Конспекты занятий
план-конспект на тему

План-конспект занятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc47 КБ
Microsoft Office document icon posuda.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

для детей младшей дошкольной группы

«Домашние животные»

Цели:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто как кричит?
  2. Развивать зрительно- слуховое внимание.
  3. Развивать речевое дыхания.
  4. Учить детей различать звукоподражания  с опорой на зрительное восприятия (предметные картинки).
  5. Учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний.
  6. Расширять и обогащать словарный  запас детей через рассказывание стихов, чтение  «книжек- малышек».
  7. Учить понимать действия через игровые задания - (кошка, собака и др. идет, лежит, лакает, умывается, играет).
  8. Отрабатывать ритмичность, учить соотносить слово с движением.
  9. Развивать мелкую моторику через пальчиковые упражнения.
  10. Формировать понятия о 4 основных цветах.
  11.  Закрепить понятие «такой же».

Оборудование: 

  • Игрушки – кошка, собака, корова, коза.
  • Предметные картинки с изображением  домашних животных.

Речевой материал: 

Стихи,  «Книжки – малышки».

Ход занятия

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте, дети!

Сегодня в гости к нам пришла кошка.

(С помощью сюрпризного момента из-за ширмы (мешочка, коробочки) детям предъявляется знакомая игрушка (кошка).

  1. Развитие  звукоподражаний  голосам животных.

Взрослый, совершая игровые действия с кошкой, называет ее ласково кошечкой, киской, сопровождает словами: «В гости к нам пришла кошечка. Она с вами здоровается: «Мяу – мяу». Как киска здоровается? Взрослый побуждает детей  к произвольному и сопряженному произнесению звукоподражаний.

Игра: « Кто позвал?»

Вместе с кошечкой к нам в гости пришла собачка (ав – ав); игрушки располагаются  по правую и левую сторону от детей и по очереди  зовут малышей, ребенок поворачивается к той игрушке , которая его позвала .

  • Звукоподражание с опорой на зрительное восприятия

(предметные картинки).

Перед детьми выкладываются предметные картинки с изображением животных. Вопросы малышам: «Кто это?», «Как кричит?»

Затем взрослый,  скрывая губы за экраном, последовательно воспроизводит звукоподражания, а ребенок показывает соответствующую картинку («мяу» – кошка, «му» – корова, «ме»- коза, «ав-ав» - собака  и другие.

  • Различение и запоминание цепочки звукоподражаний.

Игра: « Кто сначала – кто потом?»

Животные играют с малышами. Сначала лает собака: «ав-ав», потом мяукает кошка « мяу-мяу» и т.д.

Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки. Затем без них.

Игра: « Кто молчал?»

Игра: «Кто пришел?»

После того как ребенок воспроизводил цепочку  звукоподражаний предлагается ребенку новая картинка. Найди нового гостя и вспомни, как он кричит.

  1. Понимание действий через игровые задания  по   картинкам.

Кто это? Побуждать ребенка к произнесению звукоподражания и звукокомплекса, воспроизводящего  структуру слова.

Покажи где кошечка лежит (лакает, играет и т.п.)

Угости кошечку, которая идет  (играет, идет и т.п.) Побуждать ребенка к произвольному или отраженному высказыванию типа: «На, мяу» или « На, киса».

Что делает кошка? Покажи.

                Взрослый показывает соответствующую картинку и побуждает малыша к имитирующим действиям.

 Спрячь кошечку, которая идет (лежит, умывается).

Найди кошечку, которая играет. Дай ей один шарик (кубик, палочку).

Покажи  кошечку, которая умывается. Дай ей два шарика (кубика, палочки).

  1. Развитие мелкой моторики через пальчиковые упражнения.

Покажи где собачка кушает (образец  звукоподражания «ам»)

Дай собаке косточку.

Как собака ест косточку? «ам»

« Собачка побежала» - пальчики побежали по столу.

Стихотворный текст:

  • «Говорит собачка: «ам» кошке мясо не отдам: «ам- ам- ам».  (Пальчиковые упражнения выполняются из положения: ладонь раскрыта, четыре пальца прижаты друг к другу, а большой палец отведен вперед. Произносится слово «ам», ребенок соединяет большой палец с остальными четырьмя).

- А это кто?  Корова.

- Проведи коровку к собачке в гости (побуждать ребенка к произвольным движениям пальцев в заданном направлении от собачки к коровке, кошке и наоборот).

  • «Ой, бычок, ты бычок,

Золотистый бочок.

Не бодайся, не мычи.

Ты иди, не топочи, « му-му»

Молока кому?»

  • «Сидит на окошке маленькая кошка «Мяу-мяу».

  • «Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает».

  1. Закрепление понятий о 4 основных цветах.

Игра: «Подари».

         Подари кошке - желтый  цветочек.

      Собаке - синий цветочек.

Коровке - красный цветочек.

Козочке -  зеленый цветочек.

У кого желтый цветочек?

У кого синий цветочек?

У кого красный цветочек?

У кого зеленый цветочек?

Дай такого же цвета как у меня.

Закрепить понятие «такой  же».

  1. Развитие речевого дыхания.

Игра: « Ветерок»

« Очень жаркий день – денечек,

Дунь – подунь,  наш  ветерочек.

    Ветерочек, ветерок,

    Дунь подунь, наш ветерок!»

Дети дуют на цветочки, подаренные животным. Дети делают продолжительный ротовой выдох.

Упражнение « Тихий ветерок»

 «Тише дуй, ветерок.

Тише дуй на наш садок!

Контролировать силу воздушной струи.

  1. Развитие общей моторики.

Речь с движением: «Вот уснул наш пес Барбос…»

  1. Итог: 

- Кто к нам в гости приходил? - Кто как кричит? 



Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие для детей 4-х лет.

Тема: «Чайная посуда»;  «Накроем кукле стол к чаю».

Цели:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Обогащать активный словарь по теме: « Чайная посуда».
  5. Продолжать формировать понятие о 4-х основных цветах.
  6. Развивать: память, целостность восприятия, логическое мышление.
  7. Развивать общую моторику через подвижные игры.

Оборудование: Кукла, зайчик, детская чайная посуда, предметные и разрезные картинки по теме: «Чайная посуда», картинки к стихам:  «Сорока – белобока».

                                       

                                     Ход занятия

  • Орг. Момент.

- Здравствуйте, дети!

- Сейчас мы с вами будем заниматься.

- Покажите, где у вас глазки?

- Глазки смотрят внимательно.

- Покажите ушки.

- Ушки слушают.

- Покажите ножки.

- Ножки не мешают.

- Покажите ручки.

- А ручки помогают.

  • Артикуляционная гимнастика

Артикуляционное упражнение по теме: « Посуда»:

« Мы друзей к себе позвали,

   Угостим их чашкой чая.

   Вот и чайник закипел,

  Свою песенку запел.

   Пар пускает – раз, два, три

 ( Надуть щеки и произнести звук «П» три раза подряд).

 Посмотри и повтори.

 Из горячего колодца

 Через нос водица льётся.

( упр.  «Хоботок» и высунуть между губами язык, сложенный « Трубочкой», медленно изо рта выдуть воздух через эту « Трубочку»).

Где же  чашки? Вот они.

Посмотри и повтори.

(Высунуть  изо рта широкий язык, придав форму «чашечки»).

 Подожди – не убирай

 Наливаю в чашку чай.

( Язык в форме « чашечки», взрослый щепотью «наливает» чай и произносит совместно с детьми звук «С»).

К чаю есть у нас блины,

А к блинам варенье,

Просто объеденье!

( Положить на нижнюю губу широкий, распластанный язык).

Хороши блины с вареньем,

(Почмокать губами).

Лучше всякого печенья.

Осталось губки облизать

И «спасибо» всем сказать!»

( Облизать широким кончиком языка верхнюю губу в направлении сверху вниз).

- Молодцы, дети!

  • Основная часть.

Развитие речи.

- Ребята,  давайте пригласим к нам в гости куклу и зайчика. (Появляются кукла и заяц).

- Здравствуйте!

- Мы тоже угостим их чаем.

- Для этого мы с вами должны накрыть стол чайной посудой.

-  Ребята, посмотрите, какая у нас  есть посуда.

(Рассказать  детям  о «чайной   посуде» и её  назначении. Дети  запоминают  и  повторяют  названия  посуды).

- Давайте накроем стол для наших гостей.

( Посадим куклу и зайца за стол).\

- Угощайтесь, пожалуйста!

  • Физминутка

Подвижная игра: « Посуда».

        Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,

                                                другая изогнута как носик).

 Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,  (Руки перед собой. Ладони  вверх)

Он посуду нам принес.

  • Развитие зрительного восприятия

«Речевое лото» с изображением предметов посуды (Дети находят одинаковые предметы и закрывают картинки). 

  • Развитие слухового восприятия

Чистоговорки:

Ай – ай – ай – будем пить сегодня чай.

Ай – ай – ай – чашки чайные давай.

Ду – ду – ду – торт  на блюдечко кладу.

Ил – ил – ил – в чайник воду я налил.

Ги – ги – ги – нам подали пироги.

Ра – ра – ра – мыть посуду нам пора.

  • Сенсорное развитие

1.Д.игра: « Подбери по цвету» (Крышку к чайнику).

Закрепить понятие о 4-х основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый.

    2.Д. игра: « Собери сервиз из 3-х предметов» ( Чайник, чашка, блюдце -  4-х основных цветов).

3. Работа с разрезными картинками из 2-3 частей. Игра: «Посуда разбилась».

  • Развитие мелкой моторики

Пальчиковые упражнения по теме « Посуда»

- А теперь нам нужно вымыть посуду.

« Кран с водой мы открыли  ( Одновременно со словами производим вращательные движения правой рукой, как будто открываем кран).

И посуду перемыли.  ( Положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку).

Терли -  терли, мыли – мыли,

Терли – терли, мыли – мыли,  ( Те же движения, но левой ладонью по правой).

Все кругом в воде и мыле. (Развести  руки в стороны, выражая недоумение).

  • Итог

-Дети, какую чайную посуду, вы знаете? ( Называют).

- Кто  приходил сегодня в гости? ( Кукла и зайчик).

- Кукла и зайчик принесли вам угощение. ( «Спасибо»)

- До свидания!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....