КОНСПЕКТ занятия по предмету Предметно-практическая деятельность Дидактическая игра "Колечки"
план-конспект на тему

Фоменко Оксана Петровна

Материалы для работы с детьми с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolechki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КОЛЕЧКИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:                                                                                                                                                                                

ФОМЕНКО ОКСАНА ПЕТРОВНА                                                                                                    

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Тема: «Колечки» 

Форма проведения: подгрупповое занятие по предметно-практической деятельности

Цель: 

  1. Учить детей собирать и нанизывать колечки на палочку, действуя рядом со сверстниками. Продолжать формировать представления о себе и предметной игрушке.
  2. Развивать умение реагировать на простые инструкции взрослого и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

Оборудование:  Кукла Петрушка, чудесный мешочек, колечки, стержень,

  театральная ширма, модуль «Радуга».

  1. Воспитывать  эмоциональный интерес в процессе игры.

                       

Этапы занятия                

Деятельность воспитателя

Деятельность детей                                                                                  

Организационный момент:

Встреча с детьми

(психологический настрой

на занятие, приветствие).

Игра «Иди ко мне»

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Объявление цели игры:

Игра "Колечки"

Итог:

Здравствуйте, мальчики!

Воспитатель приветствует детей в процессе игры: зовет детей к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший (имя) пришел»

- Посмотрите, мальчики, какие у (имя) ….(подчеркивать особенности внешности каждого ребенка)

 Стук.

(Из-за ширмы появляется Петрушка).

Воспитатель обращается к кукле:

- Как тебя зовут?

 - Я – Петрушка! А вы кто?

- А это наши мальчики.

- Поздоровайся Петрушка с (имя).

(Кукла подходит к каждому ребенку.)

Петрушка принес «Чудесный мешочек».(Детям предъявляется мешочек)

-    «Что там в мешочке?»

(просит рукой ощупать предметы внутри мешочка)

-     Это колечки.

  • Будем собирать колечки, а ты Петрушка смотри.  (Кукла усаживается на стул)

Я беру палочку и надеваю на нее колечки, вот так (детям демонстрируется процесс сбора колечек).

- Иди ко мне…(имя).

- Посмотрите, как (имя) надевает колечки: вот так.

- Молодец. Садись.

- Иди ко мне (имя). Возьми палочку. Надень колечки. Молодец. Садись.

(Звучит музыка).

Воспитатель поет песню  и нанизывает колечки на стержень:

«Ты, колечко, покружись,

Нашим деткам покажись!

Так, так, и вот так,

Не поймать тебя никак!»

С окончанием пения, разбрасывает колечки и  предлагает детям:

- Возьмите колечки.

(подходит к каждому ребенку  и помогает надеть на палочку).

     Игра повторяется.

- Молодцы, мальчики! Собрали колечки.

(Петрушка хвалит каждого индивидуально.)

Кладите колечки в мешочек.

- Спасибо тебе, Петрушка!

- До свидания, мальчики!

Дети сидят на мягком модуле «Радуга».

Выполнение действий в соответствии с содержанием игры.

Дети обращают внимание друг на друга.

Дети рассматривают куклу, трогают ее.

Дети достают из мешочка колечки и стержень, рассматривают, трясут, вращают, надевают на руки, на ладонь.

Дети наблюдают за сбором колечек.

(Ребенок собирает  колечки с воспитателем)

Дети собирают колечки и нанизывают их на палочку.



Дети собирают колечки в мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Предметно-практическая деятельность" 1 класс

Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)ДатаКол-вочасовТемаЦели и задачиВиды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2Прослеживание за предметом: «солнечный зайчик», заводно...

рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе

рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе...

рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе

рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа учебного предмета "Предметно-практическая деятельность" в 6 классе

Рабочая программа учебного предмета "Предметно-практическая деятельность" в 6 классе...

Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»

Технологическая карта индивидуального занятия Тема: «Игрушки»Класс 2 Предмет: Предметно – практическая деятельность Форма проведения занятия: индивидуальная.Тип з...