Календарно- тематическое планирование по развитию речи для 3 класса
календарно-тематическое планирование по литературе по теме

Черниюк Елизавета Викторовна

Почасовая разработка по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx26.04 КБ
Файл rabochyaya_programma_razvitiya_rechi.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено на заседании МО:

Руководитель МО

_________ Русанова В.В.

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

___________ Грищенко Н.П.

«____»_______20_____ г.

Утверждаю:

Директор МКС(К)ОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

__________И.В.Королева

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.

Рабочая программа

Специального (коррекционного) начального общего образования

по развитию устной речина основе ознакомленияс предметами и явлениямиокружающей действительности

для 3 класса

2013-2014 учебный год

      Составитель:

                                        Черниюк Елизавета Викторовна

                               учительначальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа создана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004 №1089.
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  3. Областного учебного базисного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида, приказ № 01-2205 от 10.08.12 г.
  4. Учебного плана МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2013-2014 учебный год.
  5. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, 2011
  6. Письма Министерства образования и  науки   Челябинской области от 3.08.2009 г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем, и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные.

Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Программа

(68 часов,2 ч в неделю)

Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.

Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.

Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.

Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.

Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.

Примерная тематика

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег).

Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.

Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц.

Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели.

Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза.

Детские игры в разные времена года.

Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.

Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы.

Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.

Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход

улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».

Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).

Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).

Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы.

Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).

Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).

Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.

Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.

Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.

Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние.

Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).

Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие.

Наблюдения за появлением первых цветов.

Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой.

Подготовка к встрече птиц весной.

Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.

Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.

Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.

Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение.

Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи.

Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык.

Назначение зубов, уход за зубами.

Повторение пройденного материала за год.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений.

Ведение календаря природы и труда по месяцам.

Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать;

-устанавливать общие и отличительные свойства;

-участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

-связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения;

-правильно используя формы знакомых слов;

-ухаживать за одеждой и обувью;

-поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

-соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила уличного движения.

Учащиеся должны знать:

-названия и свойства изученных предметов;

-выученные правила дорожного движения.

Четверть

             Количество часов

     Экскурсии

I

                          18

3

II

                          14

1

III

                          20

1

IV

                          16

2

Год

                          68

7



Предварительный просмотр:

№ урока

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

дата

Тип урока, форма обучения

Ключевые компетенции, ведущие понятия

Формы и  вид контроля

Оборудование

НРК, ИКТ (ЦОР), межпредме-тные связи

Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств

план

факт

I четверть (18 часов)

1

Летние каникулы

        

1

6.09

Комбинированный урок

Солнце, деревья,

отдых,

загар.

Фронтальная беседа.

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова, стр. 4-5

НРК. Осень на Урале. Приметы и признаки.

Трудовое обучение. Чтение и развитие речи.

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений в анализе и синтезе

2

Сентябрь – осенний месяц. Экскурсия. (Т.Б.№ 19)

1

7.07

Комбинированный урок

Сентябрь,

Листья,

Деревья

Отчет по проведённой экскурсии. На основе наводящих вопросов

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова, стр. 6-7.

План экскурсии.

Трудовое обучение. Чтение и развитие речи

Коррекция и развитие зрительных восприятий

3

Осень

1

13.09

Комбинированный урок

Листопад

Дождь

Облачность

Фронтальная беседа

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова, стр. 8-9.

Картинки с изображ-нием осени

Чтение и развитие речи

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

4

Труд людей осенью

1

14.09

Комбинированный урок

Сбор урожая

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Тематические картинки

Чтение и развитие речи

Коррекция и развитие устной связной речи

5

Овощи: картофель

20.09

Комбинированный урок

Картофель:

Внешний вид, вкус, цвет, употребление в пищу, хранение.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением картофеля

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

6

Овощи: капуста

1

21.09

Комбинированный урок

Капуста:

Внешний вид, вкус, цвет, употребление в пищу, хранение.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением капусты

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

7

Овощи: горох

1

27.09

Комбинированный урок

Горох:

Внешний вид, вкус, цвет, употребление в пищу, хранение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением гороха

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

 Коррекция и развитие устной связной речи

8

Бахчевые культуры: арбуз, дыня

1

28.09

Комбинированный урок

Арбуз и дыня:

Внешний вид, вкус, цвет, употребление в пищу, хранение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением арбуза и дыни

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

9

Ягоды: малина, земляника

1

4.10

Комбинированный урок

Малина и земляника:

Внешний вид, вкус, цвет, употребление в пищу, хранение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением малины и земляники

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

10

Растения на клумбе. Экскурсия. (Т.Б № 19)

1

5.10

Комбинированный урок

Клумба,

Растения, цветы

Отчет по проведённой экскурсии на основе наводящих вопросов

Наглядный материал

Чтение и развитие речи

Коррекция и развитие зрительных восприятий,

11

Растения на клумбах: астры, ноготки

1

11.10

Комбинированный урок

Астры, ноготки:

Внешний вид, цвет, запах.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением цветов

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

12

Золотая осень

1

12.10

Комбинированный урок

Осень

Краски осени

Обобщающая беседа по результатам наблюдений

 Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Каринки с отображением осени

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

13

Дорога в школу

Экскурсия. (Т.Б № 19)

1

18.10

Комбинированный урок

Дорога, школа, безопасное движение

Отчет по проведённой экскурсии на основе наводящих вопросов

Наглядный материал

НРК (ул. Крупской 1, г. Троицк, п. ГРЕС)

О.Б.Ж.

Коррекция и развитие зрительных восприятий

14

Улица, на которой расположена школа

1

19.10

Комбинированный урок

Адрес школы, безопасный путь в школу

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

ОБЖ

Коррекция и развитие памяти

15

Лиственные деревья: дуб

1

25.10

Комбинированный урок

Дерево, ствол, ветви, корень

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением дуба

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

16

Лиственные деревья: тополь

1

26.10

Комбинированный урок

Дерево, ствол, ветви, корень

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением тополя

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

17

Растения в природе и их назначение

1

1.11

Комбинированный урок

Растения, природа. Система растения-природа

Лекция учителя с индивидуальными заданиями для учащихся

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Н.Р.К. Растения Челябинской области

развитие речи,

русский язык

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

18

Повторение. Овощи, бахчевые культуры.

1

2.11

Комбинированный урок

Овощи, бахчевые культуры

Контрольное тестирование «Я могу сам»

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык

Коррекция и развитие памяти

II четверть (14 часов)

19

Сезонные изменения в природе: ноябрь

1

15.11

Комбинированный урок

Ноябрь, сезонные изменения

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

20

Транспорт

1

16.11

Комбинированный урок

Виды транспорта, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением транспорта

Чтение и развитие речи,

русский язык

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

21

Наземный транспорт

1

22.11

Комбинированный урок

Машина, поезд, автобус, электричка, троллейбус,

общественный вид транспорта

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением транспорта

Чтение и развитие речи,

русский язык

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

22

Правила дорожного движения

1

23.11

Комбинированный урок

Светофор, пешеходный переход.

Фронтальная беседа

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык, ОБЖ

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

23

Посуда

1

29.11

Комбинированный урок

Виды посуды, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением посуды

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

24

Посуда, виды посуды

1

30.11

Комбинированный урок

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

25

Декабрь- первый месяц зимы

Экскурсия. (Т.Б № 19)

1

6.12

Комбинированный урок

Декабрь

Отчет по проведённой экскурсии на основе наводящих вопросов

Наглядный материал

Чтение и развитие речи,

русский язык

Коррекция и развитие зрительных восприятий

26

Сезонные изменения в природе: начало зимы

1

7.12

Комбинированный урок

Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображение зимы

НРК. Зима на Урале. Литература № 2 стр. 9-10

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

27

Одежда

1

13.12

Комбинированный урок

Одежда, виды одежды, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением одежды

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

28

Сезонная одежда

1

14.12

Комбинированный урок

Виды одежды

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением одежды

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

29

Обувь и уход за ней

1

20.12

Комбинированный урок

Обувь, виды обуви, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением обуви

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

30

Виды обуви

1

21.12

Комбинированный урок

Правила ухода за обувью

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

31

Зимние забавы детей

1

27.12

Комбинированный урок

Зимние забавы, игры в зимнее время года

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением зимних забав

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

32

Повторение.

Составление рассказа по серии картин

1

28.12

Урок-закрепление

Рассказ

Самостоятельное составление рассказа по картинкам

Рассказ учителя с элементами беседы

Чтение и развитие речи

Коррекция и развитие устной связной речи

III четверть (20 часов)

33

Сезонные изменения в природе

Экскурсия. (Т.Б № 19)

1

17.01

Комбинированный урок

Сезонные изменения

Отчет по проведённой экскурсии на основе наводящих вопросов

Наглядный материал

Чтение и развитие речи,

русский язык

Коррекция и развитие зрительных восприятий

34

Зимующие птицы: снегирь

1

18.01

Комбинированный урок

Снегирь: внешний вид, питание.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением снегиря

НРК. Наши зимующие птицы: снегирь. Литература № 1, стр.8,23,35,40

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

35

Зимующие птицы: синица

1

24.01

Комбинированный урок

Синица:

внешний вид, питание.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

картинки с изображением синицы

НРК. Наши зимующие птицы: синица. Литература № 1, стр. 17,32,34

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

36

Перелетные птицы: грач

1

25.01

Комбинированный урок

Грач:

внешний вид, питание.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением грача

НРК. Весенние гости: грач. Литература № 1, стр.44,56,70-75

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

37

Перелетные птицы: скворец

1

31.01

Комбинированный урок

Скворец:

внешний вид, питание.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением скворца

НРК. Весенние гости: скворец. Литература № 1, стр. 44-45,57,70-75

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

38

Человек и природа

1

1.02

Комбинированный урок

Система человек-природа

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

39

Домашние птицы: курица

1

7.02

Комбинированный урок

Курица: внешний вид, питание, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением курицы

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

40

Домашние птицы: утка

1

8.02

Комбинированный урок

Утка:

внешний вид, питание, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением утки

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

41

Сезонные изменения в природе: январь.

Экскурсия. (Т.Б № 19)

14.02

Комбинированный урок

Январь, снег, метель, мороз.

Отчет по проведённой экскурсии на основе наводящих вопросов

Наглядный материал

Чтение и развитие речи,

Коррекция и развитие зрительных восприятий

42

Февральские приметы

1

15.02

Комбинированный урок

Февраль, приметы

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык,

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

43

Труд людей города и села зимой

1

21.02

Комбинированный урок

Труд людей в зимнее время

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык,

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

44

Зима – время года

1

22.02

Комбинированный урок

Зима, признаки зимы.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык,

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

45

Домашние животные: коза

1

28.02

Комбинированный урок

Коза:

внешний вид, питание, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением козы

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

46

Домашние животные: овца

1

1.03

Комбинированный урок

Овца:

внешний вид, питание, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением овцы

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

47

Дикие животные: ёж

1

7.03

Комбинированный урок

Еж:

внешний вид, питание, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением ежа

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

48

Дикие животные: медведь

1

8.03

Комбинированный урок

Медведь:

внешний вид, питание, назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением медведя

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

49

Растения и животные весной.

Экскурсия. (Т.Б № 19)

2

14.03

15.03

Комбинированный урок

Изменения в природе весной и в жизни животных

Отчет по проведённой экскурсии на основе наводящих вопросов

Наглядный материал

Чтение и развитие речи,

Коррекция и развитие зрительных восприятий

50

Март – весенний месяц

1

21.03

Комбинированный урок

Весенние месяцы: март, апрель, май.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением весны

Чтение и развитие речи,

русский язык,

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

51

Повторение. Человек и природа

1

22.03

Комбинированный урок

Система человек-природа

Проверка знаний

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык,

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

IVчетверть (18 часов)

52

Природа весной

1

4.04

Комбинированный урок

Весенние изменения в природе весной

Фронтальный опрос

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

53

Комнатные растения и уход за ними

1

5.04

Комбинированный урок

Комнатные растения, их назначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

54

Комнатные растения: герань

1

11.04

Комбинированный урок

Герань: внешний вид, цвет, назначение, польза для людей

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

картинки с изображением герани

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

55

Комнатные растения:

традесканция

1

12.04

Комбинированный урок

Традесканция:

внешний вид, цвет, назначение, польза для людей

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением традесканции

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

56

Раннецветущие растения: подснежник.

Красная книга

1

18.04

Комбинированный урок

Подснежник-первый весенний цветок

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением подснежника

Чтение и развитие чтение и речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

57

Насекомые: муравей

1

19.04

Комбинированный урок

Муравей:

внешний вид

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением муравья

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

58

Насекомые: муха

1

25.04

Комбинированный урок

Муха: внешний вид

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Картинки с изображением мухи

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие устной связной речи

59

Разнообразные животные мира

1

26.04

Комбинированный урок

Мир животных

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие речи,

русский язык, изобразительное искусство

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

60

Охрана животных

1

2.05

Комбинированный урок

Охрана животных

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

61

Экология воздуха и охрана окружающей среды

1

3.05

Комбинированный урок

Экология, роль экологии в жизни людей

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

62

Сезонные изменения весной

1

9.05

Комбинированный урок

Изменения в природе зимой

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

63

Охрана здоровья: мой организм и органы чувств

1

10.05

Комбинированный урок

Охрана здоровья

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие мыслительной деятельности и памяти

64

Глаза - орган зрения

1

16.05

Комбинированный урок

Глаза и их предназначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие устной связной речи

65

Органы слуха: уши и уход за ними

1

17.05

Комбинированный урок

Уши и их предназначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие устной связной речи

66

Орган обоняния - нос

1

23.05

Комбинированный урок

Нос и его предназначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие устной связной речи

67

Орган осязания - язык

1

24.05

Комбинированный урок

Язык и его предназначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие устной связной речи

68

Зубы

1

Комбинированный урок

Зубы, их предназначение

Рассказ учителя с элементами беседы

Учебник ознакомления с окружающим миром, Е.Д.

Худенко, И.А. Терехова

Чтение и развитие чтение

Коррекция и развитие устной связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков развития речи в первом классе

данное календарно-тематическое планирования составлено для учащихся первого класса с умерренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 5 класс....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 6 класс....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II УРР (с ментальными нарушениями)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II  уровнем речевого развития (системное недоразвитие речи при умственной отсталости, выраженной задержке психического развития...