Конспект НОД «Птицы» в средней группе
план-конспект по музыке на тему

Цель: формирование обобщающего понятия «птицы» через музыкальную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Птицы» в средней группе

Разработчик: Косырева Елена Александровна,

музыкальный руководитель

МДОУ детский сад №8 г.о. Самара

Цель: формирование обобщающего понятия «птицы» через музыкальную деятельность.

Задачи: 

  • закреплять знания детей о домашних и диких птицах;
  • формировать навыки игры на металлофоне (исходная поза, расположение инструмента, звукоизвлечение), вызывая интерес к новому виду деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, формировать образное восприятие музыки;
  • развивать умение различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке;
  • развивать у детей инициативу, побуждая их к инсценированию простейшего сюжета песни;
  • воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал и оборудование:

  • пианино;
  • нотный материал;
  • слайды с изображениями птиц;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • металлофон;
  • чашка;
  • шапочка петуха, курочек, тетерь;
  • пакет семечек.

Ход НОД.

Дети заходят в зал.

Исполняется музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель.

- Дети, я знаю, что вы любите загадки. Попробуйте отгадать, про кого идёт речь (музыкальный руководитель проговаривает загадку с показом движений):

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.

(ответы детей, комментарии)

- Что же, отправимся в гости  к птицам?  

Будем бегать по разным дорожкам, затем гулять друг за другом по одной дорожке. Слушайте музыку, она подскажет.

Проводится упражнение «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т.Ломовой

- Присаживайтесь, пожалуйста.

Дети проходят на стульчики.

- Шли ребята, шли, присели отдохнуть  и вдруг услышали пение каких-то птиц. Давайте послушаем, что это за птицы.

Проводится слушание пьесы «Скворцы и вороны» Е.Тиличеевой

- Вы узнали, про кого эта музыка? (ответы детей, комментарии)

- Правильно, эта музыка про скворцов и ворон (показ слайда на экране).

- Кого музыка изображала в начале? (ответы детей, комментарии)

- Да, это была музыка про скворцов. А как вы догадались? (ответы детей, комментарии)

- Характер музыки был веселый, радостный, музыка звучала легко, быстро.

- Кто потом запел свою песню? (ответы детей, комментарии)

- Да, это была музыка про ворон. А как вы догадались? (ответы детей, комментарии)

- Характер музыки  ворон строгий, сердитый. Вороны громко каркают «во всё воронье горло».

- А еще скворцы  и вороны поют разными голосами. Вот послушайте (проигрывает отдельные темы). Скворцы поют высокими голосами, а вороны - низкими.

-Сегодня мы с вами сыграем песенки птиц на этом музыкальном инструменте (показывает  металлофон). Как он называется?  (ответы детей)

-  Давайте вспомним, как нужно держать молоточек (объяснение, показ педагога)

- Скворцы поют какими голосами? (ответы детей) Высокими, вот так (показ педагога)

- Вороны поют какими голосами? (ответы детей) Низкими, вот так (показ педагога)

Дети (4-5 человек) по очереди выполняют задание «Скворцы и вороны» на металлофоне  (по ходу выполнения педагог корректирует действия детей)

- А теперь отгадайте мою музыкальную загадку (педагог исполняет мелодию попевки «Андрей-воробей») (ответы детей)

- Да, это попевка «Андрей-воробей». Какая она по настроению? (ответы детей, комментарии)

- Веселая, озорная, шуточная. Давайте её исполним.  Вставайте со стульчиков.

Исполняется попевка «Андрей-воробей» (при поддержки голоса взрослого всей группой, затем отдельно - девочками и мальчиками – кто лучше?).

-Ой, дети, посмотрите, что это за чашка? Для кого она приготовлена? (ответы детей, комментарии)

- Для наших знакомых тетерь! (показ слайда) Полюбуйтесь, какие это красивые птицы!

- А вы песенку знаете про этих птиц? (ответы детей)

- Давайте её вспомним. Кто хотел бы превратиться в тетерь? (ответы детей)

Проводится инсценировка песни  «Две тетери» (повторить инсценировку 2-3 раза с разными детьми). После игры музыкальный руководитель подводит итог.

- Есть еще у меня одна музыкальная загадка, которая пригласит нас поиграть (педагог исполняет начало пьесы Г.Фрида)  (ответы детей, показ слайда)

- Какой характер музыки петушка? (ответы детей, комментарии)

- Бодрый. Петушок важно шагает по двору, высоко поднимая лапки, широко размахивая крылышками.

- А какая музыка у курочек? (ответы детей, комментарии)

- Веселая, быстрая, суетливая.

- Давайте поиграем в игру «Курочки и петушок».

Музыкальный руководитель выбирает петушка с помощью считалочки:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Выходи погулять,

Гребешок показать!

Выбранный ребенок одевает шапочку петуха. Остальные дети одевают шапочки курочек.

- Как у наших у ворот 
Петух зернышки клюет, 
Петух зернышки клюет, 
К себе курочек зовет.

Проводится игра «Курочки и петушок», муз. Г. Фрида

(после игры подводит итог)

Дети снимают шапочки, музыкальный руководитель подзывает их к себе.

- Какие дикие птицы нам встретились на занятии?

- Чем отличаются домашние птицы от диких? Где они могут жить? (ответы детей, комментарии)

- Домашние – около человека, дикие - в лесу, в городе, в парке.

- Чем они похожи? (ответы детей, комментарии)

- Давайте вместе расскажем про птиц (музыкальный руководитель проговаривает загадку с показом движений, дети повторяют):

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.

- Скоро наступит холодная зима. Как мы сможем помочь птицам пережить морозы?  (ответы детей, комментарии)

- Посмотрите, какую кормушку я смастерила для птиц (показывает). Ещё у меня есть семечки (показывает пакет семечек). Сегодня мы вместе выйдем на прогулку, повесим кормушку и  насыпем семечки для птиц. Ну что, пора собираться? До встречи на участке! 

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Семья" в средней группе

Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".

Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Русская балалайка"

Через знакомство с народными инструментами приобщать детей к народной культуре и традициям....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....