Методическая разработка внеклассного мероприятия «Зимнее путешествие
методическая разработка

Дюкарева Виктория Александровна

Методическую разработку внеклассного мероприятия «Зимнее путешествие» можно использовать при проведении праздников для дошкольников и младших школьников. В процессе праздника дети в игровой форме узнают следы зимующих птиц и других животных, природные явления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_putesh.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

              ГБОУ школа № 565 Кировского района

                                          г.Санкт-Петербург

                        Учитель: Дюкарева Виктория Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 «Зимнее путешествие»

Методическую разработку внеклассного мероприятия «Зимнее путешествие» можно использовать при проведении праздников для дошкольников и младших школьников. В процессе праздника дети в игровой форме узнают следы зимующих птиц и других животных, природные явления.

Ведущий:   

   

Есть праздник такой –

Он Зимою зовется.

Шутит Зима и порою смеется,

Щеки румянцем на морозе горят,

Каждый ребенок Зиме очень рад!

Рад снежинкам и крепкому льду,

Лыжам, конькам и салазкам,

А мы путешествуем в этом году

В зимние добрые сказки!

Скажем, дети, сказке «Здравствуй!»

В гости нас она зовет.

Где же наша Фея Странствий

Она на праздник к нам придет

Фея Странствий:       

   

А вот и я! Я к вам спешила,

Посмотрите вы сюда:

Коньки, салазки, даже лыжи

Я вам в подарок принесла!

Но сегодня день особый –

День чудес и ярких красок,

Вот билеты вам на поезд

В страну зимних добрых сказок!

С добрыми сказками и веселыми песнями

На празднике встретимся мы,

Путешествуем дружно, путешествуем вместе

В интересный зимний мир!

Фея раздает детям «билеты» на поезд и дети строятся в две колонны за модульными локомотивами. После сигнала-гудка дети начинают двигаться по кругу издавая звуки «у» ,«ту-ту», «чух-чух».

Звучит песня Шаинского «Голубой вагон»

Ведущий:    А вот и первая остановка.

                     Отдыхаем от поездки – открываем занавески:

Остановки лучше нет, яркими картинками вся она раскрашена,

Дайте четкий мне ответ, что же это – ПРОСТОКВАШИНО!

Здесь забавам нет конца в зимний день погожий,

Найдем сейчас мы два кольца и поиграем тоже!

Игра в снежки «Попади в цель»

Звучит песня из м/ф «Каникулы в Простоквашино» («Если б не было зимы»)

После игры дети возвращаются на свои места и путешествие продолжается.

Ведущий:    Поезд едет, поезд мчится, остановка впереди,

                      Можем встретить здесь волчицу, осторожно выходи!

Ведущий:    Станция называется «Зимовье зверей».

Смотрите, ребята, следы! Они могут привести нас к домикам лесных зверей. Как вы думаете, чьи это следы. Птицы! Сейчас проверим, пойдемте по следу. Верно, вон на дереве сидит птица, а рядом с ней кто. Белка!

А сейчас пойдем по другому следу. Давайте пойдем по следу, и посмотрим, куда он нас приведет.

Звучит песня «Раз морозною зимой»

Ой! Снежный домик! Это же берлога! Кажется, мы разбудили мишку. Бурые медведи должны зимой спать, давайте не будем его будить, а пойдем дальше.

Дети продолжают идти по следам.

Ведущий:  

Здесь следов совсем немного: следы птиц, лесных зверей, посмотрите на дорогу, а где же здесь следы людей. Их здесь нет! Давайте, ребята, оставим мы и свои следы.

Дети с помощью взрослых обводят фломастерами свою обувь рядом со следами зверей, оставляя и свои следы на «снегу».

Рассаживаются по своим местам.

Ведущий:  Путешествие продолжается, следующая станция     «Рукавичкино».

Мужик по лесу как-то шел, обронил он рукавицу,

Кто же вдруг ее нашел и успел в ней поместиться

Игра «Чудесная рукавичка» (по типу «Чудесный мешочек»)

(Дети поочередно опускают руку в большую рукавицу, узнают животное-зверька, достают игрушку из рукавицы, ведущий хвалит ребенка, говорит несколько фраз о каждом зверьке).

Ведущий:

Поезд наш гудит так звучно, путешествовать не скучно!

Что там видно вдалеке? Замедляем мы движенье…

Приближаемся к реке в сказку на мгновенье!

Вывеска - Станция «Щукино»

Появляется Емеля из сказки «По-щучьему веленью»

Ведущий:      Ах, Емелюшка-Емеля, началась твоя неделя!

                       Чем порадуешь ты нас в этот светлый зимний час?

Емеля:            За водой иду студеной я на речку с коромыслом,

                  (ставит ведро на белую полоску – «снег», другое ведро опускает в «прорубь», достает щуку, второе ведро ставит рядом с первым)

                        Вдруг мне русским языком щука говорит со смыслом:

 Голос Щуки:         «Отпусти меня, Емеля, брось обратно меня в воду,

                        По-твоему, дружок, веленью я все желания исполню!»

Емеля:            Ай - да, рыбка, вот так штучка, удались мои дела!

                        Ай – да, чудо, что за щучка! Дай, проверю я слова:

                        «По-щучьему веленью, по-моему хотенью –

                          Пусть ведра сами идут домой!»

(«Снег» начинает двигаться вместе с ведрами к выходу)

Ведущий: Ребята, вы, конечно, узнали сказку «По-щучьему веленью», а давайте и мы с вами тоже попробуем поймать в проруби рыбку.

Игра «Поймай рыбку»

Ведущий: Путешествовать мы рады, сказки ждут нас на пути,

                  Нам узнать так много надо, и друзей себе найти!

                  Снег дорожки заметает, замерзает все зимою

                  Даже утки улетают, чтоб вернуться к нам весною.

Ребята, посмотрите, а эта уточка не успела улететь в теплые края. Ой, да это же Серая Шейка, ей крылышко поранила лиса, и сейчас она, наверно, где-то рядом, она караулит ее, чтобы схватить и съесть. Давайте, поможем Серой Шейке скрыться от лисы.

Игра «Помоги Уточке»

(Дети выстраиваются по кругу, в центре круга располагается «льдина», игрушка-уточка передается из рук в руки и движется по кругу, игрушка лисы тоже движется по кругу. Чтобы лиса не догнала уточку, ребенок с уточкой может шагнуть на «льдину» и пропустить лису мимо.)

После игры дети занимают свои прежние места в «вагоне»

Ведущий:    Лес покрылся пеленою – снежным покрывалом,

                      Все белым – бело зимою, солнца очень мало!

Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется,

Следим за расписанием, поездка продолжается.

Следующая станция «Морозко».

Ребята, на этой станции живет сказка «Морозко». Если услыщим среди елок шумный треск, значит Морозко где-то рядом, он может заморозить нам и уши, и нос, и щеки, у нас может замерзнуть и шея, и руки, и ноги. Как будем спасаться от Морозко. Теплыми шубами, шапками, шарфами, валенками, рукавицами, а лицо в сильный мороз будем смазывать кремом для лица, а если будет очень сильный мороз, мы просто не пойдем гулять, а будем рассматривать узоры на стеклах. Давайте попробуем вспомнить, какие же узоры рисует сильный мороз на стеклах (снежинки и пушистые веточки).

Дети с помощью взрослых рисуют узоры белыми мелками на большом темном листе бумаги в форме окошка или приклеивают белые снежинки.

Ведущий:         

               Зима еще только набирает свою силу, до настоящих и    строгих морозов еще далеко и мы путешествуем дальше.

Едет поезд наш на север, где настоящая зима,

Где метель и сильный ветер, мороз и снежная пурга!

Остановка «Северный полюс»

Ведущий:     

                  Ребята, смотрите, сколько медведей в этой белой и снежной пустыне,

                  Бурым медведям они как соседи свой привет посылают со льдины.

На льдине есть большие медведи и маленькие медвежата. А мы знаем сказку про большую медведицу и ее медвежонка. Кто помнит, как звали маленького и любознательного медвежонка. Правильно! Умка! А как мама медведица успокаивала своего малыша. Пела ему свою колыбельную песню. Давайте и мы возьмем маленьких белых медвежат и споем им чудесную колыбельную песенку.

Звучит песня «Ложкой снег мешая, ночь идет большая»

Ведущий:     Ребята, наше зимнее путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой. Давайте сегодняшний праздник закончим ярким костром и веселой песней.

Включается символический костер и звучит песня «Где-то на белом свете…»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В путешествие перед Новым годом"

Внеклассное мероприятие для начальных классов перед Новым годом....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»

Методическая разработка "Гастрономические путешествия" направлена на знакомство обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания" с различными кухнями народ...