Конспект индивидуального логопедического занятия: Автоматизация звука «Л».
план-конспект на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия
ТЕМА: Автоматизация звука «Л».
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «л».
2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры, артикуляционной моторики, силы голоса, фонематического слуха.
3. Формирование сильной длительной воздушной струи.
4. Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях, в тексте.
5. Развитие функции звукового анализа и синтеза.
6. Закрепление названий диких и домашних животных.
7. Согласование местоимений твою, твое, твой, твои с существительными.
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyati.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
ТЕМА: Автоматизация звука «Л».
ЗАДАЧИ:
- Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «л».
- Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры, артикуляционной моторики, силы голоса, фонематического слуха.
- Формирование сильной длительной воздушной струи.
- Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях, в тексте.
- Развитие функции звукового анализа и синтеза.
- Закрепление названий диких и домашних животных.
- Согласование местоимений твою, твое, твой, твои с существительными.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Зеркало; профиль артикуляционный; карточка для изолированного произнесения звука и развития силы голоса; картинки с изображением диких и домашних животных; игрушка – белка, мелкие игрушки: лодка, белка, слон, лошадка, вешалка, велосипед, кошка, лампа; трафарет «Белка», карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
- Сегодня, когда ты шла в садик замерзла? На улице было холодно или жарко? Покажи, как ты замерзла – (съежится, напрячься). Отогрелась в садике – расслабилась.
2. А теперь давай разогреемся еще и сделаем массаж:
Руки растираем (потирать ладони)
И разогреваем (хлопаем в ладоши).
И лицо теплом своим нежно умываем (ладонями проводить по лицу сверху вниз).
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводить пальцами от середины лба к вискам),
Ушки растираем сверху вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
3. Артикуляционная гимнастика.
А теперь давай расскажем про наш весёлый язычок.
Жил весёлый язычок (губы в улыбке)
Запирался на крючок (язык загнуть вверх)
Хоть один он проживал, никогда не унывал.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Поднялся вверх, опустился вниз («Качели»)
И еще раз повтори.
Спинку он свою загнул (прикоснуться к верхней губе)
А затем он начал бег
Тут совсем не до утех (по нёбу вперед-назад водить языком).
Притомился язычок,
Даже заколол бочок (лёг отдохнуть «Лопаточка»)
Умываться он пошел,
Щетку в ванной он нашел,
Зубы чистил («Почистим зубы»)
Губы мыл (гладить губы из стороны в сторону)
Рот полоскал (имитация полоскания ротовой полости),
А умылся – засверкал.
4. Упражнение на дыхание и на развитие общей моторики.
Вышел язычок на улицу, а там ветер
Ветер дует нам в лицо, (дуть, махи руками в лицо – сильная струя)
Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо- влево)
Ветер тише, тише, тише (дуть махи руками в лицо – слабая струя)
Деревце все выше, выше (потянуться, руки вверх).
5. Изолированное произнесение звука «л». Упражнение на развитие силы голоса (по карточке).
И в небе увидел язычок самолет. Самолет летит от одного облака к другому.
Давай вспомним, как правильно нужно гудеть:
Кончик языка вверх, за зубы упирается, губы улыбаются.
По бокам от языка воздух пробирается.
«Л» получится певучий, плавный, ласковый и звучный.
Самолет приближается – (сначала тихо гудим, потом громче) л-л-л-Л-Л.
Самолет удаляется – (сначала громко гудим, потом тихо) Л-Л-Л-л-л-л.
(одновременно указательным пальцем проводить по облакам на карточке)
6. Какой звук сейчас мы произносили?
Давай вспомним, какой он:
- гласный или согласный (согласный, потому что воздух встречает преграду на своем пути – зубы и язык).
- глухой или звонкий (звонкий, потому что говорим его голосом).
7. Автоматизация звука «л» в слогах.
Пошел язычок дальше. Стало ему весело, и он запел песенку:
ла-ла-ла-ла ло-ло-ло-ло лу-лу-лу-лу
ал-ал-ал-ал ул-ул-ул-ул
ала-ала-ала-ала оло-оло-оло-оло
(прошагать слоги пальцами по столу).
8. Развитие мимики.
Идет язычок дальше и встретил: (выкладываются картинки) медведя, лошадь, слона и удивился (мимика – удивление), собаку, волка и испугался (испуг), кошку, белку и обрадовался (радость).
9. Развитие фонематического слуха.
А теперь послушай еще раз, кого он встретил и хлопни в ладоши, когда услышишь звук «л».
10. Закрепление названий диких и домашних животных.
- Скажи, а те, кого встретил язычок одним словом как можно назвать (животные), а животные какие бывают (дикие и домашние). Отдели диких животных от домашних.
11. Автоматизация звука «л» в словах и предложениях.
(Упражнение на согласование местоимения с существительным).
- Язычку больше всех понравилась белочка. Белка попросила помочь ей найти ее игрушки. Нужно выбрать только те игрушки и предметы, в которых есть звук «л». (Лампа, лошадка, велосипед, стол, слон, белочка).
Нужно сказать: Я нашла твою… твоего… твои…
12. Звуко-слоговой анализ слова с графической записью
Составить схему слова стол, определить, сколько слогов, найти место звука «Л» в слове.
Белка говорит тебе спасибо, она пойдет домой. Давай скажем, где у белки дом (автоматизация звука «л» в тексте).
Искала белка ствол с дуплом. Дупло у белки – это дом.
13. Развитие мелкой моторики:
Обвести по трафарету «Белку» и заштриховать.
14. Итог.
С каким звуком мы сегодня работали? Кто приходил в гости? Понравилось тебе занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах
Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [С] во фразе
Тема: Звук [С]Цель: Автоматизация звука [С] во фразеЗадачи:-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;-закрепить умение обр...