Конспект занятия "Перелетные птицы" в группе детей с ТНР 5-6 лет
план-конспект на тему
Основная цель занятия - формирование лексико-грамматической стороны речи на базе темы "Перелетные птицы". Для достижения этой цели решаются следующие задачи: упражнять детей в образовании приставочных глаголов, учить образовывать множественное число имен существительных с окончаниями -И, -Ы, -Я, согласование различных частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy_semehina.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в группе детей с ТНР 5-6 лет по теме:
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
Цель: формирование лексико-грамматической стороны речи на базе данной темы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с перелетными птицами, выучить названия перелетных птиц, активировать знания детей о временах года,
Коррекционно-развивающие: упражнять детей в образовании приставочных глаголов (подлетел, улетел и т.д.), учить правильно образовывать множественное число имен существительных с окончаниями Ы, И, Я; правильно согласовывать имена числительные с именами существительными, имена прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами существительными в роде и числе; совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: учить бережно относиться к природе.
Речевой материал: соловей, скворец, журавль, ласточка, грач, прилетели (улетели, облетели, перелетели, влетели, вылетели).
Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, игрушка-скоречник и фигурка скворца, тексты загадок про птиц,
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Ответьте на вопросы:
1) Снег когда идет?
2) Купаемся в речке когда?
3) Листопад когда бывает?
4) Перелетные птицы когда прилетают?
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах, правильно называть действия, которые будет делать наш гость-скворец, считать, сколько птиц прилетело, будем учиться правильно называть множество предметов, слушать предложения, находить ошибки и сами говорить правильно и красиво.
III. Презентация новой лексики.
- Угадайте, какие птицы к нам прилетели? ( с опорой на наглядный материал, уточнить слова: шест, пашня, птаха).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
(Скворец)
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Он по пашне свежей ходит
Словно в саже весь, носач
Дождевых червей находит,
Возвратившись с юг (грач).
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (журавль)
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет. (соловей)
- Сколько птичек прилетело? Игра «Досчитай до пяти». Сколько птичек улетело корм искать? (обратный счет) . Одна ласточка, две ласточки…
- Автоматизация материала на языковых упражнениях.
- Игра «Как скворец нашел свой дворец» (учим понимать и образовывать однокоренные глаголы с разными приставками)
- Логопед демонстрирует действия, сопровождая речью:
Наш скорец летел, к скоречнику подлетел, вокруг скоречника облетел, на крышу взлетел, с крыши взлетел, наконец осмелел и в скворечник влетел, потом вылетел и снова влетел.
- Логопед провоговаривает, а ребенок демонстрирует действия.
- Логопед молча демонстрирует действия, а дети проговаривать.
ФИЗМИНУТКА. Скорец нашел своречник, а что же делают ласточки? «Ласточки летели». Координация речи с движением.
Ласточки летели, Все люди глядели. | Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями. |
Ласточки садились, Все люди дивились. | Приседают, сложив руки за спиной. |
Сели, посидели, | Делают ритмичные наклоны головой. |
Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. | Опять бегут по кругу, взмахивая руками. |
- Образование множественного числа имен существительных. Игра «Один – много»
Птица – птицы Клюв – Скворец – Лапа – Хвост – Птенец – | Журавль – журавли Ласточка – Грач – Соловей – Скворечник - | Перо – перья Крыло – Дерево – Лист- |
Каждый столбик отрабатывает по очереди. После повторного проговаривания существительных во множественном числе каждого столбика уточняем, какую гласную слышим в конце этих слов.
Игра «Исправь ошибку». Незнайка слушал нас сегодня, слушал и придумал такие предложения. Ребята, слушайте Незнайкины предложения внимательно, если услышите ошибку, поднимите руку и проговорите предложения правильно! Исправь ошибку
Черная грач.
Белое лебедь
Перелетный птицы.
Сорока сидел на заборе.
Гусь плавала в пруду.
- Контроль за качеством усвоения знаний.
- Что вы узнали?- Чем мы сегодня занимались?
VI. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Экологические группы птиц.
Цель урока: систематизировать знания учащихся об экологических группах птиц и их приспособленности к различным средам обитания.Задачи:-обучающие: сформировать у учащихся знани...
Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)
Цель:1. Закрепление правильного произношения звука с.2. Выделение звука с из ряда звуков и слов.3. Деление слов на слоги.4....
Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
Цель:1. Закрепление превильного произношения звуков р, р’2. Развитие фонематических представлений.3. Падежное управление4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов5. Спряжение по образцу в настоящем времен...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...
Конспект НОД «Птицы» в средней группе
Цель: формирование обобщающего понятия «птицы» через музыкальную деятельность....
Конспект занятия в группе детей с ОВЗ с множественными нарушениями (НОДА, интеллектуальное и речевое недоразвитие) «Вышивание гладью и простыми швами. Салфетка»
Цели и задачи: · Вызвать интерес к вышивке как к одному из направлений декоративно-прикладного искусства.·...
Сценарий развлечения "День птиц" для детей подготовительной группы
Сценарий командной игры-викторины, посвященной Международному дню птиц....