Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Примерное планирование и содержание логопедической и дефектологической работы с детьми, имеющими отклонения в речевом и психическом развитии в условиях дома ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРТ
I неделя
Для детей 3-го года
- Артикуляционная гимнастика.
«Сказка о веселом язычке»
Чистоговорки.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
Д.игра «Наведи порядок». Разбери перепутанные картинки по ранее изученным темам: «Игрушки», «Одежда», «Посуда».
«Найди такую же». (Предложить картинки с изображениями игрушек и животных).
Игра: «Будь внимателен». Взрослый произносит задание тихим голосом, прикрыв рот экраном. Дети выполняют задание.
- Развитие речи.
Тема «Весна».
Знакомить детей с приметами весны.
Рассказать о приметах весны на экскурсии.
Работа с сюжетными картинками
Тема «Мамин праздник».
Цели: Воспитывать чувство любви к маме.
Учить запоминать стихи о маме.
Чтение стихов: «Мама», «Мамин день».
Учить договаривать слово. Учить слушать рифму.
Игра «Дочки-матери».
Цели: Учить ласково относиться к кукле (гладить, качать, целовать).
Дать понятие: «мама, дочка (сын)».
- Развитие мелкой моторики.
Упр. «Дождик»
Упр. «Сосульки»
- Речь с движением. (соотн. движений)
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу
Я стираю, поласкаю
Воду с ручек отрясаю
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
МАРТ
I неделя
Для детей 2-го года
- Артикуляционная гимнастика.
«Сказка о веселом язычке»
- Развитие зрительного и слухового внимания.
«Найди такую же». (Предложить картинки с изображениями игрушек и животных).
- Развитие речи.
Тема «Весна».
Знакомить детей с приметами весны.
Рассказать о приметах весны на прогулке.
Работа с сюжетными картинками
Тема «Мамин праздник».
Цели: Воспитывать чувство любви к маме.
Учить запоминать стихи о маме.
Чтение стихов: «Мама», «Мамин день».
Учить слушать рифму.
Игра «Дочки-матери».
Цели: Учить ласково относиться к кукле (гладить, качать, целовать).
Дать понятие: «мама, дочка (сын)».
- Развитие мелкой моторики.
Упр. «Дождик»
- Речь с движением (соотн. движений)
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу
Я стираю, полоскаю
Воду с ручек отряхаю
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
МАРТ
II неделя
- Артикуляционная гимнастика.
- «Весенняя прогулка»
- Чистоговорки по теме «Весна».
- «Болтушка»
- «Поцелуй»
- Развитие мелкой моторики.
- Повторить пальчиковые упр. «Сосульки», «Дождик».
- «Пришла весна»
- «Этот пальчик – дедушка, ..»
- Массаж пальцев рук.
- Игры с пирамидками, матрешками, мозаикой.
- Дыхательная гимнастика.
Подуем в пузыри.
Поиграем на дудочке.
Танцующие матрешки.
- Развитие речи.
Тема «Весна».
Цели: Продолжать знакомить детей с приметами весны.
Учить слушать стихотворные рифмы.
Чтение стихов: «Март», «До свидания, зима!» (см. картотеку).
Выучить стихотворение: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
- Развитие зрительного и слухового внимания.
Д.И. «Где спрятались игрушки».
6. Развитие речи.
Тема: «Семья».
Цели: Научить детей по сюжетной картинке находить членов семьи.
Рассказать о каждом члене семьи.
Дать детям понятие о занятиях каждого члена семьи.
Формировать обобщающее понятие «Семья».
Учит ласковому, доброму отношению.
- Развитие общей моторики.
Подвижные игры: «Дождик», «Капля раз, капля два..».
МАРТ
III неделя
- Артикуляционная гимнастика.
«Непослушный язычок»
«Пя-пя-пя..» - накажем непослушный язычок.
«Прятки»
«Трубочка»
«Заборчик»
Арт. Гимнастика по теме: «Транспорт»
Повторить «Весенняя прогулка».
- Дыхательная гимнастика.
«Подуем на бумажные кораблики».
- Развитие мелкой моторики.
- Выкладывание счетных палочек:
- Домик, дорожка (зеленые палочки)
- Заборчик (коричневые п.)
- Ручеек (синие п.)
- Дерево (зеленые), ель (зеленые), ствол (коричневые)
- Геометрические фигуры: квадрат, прямсоугольник, треугольник
- Кровать, стол, стул.
- Пальчиковые упр.: «Птичка», «Луг», «Подсолнушек» (см.картотеку).
- Развитие речи.
Тема: «Весна».
Цели: Продолжать знакомить детей с приметами весны (экскурсии, картинки).
Учить по сюжетной картинке составлять простой рассказ.
Учить отвечать на вопросы: однословно или простой фразой из 2 слов.
Продолжать разучивать стихи о весне.
Тема: «Транспорт».
Рассматривание игрушек «Транспорт».
Учить узнавать на предметных картинках, соотносить игрушку с картинкой (легковой автомобиль, автобус, самолет, вертолет и т.д.).
Рассматривание сюжетной картинки «Улица»
Чтение небольших стихов о транспорте
«Машина, машина, куда ты идешь?..»
Учить звукоподражанию: «би-би-би».
Цели: Знакомить детей странспортом.
Рассказать о назначении различных видов транспорта.
Познакомить с частями машины: кабина, кузов, колеса, руль.
Учить играть в речевое лото.
- Развитие мелкой моторики.
Пальчиковые упр: «Автомобиль», «Лодка», «Пилот».
- Сенсорное развитие.
Продолжать формировать понятие о цвете, величине.
Счет в пределах 3-х (на машинках).
Провести Д.И. «Мишка приехал на машине» (в кузове 4 основных цветов кубики). Помочь загрузить кубики (форма, цвет, счет).
- Речь с движением.
«Будем транспорт называть» (см. картотеку).
МАРТ
IV неделя
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить выполнять простые упражнения:
Широко открыть рот (удержать 5 сек.// счет до 5)
«Улыбка»
«Трубочка»
«Вкусное варенье»
«Часики»
Повтор упр. По теме: «Транспорт», «Весна» (см. картотеку)
- Активизация мышц языка.
«Молоточки»
«Грибок»
«Лопатка»
«Лошадка»
- Развитие мелкой моторики.
Различные игры с мелкими предметами (пирамидки, матрешки, мозаика – сделать машину или самолетик совместно)
Пальчиковые упр. по теме «Транспорт»
- Развитие речи.
Тема: «Транспорт».
Цели: Совершенствовать четкое представление о грузовой машине (на ней возят грузы).
Познакомить с частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окно, колеса, руль).
Уточнить, кто управляет автомобилем.
Развивать наблюдательность, умение последовательно рассматривать предмет.
Провести экскурсию на улице по теме: «Транспорт».
Рассказать о других видах транспорта.
Чтение стихов о транспорте.
Речевое лото по теме: «Транспорт».
Дать обобщающее понятие «транспорт».
Тема: «Весна».
- Закрепить понятие о времени года «Весна».
Чтение стихов (Учить слушать рифму, учить договаривать последнее слово. Учить слушать интонацию голоса.).
- Учить понимать глаголы: «Что делает?» (летает, ездит, плавает)
Д.И. «Транспорт»
4. Сенсорное развитие.
Продолжать закреплять понятия о величине (Учить ориентироваться в двух контрастных величинах (большая и маленькая машинка; самолет – самолетик; вертолет – вертолетик и т..)).
Формировать понятие «широкий - узкий» (дорога - дорожка).
- Речь с движением.
Игры: «Шофер», «Автобус», «Дует ветер нам в лицо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...