Конспект организованной образовательной деятельности "Морское путешествие"
план-конспект на тему

Кобец Людмила Валентиновна

Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста для формирования интереса к окружающему миру, развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционной формы рисования оттиском.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в дошкольной группе «Детвора»: «Морское путешествие»

Подготовила воспитатель Кобец Л.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать интерес к окружающему миру.

Задачи:

расширять представления о морских обитателях, о разнообразии рыб, их окраски и формы;

развивать внимание, память, мышление, активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными;

обогащать сенсорный опыт путём нанесения оттисков;

воспитывать любознательность, интерес к явлениям окружающем мира.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Обитатели моря».

Беседа о морских обитателях.

Рассматривание картинок «Морские животные».

Разучивание пальчиковой гимнастики «В море плавает дельфин».

Методы:

Словесные (беседа, вопросы).

Наглядные (презентация «Подводные обитатели», рассматривание игрушки Золотая рыбка).

Практические (рисование).

Игровые (игра малой подвижности «Домик для рыб», музыкальная пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин»)

Материалы и оборудование: аудиозапись «шум моря», аудиозапись муз. К. Сен-Санса - «Аквариум» - сюита «Карнавал животных», аудиозапись музыкальной пальчиковой игры «В море плавает дельфин», презентация «Подводные обитатели», игрушка Золотая рыбка (или аквариум с рыбкой), игра малой подвижности «Дом для рыбки», гуашь разного цвета, печатные трафареты рыбок из картофеля, салфетки, нарисованный на ватмане аквариум для коллективного рисования.

Ход занятия.

Дети становятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас замечательное утро, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь давайте улыбнёмся друг другу. (После дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Сегодня нам предстоит необычное путешествие, но я не скажу вам куда, вы должны догадаться сами.

Звучит аудиозапись «шум моря».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это были за звуки?  (ответы детей)

А что море делает? (дети: оно шумит, плещется)

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в морское путешествие. Но для этого вам нужно превратиться в рыбок. Встаньте, закройте глаза и покружитесь. «Повернись, повернись, в подводном царстве очутись».

Пока дети кружатся, воспитатель включает презентацию слайд 1 «Морское дно». Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и оказались в морском царстве. (Обращает внимание детей на слайд)

Я расскажу вам про его обитателей.

Слайд 2. Морской конёк.

Смотрите, Морской конёк – это рыбка с жёсткой кожей. Морской конёк плавает стоя на хвосте.  

Слайд 3. Краб.

Смотрите, мы встретили краба. Краб живёт и в море, и на суше. У краба много ног и две клешни. У краба есть твёрдый панцирь, а ещё он очень быстро бегает.

Слайд 4. Дельфин.

Смотрите, а это Дельфин – очень умное и весёлое животное, которое обитает в море. Дельфин быстро плавает и может выпрыгивать из воды.

Слайд 5. Рыба-меч.

Смотрите, к нам подплывает рыба-меч – это крупная рыба с огромным остриём на голове. Рыба-меч использует свой меч для охоты в море.

Слайд 6. Морская звезда.

Смотрите, Морская звезда. Морская звезда похожа на растение, по форме напоминающаая звезду, но является животным, которое живёт в море. Морские звёзды бывают разных цветов.

Слайд 7. Осьминог.

А это Осьминог. У него голова и восемь ног. Осьминоги очень умные животные, но у них нет слуха. А ещё у осьминога три сердца.

Слайд 8. Скат.

Смотрите, Скат – это очень крупная, плоская рыба. Скаты обычно живут у побережья и стараются зарыться в песок.

Слайд 9. Акула.

Смотрите, Акула – это большая и сильная рыба, которая живёт в море. На спине у акулы есть плавник, а в пасти много больших и острых зубов.

Слайд 10. Морская черепаха.

Смотрите, Морская черепаха. У Морской черепахи твёрдый панцирь.

Слайд 11.

В море обитает много рыб. Есть зелёные,

Слайд 12. Красные

Слайд 13. Синие

Слайд 14. Жёлтые

Слайд 15. И даже в полоску.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие рыбки живут в море? (зелёные, красные, синие, жёлтые и в полоску).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Домики для рыбок». (Воспитатель рассыпает на полу рыбок и ставит с краю «аквариумы»)

Воспитатель: Смотрите, это домики для рыб: красный, жёлтый, синий, зелёный. А вот рыбки. Их нужно поместить в свои домики. (под музыку Камиль Сен-Санс – Аквариум (сюита «Карнавал Животных») дети собирают рыбок).

После игры воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а ведь Морской царь прислал нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там. (Показывает детям рыбку (или аквариум с рыбкой). Дети разглядывают)

Воспитатель: Дети, скажите, что есть у рыбки (голова, хвост, туловище, плавники) 

А что умеют делать рыбки? (дети: плавать).

А что они едят? (Дети: водоросли, червячков).

А где кроме моря могут жить рыбки? (в реке, озере, аквариуме)

Воспитатель: Давайте с вами поиграет ещё в одну игру «В море плавает дельфин». Приготовьте свои ручки. (игра проводится под музыкальное сопровождение)

В море плавает дельфин,

Много рыб, он не один.

Вот растёт трава морская,

И ракушки в ней сияют.

Пять медуз в волнах играют,

Лучик солнышка сияет.

Веселится вся Земля.

Дружим вместе ты и я.

Воспитатель: Как же нам весело. Но рыбка грустит, потому, что она одна и ей не с кем поиграть.

Воспитатель (обращаясь к рыбке): Не огорчайся, Золотая рыбка. Я думаю, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Давайте подойдём к нашему аквариуму.

Воспитатель показывает приёмы нанесения краски на печать при помощи макания печати в краску и делает оттиски на аквариуме. Ребята рисуют рыбок.

Воспитатель с детьми рассматривает нарисованных рыбок и хвалит ребят.

Воспитатель: Золотая рыбка, мы дарим тебе наш аквариум, ты волшебная и сможешь превратить рыбок в настоящих, и тебе будет с кем поиграть.

Воспитатель: Золотая рыбка вам очень благодарна.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Золотой рыбкой, ей пора возвращаться. А нам надо превратиться обратно в детишек. Закрывайте глазки и покружитесь. «Повернитесь, покружитесь и в детишек превратитесь…»

Воспитатель: Вот и стали мы с вами снова детишками.

Ребята, а где мы сегодня побывали? (На морском дне)

Кого вы там видели? (Ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, нашим гостям тоже понравилось.

Адреса электронных ресурсов:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-2-mladshei-grupe-izobrazitelnaja-dejatelnost-tema-v-gosti-k-morskomu-caryu.html

http://xtremex3.com/choice/315108497.487579816-neizvesten-muzykalnaya-palchikovaya-igra-v-more-plavaet-delfin-finger-game

https://muzofond.org/search/шум%20моря%20море

http://muz-color.ru/?s=К.Сен Санс+Аквариум+из+сюиты+Карнавал+животных

   

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г. Энгельса»

Конспект ООД

в дошкольной группе «Детвора»

на тему

«Морское путешествие»

(комплексное занятие)

                                                                           Подготовила:

воспитатель Кобец Л.В.  

2018 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подводные обитатели Подготовила: Воспитатель Кобец Л.В.

Слайд 16

http://ucrazy.ru/foto/1161359846-abaldennye_foto_morskix_obitatelej_50_foto.html https://www.liveinternet.ru/users/5029345/post352080296/ https://diving-scuba.net/tag/ ковры-самолеты / http://detectivebooks.ru/book/31117871/?page=1 http://animalsfoto.com/raznovidnosti-morskih-ryib-foto.html https://aquastatus.ru/viewtopic.php?t=26280 https://fbresearch.org/octopus/ http://bipbap.ru/krasivye-kartinki/kartinki-krasivye-more-36-foto.html http ://animalsfoto.com/delymfin-foto-jivotnoe.html https://zelenyjmir.ru/ryba-mech/ http://fotostranik.com/morskoy-konek.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе

Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Развиваем  диалогическую и монологическую речь детей, подводим  их к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие к бабушке Оле» для детей младшего дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»

Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....