Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Животные жарких стран" у детей дошкольного возраста
статья на тему
В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Животные жарких стран" у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_v_aprele_2018_g.odt | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме «Животные жарких стран» у детей дошкольного возраста
«Один - много»
Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных от единственного числа.
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Логопед называет животное в единственном числе и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет животное во множественном числе и возвращает мяч педагогу.
Пример: тигр - тигры, крокодил - крокодилы, лев - львы и так далее.
«Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Логопед называет животное в единственном числе и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет животное «ласково» и возвращает мяч педагогу.
Пример: бегемот — бегемотик и так далее.
«Чей, чья, чьё, чьи?»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Пример: голова (чья?) - львиная, хвост (чей?) - львиный, туловище (чьё?) - львиное, уши (чьи?) - львиные.
«Сосчитай животных»
Цель: согласование существительных с числительными.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран.
Дети считают животных жарких стран.
Пример: один носорог, два носорога, три носорога и так далее.
«Подбери признак»
Цель: согласование существительных с прилагательными.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран.
Слон (какой?) - …...
Зебра (какая?) - ….
Обезьяна (какая?) - …..
«Моя, мой»
Цель: согласование местоимений с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран.
Логопед предлагает ребёнку выбрать среди разных картинок с изображением животных жарких стран только те картинки, про которые можно сказать «мой …», «моя ...».
Пример.
Мой … слон, тигр, лев, жираф.
Моя … обезьяна, зебра и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста....
Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Одежда" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Ягоды" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Ягоды" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Посуда" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Посуда" у детей дошкольного возраста....
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и игровые упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста....
Игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи по теме "Школьные принадлежности" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста....