекта положительно повлияли на эмоциональное развитие детей, совершенствовала различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно – речевую коммуникативную, экспериментальную).
4. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-268871-1371836908.jpg)
Детский творческий краткосрочный проект "Творчество Йозефа Гайдна"
Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/31/picture-171834-1375218116.jpg)
Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»
Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429007-1396254920.jpg)
Презентация астрономического кружка "Тайны звёздного неба"
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2092 имени И.Н. Кожедуба ЮВАО ДО г. Москвы Методическая разработка внеклассного меро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-304804-1485697197.jpg)
Творческо-исследовательский проект по географии "Звездные тайны Зодиака"
Творческо-исследовательский проект "Звездные тайны Зодиака" для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138336-1555566569.jpg)
«Волшебный сундучок краткосрочный проект в группе раннего возраста
Актуальность. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-1213280-1621004381.jpg)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Нам водичка добрый друг"
Актуальность проекта в том, что он позволяет расширить представления у детей о пользе воды, создаёт у детей интерес к познавательно экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты. ...