Календарно-тематическое планирование по предмету "Предметно-практическая деятельность" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
| 2 | Прослеживание за предметом: «солнечный зайчик», заводной цыплёнок. | Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. | Прослеживание и ловля солнечного зайчика, слежение за заводными игрушками, ожидание их в определённых местах. | Зеркало, заводные игрушки по количеству детей. |
|
| 2 | Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Рубим дрова». | Развитие способности к подражанию, развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации. | Выполнение подражательных движений со сменой вида деятельности, например, «Стучим-прячем», имитация действий «Рубим дрова», «Стираем бельё») | Сюжетные картинки, предметные картинки. |
|
| 2 | Действия с предметами: мячи, кубики | Отработка навыка захвата круглых и квадратных предметов, обучение правильным действиям с предметами. | Катание мячей разного размера в определённом направлении, постройка башни из кубиков | Мячи по количеству детей, набор кубиков |
|
| 2 | Действия с предметами: доставание предмета из коробки, опускание предмета в коробку.
| Обучение навыку захвата предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую | Выполнение упражнений по захвату предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую | Стеклянные бусины, коробки и бутылки с горлышками разной толщины. |
|
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
| 2 | Развитие соотносящих действий: разрезные овощи.
| Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности. | Беседа об овощах. Показ овощей на картинках по просьбе учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя. | Набор разрезных овощей из пластмассы из пластмассы, плакат «Овощи», пластиковые тарелки по количеству детей. |
|
| 2 | Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты | Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности | Беседа о фруктах. Показ фруктов по заданию учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя. | Набор разрезных фруктов, плакат «Фрукты», пластиковые тарелки по количеству детей. |
|
| 2 | Действия с предметами: пирамидка, матрёшка. | Обучение сбору и разбору пирамидки, матрёшки | Демонстрация действий с пирамидками. Сбор и разбор пирамидки, матрёшки детьми. | Пирамидки и матрёшки по количеству детей. |
|
| 1 | Развитие действий по показу: цветные стаканчики. | Обучение практическим действиям на соотнесение фигур | Игра с цветными стаканчиками (2-3 шт.)- вкладывание 1 в 1. | Цветные стаканчики по количеству детей. |
|
Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
15.01 22.01 | 2 | Цвет | Закрепление основных цветов (красный, синий, жёлтый). | Повторение ранее изученных цветов, их названий, умение выбирать по названию, давать предметы названного цвета. Работа с цветными геометрическими фигурами. Группировка предметов по цвету. Игра «4-лишний», «Светофор». | Наборы цветных геом. фигур |
|
29.01 5.02 | 2 | Форма | Закрепление основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). | Доски Сегена разных видов, коробка форм, «Волшебный мешочек». | Картонные геом. фигуры разного размера и цвета. |
|
12.02 19.02 | 2 | Величина | Повторение понятий «большой»-«маленький», «длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий», закрепление умения сравнивать предметы. | Повторение величины с использованием геометрических фигур. Составление ряда фигур от большего к меньшему и наоборот (не обращая внимание на цвет). Выделение из окружающего больших и маленьких предметов. Игра «Какой предмет я загадала?» | Картонные геом. фигуры разного размера и цвета, игра «Волшебный мешочек». |
|
26.02 5.03 | 2 | Разрезные картинки | Развитие зрительного соотнесения частей картинки. | Составление целой картинки из 2-3 частей по степени усложнения (разрезаны по горизонтали, по вертикали, по косым линиям). | Разрезные картинки из 2-4 частей. |
|
12.03 19.03 | 2 | Составление ряда | Закрепление названий геометрических фигур и цветов. Развитие внимания. | Подбор и выкладывание из объёмных и плоскостных форм разного цвета (не больше 3-4) простейших комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не только форму, но и цвет, и величину фигур. | Плоскостные и объёмные фигуры. |
|
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2.04 9.04 | 2 | Башня | Развитие двуручной деятельности. | Постройка башни из 4-кубиков одинаковой величины (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжённо с учителем. | Кубики |
|
16.04 23.04 | 2 | Пирамида из 3-х кубиков | Развитие двуручной деятельности. | Постройка пирамиды из 3-х кубиков разного размера по убывающей величине | Кубики |
|
30.04 7.05 | 2 | Пирамида из 5-и кубиков | Развитие двуручной деятельности. | Постройка пирамиды из 5 кубиков разного размера (по убывающей величине) | Кубики |
|
14.05 21.05 | 2 | Дом, забор | Развитие двуручной деятельности. | Постройка из детских наборов строительного материала дома, забора (по показу и одновременной словесной инструкции). Сюжетная игра на тему сказки «Три поросёнка». | Детский набор строительного материала, набор деревянных фигурок к сказке «Три поросёнка» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-ppd-1kl.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
Согласовано Утверждаю
методическим объединением Директор школы
Протокол №__от __.__._____г. ________Л.Л. Рыжих
Учебно – тематическое (поурочное) планирование
2013 – 2014 учебный год
1 «А» класс (по индивидуальной программе)
(сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)
(Развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, живой мир, адаптивная физкультура, лепка, рисование и ручное творчество, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, предметно-практическая деятельность, развитие психомоторных и сенсорных процессов, музыка и пение).
Учитель: Алпатова В.В.
Москва
2013г.
Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2 | Прослеживание за предметом: «солнечный зайчик», заводной цыплёнок. | Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. | Прослеживание и ловля солнечного зайчика, слежение за заводными игрушками, ожидание их в определённых местах. | Зеркало, заводные игрушки по количеству детей. | ||
2 | Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Рубим дрова». | Развитие способности к подражанию, развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации. | Выполнение подражательных движений со сменой вида деятельности, например, «Стучим-прячем», имитация действий «Рубим дрова», «Стираем бельё») | Сюжетные картинки, предметные картинки. | ||
2 | Действия с предметами: мячи, кубики | Отработка навыка захвата круглых и квадратных предметов, обучение правильным действиям с предметами. | Катание мячей разного размера в определённом направлении, постройка башни из кубиков | Мячи по количеству детей, набор кубиков | ||
2 | Действия с предметами: доставание предмета из коробки, опускание предмета в коробку. | Обучение навыку захвата предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую | Выполнение упражнений по захвату предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую | Стеклянные бусины, коробки и бутылки с горлышками разной толщины. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2 | Развитие соотносящих действий: разрезные овощи. | Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности. | Беседа об овощах. Показ овощей на картинках по просьбе учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя. | Набор разрезных овощей из пластмассы из пластмассы, плакат «Овощи», пластиковые тарелки по количеству детей. | ||
2 | Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты | Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности | Беседа о фруктах. Показ фруктов по заданию учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя. | Набор разрезных фруктов, плакат «Фрукты», пластиковые тарелки по количеству детей. | ||
2 | Действия с предметами: пирамидка, матрёшка. | Обучение сбору и разбору пирамидки, матрёшки | Демонстрация действий с пирамидками. Сбор и разбор пирамидки, матрёшки детьми. | Пирамидки и матрёшки по количеству детей. | ||
1 | Развитие действий по показу: цветные стаканчики. | Обучение практическим действиям на соотнесение фигур | Игра с цветными стаканчиками (2-3 шт.)- вкладывание 1 в 1. | Цветные стаканчики по количеству детей. |
Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
15.01 22.01 | 2 | Цвет | Закрепление основных цветов (красный, синий, жёлтый). | Повторение ранее изученных цветов, их названий, умение выбирать по названию, давать предметы названного цвета. Работа с цветными геометрическими фигурами. Группировка предметов по цвету. Игра «4-лишний», «Светофор». | Наборы цветных геом. фигур | |
29.01 5.02 | 2 | Форма | Закрепление основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). | Доски Сегена разных видов, коробка форм, «Волшебный мешочек». | Картонные геом. фигуры разного размера и цвета. | |
12.02 19.02 | 2 | Величина | Повторение понятий «большой»-«маленький», «длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий», закрепление умения сравнивать предметы. | Повторение величины с использованием геометрических фигур. Составление ряда фигур от большего к меньшему и наоборот (не обращая внимание на цвет). Выделение из окружающего больших и маленьких предметов. Игра «Какой предмет я загадала?» | Картонные геом. фигуры разного размера и цвета, игра «Волшебный мешочек». | |
26.02 5.03 | 2 | Разрезные картинки | Развитие зрительного соотнесения частей картинки. | Составление целой картинки из 2-3 частей по степени усложнения (разрезаны по горизонтали, по вертикали, по косым линиям). | Разрезные картинки из 2-4 частей. | |
12.03 19.03 | 2 | Составление ряда | Закрепление названий геометрических фигур и цветов. Развитие внимания. | Подбор и выкладывание из объёмных и плоскостных форм разного цвета (не больше 3-4) простейших комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не только форму, но и цвет, и величину фигур. | Плоскостные и объёмные фигуры. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2.04 9.04 | 2 | Башня | Развитие двуручной деятельности. | Постройка башни из 4-кубиков одинаковой величины (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжённо с учителем. | Кубики | |
16.04 23.04 | 2 | Пирамида из 3-х кубиков | Развитие двуручной деятельности. | Постройка пирамиды из 3-х кубиков разного размера по убывающей величине | Кубики | |
30.04 7.05 | 2 | Пирамида из 5-и кубиков | Развитие двуручной деятельности. | Постройка пирамиды из 5 кубиков разного размера (по убывающей величине) | Кубики | |
14.05 21.05 | 2 | Дом, забор | Развитие двуручной деятельности. | Постройка из детских наборов строительного материала дома, забора (по показу и одновременной словесной инструкции). Сюжетная игра на тему сказки «Три поросёнка». | Детский набор строительного материала, набор деревянных фигурок к сказке «Три поросёнка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс
алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....