Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Звуки, буквы и слова"
рабочая программа на тему

Борохова Ирина Викторовна

Коррекционно-развивающая программа "Звуки, буквы и слова"  предназначена для обучающихся 6-7 лет (1 класс), имеющих нарушения речи (ФФНР, ОНР, ЛГНР) и неречевых процессов, препятствующие успешному освоению программы по чтению и письму, развитию устной и формированию письменной речи в начальный период обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

______ О.А.Миронова

протокол №_ 

от   «__» августа  20 1  г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета  

протокол №  

от « » августа  20 1   г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____ А.А. Луцкий

приказ №  

от  « »_августа  20 1   г

ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Звуки, буквы  и слова»

 

 

Для  обучающихся  1 классов с ФФНР, ЛГНР и ОНР

Срок реализации:  1 год.

учитель-логопед

Борохова  Ирина  Викторовна

первая квалификационная категория

 

г.п. Приобье

2017 г. 

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………………………………… 3

2. Структура курса …………………………………………………………………………... 6

3. Содержание курса  …………………………………………………………………………6

4.  Информационно-методическое, материальное обеспечение ………………………….. 8

5.  Терминологический словарь………………………………………………….................... 9

6.  Календарно-тематическое планирование курса …………………….……………………10

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Звуки, буквы и слова» разработана   в соответствии с требованиями:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- постановления Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015(с изменениями на 17 июля 2015 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 1042 от 08.08.2014г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты_мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских  организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».

Программа составлена с учетом материалов:

- инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» А.В. Ястребовой, Т.П.Бессоновой;

          - авторской программы Коржаевой Е.Е. «Программа логопедической работы с учащимися 1-4 классов с ЗПР»;

- положения МКОУ «Приобская СОШ» «О внеурочной деятельности обучающихся».

        Программа разработана  с использованием рекомендаций Л.М.Козыревой, Л.Н. Ефименковой, Г.Г. Мисаренко, И.С. Лопухиной, Р.И. Лалаевой и общеобразовательной программы  для 1-4 классов «Школа    России» под научной  редакцией А.А.Плешакова.

Актуальность программы обусловлена тем, что с каждым годом количество первоклассников, имеющих нарушения устной речи, увеличивается. За последние 6 лет в МКОУ «Приобская СОШ» процент таких детей, поступающих в первый класс, вырос с 34% до 63%.  Увеличилось число детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), детей, имеющими сложную структуру дефекта или ОВЗ. У обучающихся возникает проблемы не только в говорении, но и в элементарном общении. Многие дети не умеют выражать свои мысли, имеют скудный словарный запас, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, нарушения лексики, грамматики, дикции. Первоклассники затрудняются классифицировать предметы по определенным признакам, неправильно употребляют предлоги в речи, не умеют составлять рассказы и т.д.  

Современная система логопедической поддержки обучающихся начальной школы, позволяет значительному числу детей с речевыми нарушениями или ОВЗ успешно усваивать школьную программу. Одним из видов совместной коммуникативно-коррекционной деятельности являются внеурочные занятия, способствующие преодолению речевых и неречевых расстройств, мешающих полноценному обучению в школе.

Процесс коррекции нарушений устной речи тесно связан с обучением ребенка русскому языку. Взаимосвязь коррекционно-развивающего и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися правил грамматики.   Занятия курса строятся с учетом содержания учебных программ по русскому языку. Подбор лексического материала соответствует программным требованиям и учитывает  знание детьми грамматических форм  рода, числа;  таких понятий как «звук», «буква», «слово», «предложение», «гласный, согласный  звук» и т.д.

Данная коррекционно-развивающая программа предназначена для обучающихся 6-7 лет (1 класс), имеющих нарушения речи (ФФНР, ОНР, ЛГНР) и неречевых процессов, препятствующие успешному освоению программы по чтению и письму, развитию устной и  формированию  письменной речи в начальный период обучения.  Срок  реализации программы – 1год. Форма организации – кружок. Курс рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю. Продолжительность занятия 30-40 минут.

         Цель: организация целенаправленной коррекционной работы, развивающей речевую, познавательную, мыслительную и творческую деятельность младших школьников.  

          Задачи:

  • активизация речевой деятельности обучающихся, развитие коммуникативных навыков;
  • формирование просодической и темпо-ритмической стороны речи;
  • активизация, развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления;
  • развитие общей и мелкой  моторики;
  • формирование  представления о звукобуквенном составе слова;
  • формирование навыка элементарного языкового анализа и синтеза;
  • развитие пространственно-временных представлений;
  • развитие психологической,  коммуникативной готовности к обучению;
  • развитие творческих способностей;
  • уточнение и расширение лексического запаса и грамматического строя речи.

Формы и методы организации   деятельности  обучающихся

         Традиционно кружковая  деятельность с   обучающимися проводится   в виде групповых занятий, на которых осуществляется фронтальная, групповая, парная и индивидуальная форма работы. Занятия логопедического кружка  представляют собой серию  игр-путешествий в город Звуков, букв и слов.  Дети вовлекаются в творческую работу по населению этого города жителями и созданию городской инфраструктуры. Каждое из 33 занятий посвящено какой-либо конкретной букве-улице и лексической теме. Ведущими методами и видами работы  выступают:   

- практический (упражнение, моделирование, игры: подвижные, дидактические, настольные, логопедические  и т.д.); 

- наглядный (демонстрация, наблюдение, рассматривание картин, рисунков, букв и их элементов, показ образца задания, способа действия);  

- словесный (рассказ, беседа, чтение).

Используются игровые, личностно-ориентированные, ИК технологии,  словесные приемы: показ образца речи, хоровое проговаривание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка. На занятиях выполняются   творческие работы, создаются выставки работ. Используется дидактический и раздаточный материал, ребусы, кроссворды, головоломки, физкультминутки, речевой материал в виде пословиц  и поговорок, рифмовок, считалок, грамматических  сказок.

         В ходе занятия ребята дают характеристику звуку, соотносят его с буквой, читают дорожки букв, слогов, слова, учатся звуковому анализу и синтезу слов, конструируют буквы из разных материалов, пополняют свои знания по предлагаемым темам. Итогом каждого занятия становится коллективно созданный продукт – страница книги с отрабатываемой буквой и ключевыми словами темы. Таким образом, к завершению курса получится книга из 33 страниц, содержащая разнообразную информацию, обобщающую работу группы за год.

         Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • наглядность;
  • доступность;
  • системность;
  • занимательность;
  • комплексность;
  • принцип развития;
  • научность;
  • сознательность и активность.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результаты  реализации  курса  внеурочной  деятельности  достигаются  на трех уровнях:

  1. Личностные:

- освоение  роли  ученика; формирование интереса и мотивации к учению;

- проявление познавательного интереса, потребности к познанию;

- установление границ  собственного знания и «незнания».

  1. Предметные:

- умение отличать звуки от букв, гласные звуки от согласных;

- освоение элементарных форм языкового анализа и синтеза;  

- умение слушать, вступать в диалог, строить высказывания;

- расширение общего кругозора, знаний         об окружающем;

- пополнение словарного запаса по лексическим темам;

- совершенствование грамматического строя речи, связного высказывания.

    3.    Метапредметные:

регулятивные:

- организация  своего рабочего места под руководством учителя;

- определение  цели выполнения заданий  под руководством учителя;

-  определение  плана  выполнения заданий под руководством учителя;

- управление  своей деятельностью (моторной, речевой, слуховой, зрительной) в зависимости от поставленных задач;

- формирование умения работать по предложенному алгоритму;

- проявление  инициативы и самостоятельности в речевой деятельности;

- использование  в своей деятельности  приборов: линейки, ножниц,  трафаретов и т.д.

познавательные:

- сравнение предметов и объектов: нахождение общего  и различий;

- группировка предметов, объектов на основе существенных признаков;

- установление  аналогий в словообразовании и словоизменении;

- выполнение логических операций сравнения, обобщения, классификации на практическом материале;

- осознанное построение  речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- подведение итогов, выводов о результате собственной,  совместной работы и работы одноклассников;

коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- участие в диалоге, умение отвечать на вопросы учителя, товарищей.

- соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  В  процессе реализации курса  внеурочной деятельности достигаются     воспитательные результаты первого уровня  — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика  с учителем  как значимым для него носителем  положительного социального знания и повседневного опыта.

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в классных, школьных мероприятиях, связанных с использованием устной речи, текущих викторинах, проводимых на занятиях кружка,  выполнения ребенком совместно с родителями мини-проекта «Улица моего имени» и участия в проекте группы «Буквы на тарелочках».  Индивидуальные результаты изучения программы внеурочной деятельности помещаются в портфель достижений школьника.

Формы, виды контроля и подведения итогов реализации программы

Для полноценной реализации программы используются разные виды контроля:

- первичное и итоговое обследование устной речи первоклассников;

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

- промежуточный – викторины, проводимые на занятиях, защита мини-проекта «Улица моего имени»;

- итоговый – выставка работ  «Буквы на тарелочках» и совместно созданной книги «История одного города» на празднике «За честь школы».

Структура  курса

Тематический план 1 класс (33ч)

Тема, раздел

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа

11

1

10

2

Твердые и мягкие согласные звуки

5

1

4

3

Глухие и звонкие согласные звуки

11

1

10

4

Непарные глухие и звонкие согласные звуки.

6

1

5

ИТОГО

33

4

29

Содержание курса (33ч) 

1. Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа – 11 часов.

Понятия «звук» – «буква», отличия понятий «звук» – «буква». Звуки гласные, согласные. Гласные буквы А, О, У, Ы, Э и звуки [а,о,у,ы,э]. Буквы М, Н, Р, Л и сонорные согласные звуки  [м, м’, н, н’, р, р’,л, л’]. Звуковой анализ слогов, односложных слов. Обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Осень», «Лес».

2. Твердые и мягкие согласные звуки – 5 часов.

Твердые, мягкие согласные звуки. Различие твердых и мягких согласных звуков. Буквы И, Я, Е, Ё, Ю.  Обозначение мягкости согласных с помощью гласных звуков. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. Звуковой анализ слогов, одно- двусложных слов. Обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Инструменты», «Музыкальные инструменты», «Деревья».

3. Глухие и звонкие согласные звуки – 11 часов.

Глухие и звонкие согласные звуки в устной речи и соответствующих им букв при чтении и на письме.  Звуковой анализ слов. Анализ и синтез предложений. Буквы С, З, К, Г, П, Б, Т, Д, Ш, Ж, В, Ф. Парные согласные звуки  [с, с’, з, з’, к, к’, г, г’, п, п’, б, б’, т, т’, д, д’, в, в’, ф, ф’, ш, ж]. Обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Дом. Семья», «Животные дикие и домашние», «Птицы зимующие и перелетные», «Посуда», «Транспорт», «Зима», «Весна».

 4. Непарные глухие и звонкие согласные звуки.   – 6 часов.

Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Непарные глухие звуки [х, х’, ц, ч’, щ’]  и обозначение их буквами X, Ц, Ч, Щ. Непарные звонкие звуки [й’, м, м’, н, н’, р, р’,л, л’]   и обозначение их буквами Й,Н,М,Р,Л. Буква Ъ. Разделительный ь. Звуковой анализ слов. Анализ и синтез предложений.  Обогащение словарного запаса по лексическим темам:  «Цветы», «Мебель», «Одежда», «Лето».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- дифференцировать понятия «звук» - «буква», «слово» - «предложение»;

- слышать заданный звук в разных единицах речи: среди других звуков, в слогах, словах и предложениях;

- находить слова  с заданными звуками;

- выделять заданные  звуки в слове, определять их местонахождение сначала по принципу -  в начале, в середине, на конце слова, затем по отношению к другим звукам;

- производить звуковой анализ простых слов;

- давать характеристику звукам: гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие - с помощью учителя-логопеда, с опорой на схему ответа и самостоятельно;

- ставить ударение, делить слова  на слоги;

- конструировать, реконструировать печатные, прописные и  строчные буквы;

- классифицировать предметы, называть их обобщающим понятием, приводить свои примеры;

- пользоваться элементарными приспособлениями и инструментами для ручного труда.

Структура занятий

Занятие   состоит из трех этапов, которые могут включать  различные элементы:

I. Организационный этап:

1. Проверка готовности рабочего места. Настрой на работу.

2. Артикуляционная, дыхательная, речевая, темпо-ритмическая  гимнастика.

II. Основной этап:

  1. Развитие фонематических процессов (слуха, восприятия).
  2. Развитие звуко-буквенного, слогового, языкового  анализа, синтеза.
  3. Формирование и развитие навыка чтения.
  4. Развитие процессов памяти, внимания, мышления.
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Развитие  мелкой моторики, координации движений.
  7. Развитие временных и пространственных представлений.
  8. Развитие процессов речевой деятельности и коммуникации.
  9. Создание продукта коллективного творчества.

III. Заключительный этап:

  1. Подведение итогов.
  2. Рефлексия.

Информационно-методическое, материальное обеспечение

Литература:

       для  учителя-логопеда:

  1. Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика. – СПб.: Издательство «Лань», 1998.
  2. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: Издательство «АРГО», 1996.
  3. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2007.        
  4. Ершова О.А. Программа развития и обучения дошкольника. Я учу гласные буквы. Для детей 5-6 лет. – СПб.: «Издательский Дом «Нева»; «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
  5. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.- М.: Просвещение, 1991.
  6. Коржаева Е.Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
  7. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. –М: Владос, 2004.
  8. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова.- СПб.: Дельта, 1998.
  9. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб.: Дельта, 1997.
  10. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация    коррекционной работы: методическое пособие для учителей- логопедов. — М.:  Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  11. Узорова РО.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. –М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
  12. Чарели Э.М. Азбука дыхания. Упражнения и массаж по развитию детского голоса. – Свердловск: «Уральский рабочий», 1990.

для  учащихся:

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Геометрическое лото. Обучающая игра. – М.: «Росмэн - Издат», 2001.
  2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Обучающие кроссворды для малышей. Рабочая тетрадь. – М.: «Росмэн - Издат», 2001.
  3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем внимание. Рабочая тетрадь. – М.: ЗАО «Росмэн», 2008.
  4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем логику. Рабочая тетрадь. – М.: ЗАО «Росмэн», 2008.
  5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. – М.: ЗАО  «Росмэн», 2009.
  6. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем память. Рабочая тетрадь. – М.: «Росмэн», 2000.
  7. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий №1. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999.
  8. Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Готровимся к школе: Пособие для будущих первоклассников/ Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вента-Граф, 2007.
  9. Федосова Н.А. Я готовлюсь к письму.  Тетрадь 3. От звука к слогу. –М.: ООО Издательство ГНОМ, 2010.
  10. Федосова Н.А. Я готовлюсь к письму.  Тетрадь 4. От звука к слогу. –М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009.
  11. Шевелев К.В. Слышит ли рука глаз? – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Презентации
  2. Интернет-сайты:   http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/18 

http://online-azbuka.ru/index.php 

http://www.tvzavr.ru/Multfilmy/Uroki-tetushki-Sovy-Azbuka-malyshka/ 

Материальное обеспечение:

1. Компьютер. Колонки.

2. Цветные, простые карандаши, фломастеры, ручки.

3. Конструктор букв.

4. Буквы-трафареты, алфавит, буквы разных шрифтов.

5. Шнуры, прищепки, пробки и другие предметы для развития мелкой моторики и 6. пространственной ориентировки.

7. Шарики, пружинки Су Джок, мячи.

8. Пластилин.

9. Цветная бумага, картон.

10. Клей.

11. Ножницы.

12. Крупы, семена, нитки.

13. Лоток  для песочной терапии (манная крупа).

14. Наборы мелких игрушек и предметов.

15. Наборы картинок  по лексическим темам.

16. Пособия для развития дыхания.

17. Профили артикуляции звуков.

18. Настольные игры, логопедическое лото и т.д.

 

Терминологический словарь

ЗПР – задержка психического развития

ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи

ЛГНР – лексико-грамматическое нарушение речи

ОНР (I, II, III уровня) – общее недоразвитие речи

НОНР (НВОНР) – нерезко выраженное общее недоразвитие речи

ТНР – тяжелое нарушение речи

Список обучающихся 1 Б класса,

посещающих занятия внеурочной деятельности по программе «Звуки, буквы и слова»

 

Фамилия, имя

Класс

Логопедическое заключение

1

Б. Анелия

1 б

ОНР III ур

2

Г. Екатерина

1 б

ЛГНР

3

К. Леонид

1 б

ФФНР

4

П. Анна

1 б

ОНР III ур

5

Ш. Анастасия

1 б

ОНР I - II ур

6

Ю. Кирилл

1 б

ОНР II - III ур

7

Я. Ярослав

1 б

ФФНР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

______ Р.Д.Кидрасова

протокол №

от   « » августа  20 1  г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета  

протокол №  

от « » августа  20 1   г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____ А.А. Луцкий

приказ №  

от  « »_августа  20 1   г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

  программы внеурочной деятельности

«Звуки, буквы  и слова»

 

Для  обучающихся  1 классов с ФФНР, ГЛНР,ОНР

Срок реализации: 1 год

учитель-логопед

Борохова  Ирина  Викторовна

первая квалификационная категория

 

г.п. Приобье

2017 г. 


Календарно - тематический план   курса «Звуки, буквы и слова»  (33 ч)

Дата

Тема занятия

Содержание

Основные виды деятельности обучающихся

по плану

по факту

Тема 1.  Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа   (11 часов)

Цели: уточнить понятия «звук» – «буква» и их  отличия; формировать умения элементарного звукового анализа и синтеза слогов и односложных слов; развивать слуховое внимание, память, зрительные функции, мелкую моторику, фонематические процессы;      активизировать и обогащать словарный запас по лексическим темам: «Урожай»,   «Осень», «Лес».

Формируемые  УУД:

Личностные: освоение  роли  ученика; формирование интереса и мотивации к учению;

- проявление познавательного интереса, потребности к познанию;

Познавательные: - выполнение логических операций сравнения, обобщения, классификации на практическом материале;

- осознанное построение  речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- подведение итогов, выводов о результате собственной,  совместной работы и работы одноклассников;

 Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли;

- участие в диалоге, умение отвечать на вопросы учителя, товарищей.

- соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные: организация  своего рабочего места под руководством учителя;

- определение  цели  и плана выполнения заданий  под руководством учителя;

- управление  своей деятельностью (моторной, речевой, слуховой, зрительной) в зависимости от поставленных задач;

- формирование умения работать по предложенному алгоритму;

- использование  в своей деятельности  приборов: линейки, ножниц,  трафаретов и т.д.

Дата

Тема занятия

Содержание

Основные виды деятельности обучающихся

по плану

по факту

1

 Звуки и буквы

 Знакомство с целями курса, правилами поведения на занятиях. Тренировка в различении и назывании звуков и букв.

 Слушать и выполнять инструкции учителя-логопеда. Организовывать и поддерживать в порядке рабочее место.  Различать понятия «звук» - «буква». Отвечать на вопросы учителя.

2

Звуки гласные и согласные  

Уточнение понятий «гласные и согласные « звуки. Нахождение отличий в артикуляции гласных и согласных звуков. Работа с профилями.

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Сравнивать артикуляцию гласных и согласных звуков. Называть гласные и согласные звуки.  Поддерживать в порядке рабочее место. Отвечать на вопросы учителя.

3

 

Звук [а], буква А.

Выделение звука из начала слов.

Повторение ритмического рисунка дорожки звуков. Изготовление трафарета буквы. Заполнение страницы книги «Улица Алфавитная».  

Слышать звук [а]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звук [а]. Определять место его нахождения в словах. Запоминать и воспроизводить ритмический рисунок.

4

Звук [о], буква О.

Выделение звука из слова. Развитие слухового внимания и памяти. Обогащение словаря по лексической теме «Осень».  Заполнение страницы книги «Осенняя улица».   Изготовление аппликации из крупы «Буква О».

Слышать звук [о]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звук [о]. Определять место его нахождения в словах. Запоминать и воспроизводить звуковую дорожку из 2-4 звуков. Называть признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

5

Звук [у], буква У.

Выделение звука из слова. Развитие слухового внимания и памяти, тактильных ощущений. Звуковой анализ слова «лук». Обогащение словаря по лексической теме «Урожай».  Заполнение страницы книги «Урожайная улица». Изготовление аппликации из семян  «Буква У».

Слышать звук [у]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звук [у]. Определять место его нахождения в словах. Запоминать и воспроизводить звуковую дорожку из 2-4 гласных звуков. Называть ключевые, обобщающие  слова к лексической теме «Урожай». Отвечать на вопросы учителя.

6

Звук [ы], буква Ы.  

Выделение звука из слова. Развитие слухового внимания и памяти. Развитие восприятия и сравнения размера предметов.  Звуковой анализ слова «дым». Заполнение страницы книги «Высокая улица». Изготовление аппликации из цветной бумаги  «Буква Ы».

Слышать звук [ы]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звук [ы]. Определять место его нахождения в словах. Запоминать и воспроизводить, читать  звуковую дорожку из 2-4 гласных звуков. Сравнивать предметы по размерам (высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий и т.д.).  Отвечать на вопросы учителя.

7

Звук [э], буква Э.

Выделение звука из слова. Развитие слухового внимания и памяти.    Заполнение страницы книги «Улица Эрудитов». Изготовление аппликации из крупы  «Буква  Э». Мини-викторина «Эрудит»

Слышать звук [э]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звук [э]. Определять место его нахождения в словах. Запоминать и воспроизводить, читать  звуковую дорожку из 2-4 гласных звуков. Производить звуковой анализ и синтез односложных слов.    Отвечать на вопросы учителя полным ответом.

8

Звук [Н] [Н']. Буква Н.  

Выделение звуков из слов. Развитие слуховых дифференцировок. Различение твердых и мягких согласных звуков.   Звуковой анализ слов  «сын, сон».

Заполнение страницы книги «Незнайкина улица». Изготовление аппликации из спичек  «Буква Н».  

Слышать звуки [н, н’]  среди других звуков. Различать твердый и мягкий звук.  Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звуки [н, н’]. Определять место его нахождения в словах. Читать дорожку из слогов.    Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Конструировать букву Н.

9

Звук [М] [М']. Буква М.  

Выделение звуков из слов. Развитие слуховых дифференцировок. Различение твердых и мягких согласных звуков.   Обогащение словаря по лексической теме «Ягоды».  Заполнение страницы книги «Малиновая улица». Звуковой анализ слова «мост». Изготовление аппликации из семян  «Буква М».  

Слышать звуки [м, м’]  среди других звуков. Различать звуки твердые и мягкие.  Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звуки [м, м’]. Определять место его нахождения в словах. Читать дорожку из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов. Образовывать прилагательные от существительных.   Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Конструировать букву М.

10

Звук [Л] [Л']. Буква Л.  

Выделение звуков из слов. Развитие слуховых дифференцировок. Различение твердых и мягких согласных звуков.   Звуковой анализ слова «лес». Обогащение словаря по лексической теме «Лес».  Заполнение страницы книги «Лесная улица». Изготовление аппликации из ниток  «Буква Л».  

Слышать звуки [л, л’]  среди других звуков. Различать звуки твердые и мягкие.  Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звуки [л, л’]. Определять место его нахождения в словах. Обозначать звук буквой. Читать дорожку из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Конструировать букву Л.

11

Звук [Р] [Р']. Буква Р.  

Выделение звуков из слов. Развитие слуховых дифференцировок. Различение твердых и мягких согласных звуков.      Звуковой анализ слова «кран». Игра «Что какого цвета?». Заполнение страницы книги «Радужная улица». Закрашивание цветами радуги  буквы Р.  

Слышать звуки [р, р’]  среди других звуков. Различать звуки твердые и мягкие.  Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звуки [р, р’]. Определять место его нахождения в словах. Обозначать звук буквой. Читать дорожку из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Соотносить предметы с цветом радуги.

Тема 2. Твердые и мягкие согласные звуки – 5 часов.

Цели: формировать и совершенствовать представление обучающихся о способе образования согласных звуков, развивать слуховые дифференцировки, умение давать характеристику согласных звукам, их артикуляции  (с опорой на схему) и соотносить и обозначать звуки  соответствующими буквами; закреплять навыки чтения слогов, слов, звукового анализа и синтеза  слогов, одно- двусложных слов. Активизировать и обогащать словарный запас по лексическим темам:  «Музыкальные инструменты», «Деревья», «Новогодний праздник».

Формируемые  УУД:

Личностные: освоение  роли  ученика; формирование интереса и мотивации к учению;

- проявление познавательного интереса, потребности к познанию;

Познавательные:  - группировка предметов, объектов на основе существенных признаков;

сравнение предметов и объектов: нахождение общего  и различий;

- выполнение логических операций сравнения, обобщения, классификации на практическом материале;

- осознанное построение  речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- подведение итогов, выводов о результате собственной,  совместной работы и работы одноклассников;

 Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли;

- участие в диалоге, умение отвечать на вопросы учителя, товарищей.

- соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные: организация  своего рабочего места под руководством учителя;

- определение  цели  и плана выполнения заданий  под руководством учителя;

- управление  своей деятельностью (моторной, речевой, слуховой, зрительной) в зависимости от поставленных задач;

- формирование умения работать по предложенному алгоритму;

- проявление  инициативы и самостоятельности в речевой деятельности;

- использование  в своей деятельности  приборов: линейки, ножниц,  трафаретов и т.д.

Дата

Тема занятия

Содержание

Основные виды деятельности обучающихся

по плану

по факту

12/1

 

Звук [и] и буква И.    

 

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных звуков.  Выделение звука из слов. Звуковой анализ слова «игра». Развитие слуховых дифференцировок.   Игра «Что звучит?». Заполнение страницы книги «Инструментальная улица». Изготовление  буквы И способом обрывания.   Обогащение словаря по лексической теме «Музыкальные инструменты»

Различать твердые и мягкие согласные звуки.  Слышать звук [и]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие звук [и]. Определять место его нахождения в словах. Обозначать звук [и]   буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом.  Обозначать мягкость предшествующего согласного звука буквой И. Узнавать  звучание некоторых музыкальных инструментов.  

13/2

Буква Я

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных звуков.   Развитие слуховых дифференцировок. Защита мини-проекта «Улица Яковлева Ярослава». Изготовление  буквы Я из пластилина.

Различать твердые и мягкие согласные звуки.  Слышать звук [йа]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву я. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки [а, йа]   буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом.  Обозначать мягкость предшествующего согласного звука буквами И, Я.

14/3

Буква Ю.  

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных звуков.   Развитие слуховых дифференцировок. Защита мини-проекта «Улица  Юдина Кирилла». Изготовление  буквы Ю из ниток.

Различать твердые и мягкие согласные звуки.  Слышать звук [йю]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву ю. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки [у, йу]   буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом.  Обозначать мягкость предшествующего согласного звука буквами И, Я, Ю.

15/4

Буква Е.

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных звуков.    Развитие слуховых дифференцировок.  Заполнение страницы книги «Еловая улица». Изготовление  буквы Е способом обрывания.   Обогащение словаря по лексической теме   «Деревья».

Различать твердые и мягкие согласные звуки.  Слышать звук [йэ]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Е. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки [э, йэ]   буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом.  Обозначать мягкость предшествующего согласного звука буквами И, Я, Ю, Е.

16/5

 

Буква Ё.

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных звуков.   Развитие слуховых дифференцировок.  Заполнение страницы книги «Улица Новогодней Ёлочки». Изготовление аппликации буквы Ё  из конфетти.  

Различать твердые и мягкие согласные звуки.  Слышать звук [йо]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Ё. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки [о, йо]   буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом.  Обозначать мягкость предшествующего согласного звука буквами И, Я, Ю, Е, Ё.

Тема 3. Глухие и звонкие согласные звуки – 11 часов.

Цели: формировать и совершенствовать представление обучающихся о парных согласных звуках, их сходстве, отличии; развивать слуховые дифференцировки, умение давать сравнительную характеристику парным согласных звукам, их артикуляции  (с опорой на схему),  соотносить и обозначать звуки соответствующими буквами; закреплять навыки чтения слогов, слов, предложений, звукового анализа и синтеза  слогов, одно- двусложных слов. Активизировать и обогащать словарный запас по лексическим темам: «Дом. Семья», «Животные дикие и домашние», «Птицы зимующие и перелетные», «Посуда», «Транспорт», «Зима», «Весна». «Насекомые».

Формируемые  УУД:

Личностные: освоение  роли  ученика; формирование интереса и мотивации к учению;

- проявление познавательного интереса, потребности к познанию;

Познавательные:  - сравнение предметов и объектов: нахождение общего  и различий;

- группировка предметов, объектов на основе существенных признаков;

- выполнение логических операций сравнения, обобщения, классификации на практическом материале;

- осознанное построение  речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- подведение итогов, выводов о результате собственной,  совместной работы и работы одноклассников;

 Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли;

- участие в диалоге, умение отвечать на вопросы учителя, товарищей.

- соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные: организация  своего рабочего места под руководством учителя;

- определение  цели  и плана выполнения заданий  под руководством учителя;

- управление  своей деятельностью (моторной, речевой, слуховой, зрительной) в зависимости от поставленных задач;

- формирование умения работать по предложенному алгоритму;

- проявление  инициативы и самостоятельности в речевой деятельности;

- использование  в своей деятельности  приборов: линейки, ножниц,  трафаретов и т.д.

Дата

Тема занятия

Содержание

Основные виды деятельности обучающихся

по плану

по факту

17/1

Звуки [С] [С'], буква С.

Звуковой анализ слова «снег».  Развитие слуховых дифференцировок.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Снежная улица». Однокоренные слова.

Изготовление буквы  С  из ватных дисков.   Обогащение словаря по лексической теме     «Зимующие птицы».  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [с, с’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву С. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом.  Подбирать однокоренные слова  к слову «снег».

18/2

Звуки [З] [З'], буква З.

Звуковой анализ слова «зима».  Развитие слуховых дифференцировок.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Зимняя улица». Однокоренные слова.

Изготовление буквы  З  из  кусочков цветной бумаги.   Обогащение словаря по лексической теме     «Зима. Дикие животные зимой».  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [з, з’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву З. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом.  Подбирать однокоренные слова  к слову «зима».

19/3

Звуки [П] [П'], буква П..  

Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Защита мини-проекта «Улица Поспеловой Анны»  

Изготовление буквы  П  из макарон.  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [п, п’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву П. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Слушать и комментировать  выступление  товарищей.

20/4

Звуки [Б] [Б'], буква Б.

Развитие слуховых дифференцировок.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Защита мини-проекта «Улица Бадамшиной Анелии»  

Изготовление буквы  Б  из макарон.  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [б, б’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Б. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Слушать и комментировать  выступление  товарищей.

21/5

Звуки [Т] [Т'], буква Т.

Звуковой анализ слова «самокат».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Транспортная  улица».  

Изготовление буквы  Т из скорлупы.   Обогащение словаря по лексической теме     «Транспорт».  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [т, т’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Т. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом.

22/6

Звуки [Д] [Д'], буква Д.

Звуковой анализ слова «домик».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Домашняя  улица».  

Изготовление буквы  Д из семян и крупы.   Обогащение словаря по лексической теме     «Дом. Семья».    

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [д, д’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Д. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом. 

23/7

Звуки [К] [К'], буква К.

Развитие слуховых

 дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Защита мини-проекта «Улица Кудактина Леонида»  

Изготовление буквы  К  из макарон.  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [к, к’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву К. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Слушать и комментировать  выступление  товарищей.

24/8

Звуки [Г] [Г'], буква Г.

Развитие слуховых

 дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Защита мини-проекта «Улица Гутник Екатерины»  

Изготовление буквы  Г  из скрученной цветной бумаги.  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [г, г’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Г. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.  Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Слушать и комментировать  выступление  товарищей.

25/9

Звуки [Ф] [Ф']. Буква Ф.

Звуковой анализ слова «фартук».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Федорина  улица».  

Изготовление буквы  Ф из семян и крупы. Обогащение словаря по лексической теме     «Посуда».    

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [ф, ф’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Ф. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов. Воспринимать на слух текст. Отвечать на вопросы учителя полным ответом. 

26/10

Звуки [В] [В'], буква В.

Звуковой анализ слова «весна».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Весенняя  улица».  

Изготовление буквы  В из   крупы. Обогащение словаря по лексической теме     «Весна».    

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [в, в’]  среди других звуков. Давать характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву В. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова. Производить звуковой анализ слогов и слов.   Отвечать на вопросы учителя полным ответом.

27/11

Звук [Ш], буква Ш.

Звук [Ж], буква Ж.  

Развитие слуховых

 дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Защита мини-проекта «Улица  Шабалиной Анастасии»  

Штриховка  букв Ш и Ж.   Обогащение словаря по лексической теме     «Насекомые». Заполнение страницы книги «Жужжащая улица».  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [ш, ж]  среди других звуков. Давать сравнительную характеристику звукам и их артикуляции. Подбирать слова, содержащие буквы Ш, Ж. Определять место их нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова.    Отвечать на вопросы учителя полным ответом.

Тема 4. Непарные глухие и звонкие согласные звуки.   – 6 часов.

Цели: формировать и совершенствовать представление обучающихся о непарных по  глухости-звонкости согласных звуках; развивать слуховые дифференцировки, умение давать характеристику согласных звукам, их артикуляции  (с опорой на схему),  соотносить и обозначать звуки соответствующими буквами; закреплять навыки чтения слогов, слов, предложений, звукового анализа и синтеза   одно- двусложных слов. Активизировать и обогащать словарный запас по лексическим темам:  «Цветы», «Мебель», «Одежда», «Лето».

Формируемые  УУД:

Личностные: освоение  роли  ученика; формирование интереса и мотивации к учению;

- проявление познавательного интереса, потребности к познанию;

Познавательные:  - сравнение предметов и объектов: нахождение общего  и различий;

- группировка предметов, объектов на основе существенных признаков;

- выполнение логических операций сравнения, обобщения, классификации на практическом материале;

- осознанное построение  речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- подведение итогов, выводов о результате собственной,  совместной работы и работы одноклассников;

 Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли;

- участие в диалоге, умение отвечать на вопросы учителя, товарищей.

- соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные: организация  своего рабочего места под руководством учителя;

- определение  цели  и плана выполнения заданий  под руководством учителя;

- управление  своей деятельностью (моторной, речевой, слуховой, зрительной) в зависимости от поставленных задач;

- формирование умения работать по предложенному алгоритму;

- проявление  инициативы и самостоятельности в речевой деятельности;

- использование  в своей деятельности  приборов: линейки, ножниц,  трафаретов и т.д.

Дата

Тема занятия

Содержание

Основные виды деятельности обучающихся

По плану

По факту

28/1

 

Звуки [Х] [Х'], буква Х 

Звуковой анализ слова «хлеб».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Хлебная  улица».  Изготовление буквы  Х из   муки.  

 Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звуки [х, х’]  среди других звуков. Давать  характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Х. Определять место ее нахождения в словах. Обозначать звуки    буквой. Читать дорожки из слогов, слова.    Отвечать на вопросы учителя полным ответом.

29/2

 

Звук [Й’], буква Й.  

Звуковой анализ слова «майка».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Улица буквы Й».  Изготовление буквы  Й из ткани. Обогащение словаря по лексической теме    

«Одежда».

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звук  [й’]  среди других звуков. Давать  характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Й и делить их на слоги. Определять место нахождения буквы Й в словах. Обозначать звук     буквой. Читать дорожки из слогов, слова.    Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Обобщать, классифицировать  предметы.

30/3

 

Звук [Ц], буква Ц.  

Звуковой анализ слова «цветы».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Цветочная улица».  Изготовление буквы  Ц из цветной бумаги. Обогащение словаря по лексической теме     «Цветы». Подготовка к выставке.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звук  [ц]  среди других звуков. Давать  характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Ц и делить их на слоги. Определять место нахождения буквы Ц в словах. Обозначать звук     буквой. Читать дорожки из слогов, слова.    Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Обобщать, классифицировать  предметы.

31/4

 

Звук [Ч’], буква Ч.  

Звуковой анализ слова «стульчик».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «УдаЧная улица».  Изготовление буквы  Ч из пластилина. Обогащение словаря по лексической теме     «Мебель». Подготовка к выставке.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звук  [ч’]  среди других звуков. Давать  характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Ч и делить их на слоги. Определять место нахождения буквы Ч в словах. Обозначать звук     буквой. Читать дорожки из слогов, слова.    Отвечать на вопросы учителя полным ответом. Обобщать, классифицировать  предметы.

32/5

 

Звук [Щ’]. Буква Щ.  

Звуковой анализ слова «ящик».  Развитие слуховых дифференцировок, буквенного анализа и гнозиса.  Обозначение   согласных звуков буквами.    Заполнение страницы книги «Щедрая улица».  Изготовление буквы  Щ из пластилина. Обогащение словаря по лексической теме       «Лето». Подготовка к выставке.  

Различать звонкие и глухие согласные звуки.  Слышать звук  [щ’]  среди других звуков. Давать  характеристику звуку и его артикуляции. Подбирать слова, содержащие букву Щ и делить их на слоги. Определять место нахождения буквы Щ в словах. Обозначать звук     буквой. Читать дорожки из слогов, слова.    Отвечать на вопросы учителя полным ответом.

33/6

 

Буква разделительный  Ъ , разделительный Ь.

Звуковой анализ слов «съел», «пью».  Развитие слуховых дифференцировок.       Заполнение страницы книги «Разделительная улица».  Изготовление букв   Ъ, Ь из материала на выбор.   Подготовка к выставке.

Подбирать слова, содержащие букву Ъ и Ь,  делить их на слоги. Определять место нахождения букв в словах.   Читать дорожки из слогов, слова.    Выполнять звуковой анализ слов.

 

Примерная схема улицы для мини-проекта «Улица моего имени»

Улица  Иванова  Ивана

Меня зовут _____________________________  .

Мне  __________ лет.

Я учусь в ________ классе. В школе мне __________________________________________________________________ .

У меня есть друзья _____________________________________________________________________________________ .

Я очень хорошо умею __________________________________________________________________________________ .

У меня еще не очень хорошо получается __________________________________________________________________ .

Я обязательно научусь _________________________________________________________________________________ .

В моем имени (фамилии) есть много букв. Я хочу рассказать о букве __________ .

Эта буква ________________________ (гласная, согласная).

Она обозначает звук (и) ____________ . Он  ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________ .

Букву ___________ можно встретить в таких словах ________________________________________________________ .

Буква ___________ похожа  на ___________________________________________________________________________ .

Эту букву можно написать так ____________________________________________________________________________ .

 

Примерная схема страницы улицы, посвященной букве или теме.            

                             

                                                                                                                                                                                                            

Улица   Снежная

                                                                                                                                                                                     https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTLW5uzKSKZ5ZpyKye1QvsxEubKQuLx5hxt2qNGp0RgIaxoRqvK5w

         

                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» разработана на основе Феде­рального государственного образовате...

Программа внеурочной деятельности "По закону буквы"

   Программа рассчитана на 2 года обучения (68 часов: 1 раз в неделю) в основном практических занятий с вступительной беседой учителя по теме  каждого занятия....

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Живое слово"

Программа рассчитана на учащихся 7-х классов.Все занятия по программе строятся на основе занимательности, что способствует заинтересованности ребят в получении новых знаний. Данная программа внеурочно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Сила слова"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7 класса, УМК Разумовской М.М....

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Как слово наше отзовётся". ( 5–8 классы)

Разделы: родной русский язык, внеурочная деятельностьПояснительная записка        Рабочая программа внеурочной деятельности по  родному русскому языку “ К...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Как слово наше отзовётся". ( 5–8 классы)

Разделы: родной русский язык, внеурочная деятельностьПояснительная записка        Рабочая программа внеурочной деятельности по  родному русскому языку “ К...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Мастерская слова"

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Мастерская слова"...