Конспект НОД «Птицы» в средней группе
план-конспект по музыке на тему
Цель: формирование обобщающего понятия «птицы» через музыкальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Птицы» в средней группе
Разработчик: Косырева Елена Александровна,
музыкальный руководитель
МДОУ детский сад №8 г.о. Самара
Цель: формирование обобщающего понятия «птицы» через музыкальную деятельность.
Задачи:
- закреплять знания детей о домашних и диких птицах;
- формировать навыки игры на металлофоне (исходная поза, расположение инструмента, звукоизвлечение), вызывая интерес к новому виду деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, формировать образное восприятие музыки;
- развивать умение различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке;
- развивать у детей инициативу, побуждая их к инсценированию простейшего сюжета песни;
- воспитывать желание заботиться о птицах.
Материал и оборудование:
- пианино;
- нотный материал;
- слайды с изображениями птиц;
- ноутбук;
- проектор;
- металлофон;
- чашка;
- шапочка петуха, курочек, тетерь;
- пакет семечек.
Ход НОД.
Дети заходят в зал.
Исполняется музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель.
- Дети, я знаю, что вы любите загадки. Попробуйте отгадать, про кого идёт речь (музыкальный руководитель проговаривает загадку с показом движений):
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
(ответы детей, комментарии)
- Что же, отправимся в гости к птицам?
Будем бегать по разным дорожкам, затем гулять друг за другом по одной дорожке. Слушайте музыку, она подскажет.
Проводится упражнение «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т.Ломовой
- Присаживайтесь, пожалуйста.
Дети проходят на стульчики.
- Шли ребята, шли, присели отдохнуть и вдруг услышали пение каких-то птиц. Давайте послушаем, что это за птицы.
Проводится слушание пьесы «Скворцы и вороны» Е.Тиличеевой
- Вы узнали, про кого эта музыка? (ответы детей, комментарии)
- Правильно, эта музыка про скворцов и ворон (показ слайда на экране).
- Кого музыка изображала в начале? (ответы детей, комментарии)
- Да, это была музыка про скворцов. А как вы догадались? (ответы детей, комментарии)
- Характер музыки был веселый, радостный, музыка звучала легко, быстро.
- Кто потом запел свою песню? (ответы детей, комментарии)
- Да, это была музыка про ворон. А как вы догадались? (ответы детей, комментарии)
- Характер музыки ворон строгий, сердитый. Вороны громко каркают «во всё воронье горло».
- А еще скворцы и вороны поют разными голосами. Вот послушайте (проигрывает отдельные темы). Скворцы поют высокими голосами, а вороны - низкими.
-Сегодня мы с вами сыграем песенки птиц на этом музыкальном инструменте (показывает металлофон). Как он называется? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как нужно держать молоточек (объяснение, показ педагога)
- Скворцы поют какими голосами? (ответы детей) Высокими, вот так (показ педагога)
- Вороны поют какими голосами? (ответы детей) Низкими, вот так (показ педагога)
Дети (4-5 человек) по очереди выполняют задание «Скворцы и вороны» на металлофоне (по ходу выполнения педагог корректирует действия детей)
- А теперь отгадайте мою музыкальную загадку (педагог исполняет мелодию попевки «Андрей-воробей») (ответы детей)
- Да, это попевка «Андрей-воробей». Какая она по настроению? (ответы детей, комментарии)
- Веселая, озорная, шуточная. Давайте её исполним. Вставайте со стульчиков.
Исполняется попевка «Андрей-воробей» (при поддержки голоса взрослого всей группой, затем отдельно - девочками и мальчиками – кто лучше?).
-Ой, дети, посмотрите, что это за чашка? Для кого она приготовлена? (ответы детей, комментарии)
- Для наших знакомых тетерь! (показ слайда) Полюбуйтесь, какие это красивые птицы!
- А вы песенку знаете про этих птиц? (ответы детей)
- Давайте её вспомним. Кто хотел бы превратиться в тетерь? (ответы детей)
Проводится инсценировка песни «Две тетери» (повторить инсценировку 2-3 раза с разными детьми). После игры музыкальный руководитель подводит итог.
- Есть еще у меня одна музыкальная загадка, которая пригласит нас поиграть (педагог исполняет начало пьесы Г.Фрида) (ответы детей, показ слайда)
- Какой характер музыки петушка? (ответы детей, комментарии)
- Бодрый. Петушок важно шагает по двору, высоко поднимая лапки, широко размахивая крылышками.
- А какая музыка у курочек? (ответы детей, комментарии)
- Веселая, быстрая, суетливая.
- Давайте поиграем в игру «Курочки и петушок».
Музыкальный руководитель выбирает петушка с помощью считалочки:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Выходи погулять,
Гребешок показать!
Выбранный ребенок одевает шапочку петуха. Остальные дети одевают шапочки курочек.
- Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Проводится игра «Курочки и петушок», муз. Г. Фрида
(после игры подводит итог)
Дети снимают шапочки, музыкальный руководитель подзывает их к себе.
- Какие дикие птицы нам встретились на занятии?
- Чем отличаются домашние птицы от диких? Где они могут жить? (ответы детей, комментарии)
- Домашние – около человека, дикие - в лесу, в городе, в парке.
- Чем они похожи? (ответы детей, комментарии)
- Давайте вместе расскажем про птиц (музыкальный руководитель проговаривает загадку с показом движений, дети повторяют):
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
- Скоро наступит холодная зима. Как мы сможем помочь птицам пережить морозы? (ответы детей, комментарии)
- Посмотрите, какую кормушку я смастерила для птиц (показывает). Ещё у меня есть семечки (показывает пакет семечек). Сегодня мы вместе выйдем на прогулку, повесим кормушку и насыпем семечки для птиц. Ну что, пора собираться? До встречи на участке!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Семья" в средней группе
Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....
Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"
Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...
Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".
Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...
Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Русская балалайка"
Через знакомство с народными инструментами приобщать детей к народной культуре и традициям....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"
Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....