Конспект организованной образовательной деятельности "Морское путешествие"
план-конспект на тему
Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста для формирования интереса к окружающему миру, развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционной формы рисования оттиском.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в дошкольной группе «Детвора»: «Морское путешествие»
Подготовила воспитатель Кобец Л.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать интерес к окружающему миру.
Задачи:
расширять представления о морских обитателях, о разнообразии рыб, их окраски и формы;
развивать внимание, память, мышление, активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными;
обогащать сенсорный опыт путём нанесения оттисков;
воспитывать любознательность, интерес к явлениям окружающем мира.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Обитатели моря».
Беседа о морских обитателях.
Рассматривание картинок «Морские животные».
Разучивание пальчиковой гимнастики «В море плавает дельфин».
Методы:
Словесные (беседа, вопросы).
Наглядные (презентация «Подводные обитатели», рассматривание игрушки Золотая рыбка).
Практические (рисование).
Игровые (игра малой подвижности «Домик для рыб», музыкальная пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин»)
Материалы и оборудование: аудиозапись «шум моря», аудиозапись муз. К. Сен-Санса - «Аквариум» - сюита «Карнавал животных», аудиозапись музыкальной пальчиковой игры «В море плавает дельфин», презентация «Подводные обитатели», игрушка Золотая рыбка (или аквариум с рыбкой), игра малой подвижности «Дом для рыбки», гуашь разного цвета, печатные трафареты рыбок из картофеля, салфетки, нарисованный на ватмане аквариум для коллективного рисования.
Ход занятия.
Дети становятся в кружок.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас замечательное утро, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь давайте улыбнёмся друг другу. (После дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Сегодня нам предстоит необычное путешествие, но я не скажу вам куда, вы должны догадаться сами.
Звучит аудиозапись «шум моря».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это были за звуки? (ответы детей)
А что море делает? (дети: оно шумит, плещется)
Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в морское путешествие. Но для этого вам нужно превратиться в рыбок. Встаньте, закройте глаза и покружитесь. «Повернись, повернись, в подводном царстве очутись».
Пока дети кружатся, воспитатель включает презентацию слайд 1 «Морское дно». Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и оказались в морском царстве. (Обращает внимание детей на слайд)
Я расскажу вам про его обитателей.
Слайд 2. Морской конёк.
Смотрите, Морской конёк – это рыбка с жёсткой кожей. Морской конёк плавает стоя на хвосте.
Слайд 3. Краб.
Смотрите, мы встретили краба. Краб живёт и в море, и на суше. У краба много ног и две клешни. У краба есть твёрдый панцирь, а ещё он очень быстро бегает.
Слайд 4. Дельфин.
Смотрите, а это Дельфин – очень умное и весёлое животное, которое обитает в море. Дельфин быстро плавает и может выпрыгивать из воды.
Слайд 5. Рыба-меч.
Смотрите, к нам подплывает рыба-меч – это крупная рыба с огромным остриём на голове. Рыба-меч использует свой меч для охоты в море.
Слайд 6. Морская звезда.
Смотрите, Морская звезда. Морская звезда похожа на растение, по форме напоминающаая звезду, но является животным, которое живёт в море. Морские звёзды бывают разных цветов.
Слайд 7. Осьминог.
А это Осьминог. У него голова и восемь ног. Осьминоги очень умные животные, но у них нет слуха. А ещё у осьминога три сердца.
Слайд 8. Скат.
Смотрите, Скат – это очень крупная, плоская рыба. Скаты обычно живут у побережья и стараются зарыться в песок.
Слайд 9. Акула.
Смотрите, Акула – это большая и сильная рыба, которая живёт в море. На спине у акулы есть плавник, а в пасти много больших и острых зубов.
Слайд 10. Морская черепаха.
Смотрите, Морская черепаха. У Морской черепахи твёрдый панцирь.
Слайд 11.
В море обитает много рыб. Есть зелёные,
Слайд 12. Красные
Слайд 13. Синие
Слайд 14. Жёлтые
Слайд 15. И даже в полоску.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие рыбки живут в море? (зелёные, красные, синие, жёлтые и в полоску).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Домики для рыбок». (Воспитатель рассыпает на полу рыбок и ставит с краю «аквариумы»)
Воспитатель: Смотрите, это домики для рыб: красный, жёлтый, синий, зелёный. А вот рыбки. Их нужно поместить в свои домики. (под музыку Камиль Сен-Санс – Аквариум (сюита «Карнавал Животных») дети собирают рыбок).
После игры воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а ведь Морской царь прислал нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там. (Показывает детям рыбку (или аквариум с рыбкой). Дети разглядывают)
Воспитатель: Дети, скажите, что есть у рыбки (голова, хвост, туловище, плавники)
А что умеют делать рыбки? (дети: плавать).
А что они едят? (Дети: водоросли, червячков).
А где кроме моря могут жить рыбки? (в реке, озере, аквариуме)
Воспитатель: Давайте с вами поиграет ещё в одну игру «В море плавает дельфин». Приготовьте свои ручки. (игра проводится под музыкальное сопровождение)
В море плавает дельфин,
Много рыб, он не один.
Вот растёт трава морская,
И ракушки в ней сияют.
Пять медуз в волнах играют,
Лучик солнышка сияет.
Веселится вся Земля.
Дружим вместе ты и я.
Воспитатель: Как же нам весело. Но рыбка грустит, потому, что она одна и ей не с кем поиграть.
Воспитатель (обращаясь к рыбке): Не огорчайся, Золотая рыбка. Я думаю, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Давайте подойдём к нашему аквариуму.
Воспитатель показывает приёмы нанесения краски на печать при помощи макания печати в краску и делает оттиски на аквариуме. Ребята рисуют рыбок.
Воспитатель с детьми рассматривает нарисованных рыбок и хвалит ребят.
Воспитатель: Золотая рыбка, мы дарим тебе наш аквариум, ты волшебная и сможешь превратить рыбок в настоящих, и тебе будет с кем поиграть.
Воспитатель: Золотая рыбка вам очень благодарна.
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Золотой рыбкой, ей пора возвращаться. А нам надо превратиться обратно в детишек. Закрывайте глазки и покружитесь. «Повернитесь, покружитесь и в детишек превратитесь…»
Воспитатель: Вот и стали мы с вами снова детишками.
Ребята, а где мы сегодня побывали? (На морском дне)
Кого вы там видели? (Ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, нашим гостям тоже понравилось.
Адреса электронных ресурсов:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-2-mladshei-grupe-izobrazitelnaja-dejatelnost-tema-v-gosti-k-morskomu-caryu.html
http://xtremex3.com/choice/315108497.487579816-neizvesten-muzykalnaya-palchikovaya-igra-v-more-plavaet-delfin-finger-game
https://muzofond.org/search/шум%20моря%20море
http://muz-color.ru/?s=К.Сен Санс+Аквариум+из+сюиты+Карнавал+животных
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г. Энгельса»
Конспект ООД
в дошкольной группе «Детвора»
на тему
«Морское путешествие»
(комплексное занятие)
Подготовила:
воспитатель Кобец Л.В.
2018 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://ucrazy.ru/foto/1161359846-abaldennye_foto_morskix_obitatelej_50_foto.html https://www.liveinternet.ru/users/5029345/post352080296/ https://diving-scuba.net/tag/ ковры-самолеты / http://detectivebooks.ru/book/31117871/?page=1 http://animalsfoto.com/raznovidnosti-morskih-ryib-foto.html https://aquastatus.ru/viewtopic.php?t=26280 https://fbresearch.org/octopus/ http://bipbap.ru/krasivye-kartinki/kartinki-krasivye-more-36-foto.html http ://animalsfoto.com/delymfin-foto-jivotnoe.html https://zelenyjmir.ru/ryba-mech/ http://fotostranik.com/morskoy-konek.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".
В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе
Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Развиваем диалогическую и монологическую речь детей, подводим их к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие к бабушке Оле» для детей младшего дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....