Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Посуда" у детей дошкольного возраста
статья на тему

Овчинникова Наталья Викторовна

В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Посуда" у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_v_marte_2018_goda.odt17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме «Посуда» у детей дошкольного возраста

«Один - много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных от единственного  числа.

Оборудование: мяч.

Ход  игры.

Логопед называет предмет в единственном числе и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет посуду во множественном числе и возвращает мяч педагогу.

Пример: тарелка - тарелки, чашка - чашки.

«Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход  игры.

Логопед называет  предмет в единственном числе и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет посуду «ласково» и возвращает мяч педагогу.

Пример: чашка - чашечка, тарелка - тарелочка.

«Сосчитай посуду»

Цель: согласование существительных с  числительными.

Оборудование: картинки с изображением посуды.

Дети считают посуду.

Например: одна тарелка, две тарелки, три тарелки и так далее. Аналогично дети считают другую посуду.

«Моя, мой, мои»

Цель: согласование местоимений с существительными.

Логопед предлагает ребёнку выбрать среди разных картинок с изображением посуды только те картинки, про которые можно сказать «мой …», «моя ...»,  «мои ...».

    Пример.

Моя … тарелка, кастрюля, ложка, чашка.

Мои … чашки, ложки.

Мой … половник, стакан, чайник.

«Расскажи о посуде»

Цель: закрепить названия посуды, согласование существительных с прилагательными.

Оборудование: картинки с изображением  посуды.

Детям предлагается выбрать картинку с изображением посуды. Затем каждый ребёнок отвечает на вопросы логопеда о цвете,  форме посуды и так далее.

Пример:  тарелка (какая?) -  белая, круглая…  и  так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста

В данном материале представлены игры и упражнения по  формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста....

Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

В данном материале  представлены игры и задания  по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты"  у  детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Одежда" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....

Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Ягоды" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Ягоды" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Животные жарких стран" у детей дошкольного возраста

В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Животные жарких стран" у детей дошкольного возраста....

Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста

В данном материале представлены игры и игровые упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста....

Игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи по теме "Школьные принадлежности" у детей дошкольного возраста

В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста....