Коррекционно - педагогическое сопровождение детей с РАС
презентация к уроку на тему
Презентация о необычных детях в "обычной" школе, и об основных этапах психологической коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_-_pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey_s_ras.pptx | 653.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «аутизм» предложен психиатром Eugen Bleuler (1911) для описания основного симптома шизофрении, проявляющегося в уходе в свой внутренний мир, в нарастающей изоляции от окружающих и погружением в мир фантазий. Детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности.
Необычные дети в «обычной» школе - «Необычные» дети появляются сегодня с частотой 1 случай на 88 детей - 10 лет назад статистика была - 1 случай аутизма на 10000 родившихся - каждые 20 минут на планете регистрируется новый случай аутизма - один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252 девочки; - аутизмом страдают люди на всех континентах, во всех странах, независимо от пола, расовой принадлежности и социально – экономического состояния
Причины возникновения аутизма - В основе этого расстройства лежит недоразвитие левого полушария. И как следствие - страдает избирательный отбор и переработка информации. - У детей , страдающих аутизмом, обнаружены нарушения белкового обмена веществ и нарушения аутоиммунных систем. - В аутизме есть направление, сторонники которого рассматривают данное явление как вариант злокачественно текущей детской шизофрении. Существуют предположения, что аутизм может быть вызван: - инфекциями вовремя беременности, - тяжёлыми или неправильно проведёнными родами, - прививками, - психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте и т.д. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос - что является причиной аутизма. Сейчас большинство исследователей считают аутизм результатом общего (всестороннего) расстройства развития - результатом воздействия многих вредных факторов в сочетании с наследственной предрасположенностью.
В качестве особенностей зрительного восприятия следует рассматривать тот факт, что значимые визуальные стимулы (человеческое лицо, глаза) не вызывают реакции оживления, типичной для здоровых детей. Дети с РАС избегают визуального контакта. Иногда, уже на первом году жизни родители замечают эмоциональные и поведенческие особенности ребёнка: ребёнок с 6-7 месяцев избегает физического прикосновения и сближения, не стремится «на ручки», не улыбается в ответ. Наблюдается склонность к раскачиванию, сосание пальцев и т.п.
Коррекционные воздействия должны быть направлены на собственные резервы ребёнка. Это достигается с помощью разнообразных приёмов, направленных на изменение состояния. Важно почувствовать настроение ребёнка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции. Очень важна роль родителей, их положительная установка на занятие и активность в его организации.
Основные этапы психологической коррекции Установление контакта с аутичным ребёнком (формирование положительных эмоций, преодоление страха у ребёнка). Усиление психической активности детей (необходимо почувствовать настроение ребёнка, понять специфику поведения и использовать это в процессе коррекции). Организация целенаправленного поведения ребёнка на длительное положительное сосредоточение. Работа с родителями (консультации, беседы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"
Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы
Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...
Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г ) В реферате освещается актуальность проблемы исследования. Изложена теория вопроса.П...
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.
Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации образования. Программа...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида
Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...
Система коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
В статье расскрываются особенности построения работы с обучающимися с РАС...
Коррекционно - педагогическое сопровождение детей с расстройствами ЭВС и нарушениями поведения
Рассматриваются вопросы коррекционно-педагогического сопровождения детей с расстройствами ЭВС и нарушениями поведения....