Конспект занятия "Виды транспорта"
план-конспект на тему
Представлен конспект занятия по теме транспорт реализованный с группой воспитанников Центра социальной и трудовой реаблитации. Молодые люди старше 18 лет с нарушениями интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_g._vidy_transporta_po_mestu_peredv.docx | 31.81 КБ |
oz_22_gruppa_vazhinskaya_v.n.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов
с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
Конспект
Открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Мир вокруг меня»
социально-педагогической направленности
Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Назначение транспортных средств».
Методическое объединение педагогов специализированного структурного
образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования
«Центр социальной и трудовой реабилитации».
Важинская Валентина Николаевна
должность: воспитатель
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017-2018 уч. год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Важинская Валентина Николаевна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ №1» |
Группа | № 22 – 16 человек |
Дата проведения | |
Программа (указать название программы) | «Мир вокруг меня». |
Направление | Социально-педагогической направленности. |
Тема занятия | «Транспорт. Виды транспорта. Назначение транспортных средств» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая (16 ) |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Познакомить воспитанников с видами транспорта по месту его передвижения и назначением транспортных средств. |
Задачи занятия
| 1. Формировать представление о видах транспорта по месту его передвижения – наземный, водный, воздушный; находить сходство и различие. 2. Развивать мыслительную деятельность на основе упражнений на сравнение, обобщение, умение делать выводы; расширять кругозор. 3. Воспитывать организованность, интерес к занятию. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Средства технические: интерактивная доска Методические средства: наглядные пособия, иллюстрации; Раздаточный материал. |
Предварительная работа | Наблюдение за транспортом, занятия, практическая работа, поездка в магазины, экскурсии, подвижные игры «Поезд», «Самолёты», «Такси»; просмотр мультфильма «Простоквашино». Подготовка раздаточного материала. |
Использованная литература |
Ход занятия
Название упражнения, частные задачи. | Деятель воспитателя. | Деятельность воспитанников. |
I. Вводная часть 1 минута. | ||
1.Организационный момент 1 мин. | ||
Закрепить умение приветствовать. | - Добрый вечер, уважаемые гости. Ребята, поприветствуйте гостей. Присаживайтесь. | Все встают. Присаживаются. |
2.Актуализация знаний по данной теме 2 мин. | ||
Задача: развивать зрительное восприятие, учить обобщать. | - Посмотрите на доску. Что вы видите на доске? - Ребята, а как можно назвать одним словом все эти машины (грузовик, легковая машина, такси, автобус, самолёт, корабль и др.) Правильно. Это транспорт. | Называют машины. Транспорт. |
3.Мотивация образовательной деятельности 4 мин. | ||
Задача: подведение к теме занятия. (заинтересовать) | - Сегодня нам на группу пришло письмо: интересно от кого. Ребятам 22 гр. - откуда: деревня Простоквашино. Читаю. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Фёдор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждём ответа. Печкин. | |
II. Основная часть. | ||
1. Раскрытие темы 23 мин. | ||
Доска: велосипед, грузовой автомобиль и легковой. Сравнение, обобщение, выводы. Задача: найти сходство и различие транспортных средств (сравнение, обобщение, выводы). На доске грузовые и легковые машины. Задача: (знакомить со специальным транспортом и его назначением; расширять кругозор). Пожарная машина (доска) Полиция (доска) Скорая помощь. (доска) Физ.минутка: «Автомобили». Задача: повторение наземного транспорта. Задача: знакомить с водным транспортом. (Лодка, катер, корабль) Задача: закрепить знания учащихся о видах этого транспорта; Знакомить с понятием – воздушный транспорт. Задача: закрепление знаний о назначении транспорта. Д/и «Картинки – половинки» (почини машину). (развивать внимание, зрительно-двигательный анализатор, моторику) Закрепить знание транспортных средств. | - Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. - И, как вы уже наверное догадались, сегодня мы будем говорить о транспорте. Тема нашего занятия: «Транспорт. Виды транспорта. Назначение транспортных средств». - Скажите, а разве можно на велосипедах перевозить разные грузы; большие, тяжёлые и разные. - На чём можно перевозить грузы? Машины, которые перевозят грузы, называются грузовые, от слова «груз». Повторите. Грузовой транспорт. - А это какая машина, знаете? -Это легковая машина, которая служит для перевозки людей. Как называются люди, которые едут в транспорте? Скажи Антон. И транспорт для перевозки людей (пассажиров) называется пассажирский. - Вспомните, на каком транспорте мы ездили в магазин, на экскурсии, на рынок? - Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - какие части есть у каждой машины? - Посмотрите, у грузовой машины колёса большие, а у легковой какие по размеру? - У грузовой машины есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров. В грузовой машине что перевозят? Правильно. Разные грузы – песок, мебель, брёвна, строительные материалы и др., а в легковой перевозят пассажиров, т.е. нас с вами. - Назовите место передвижения этого транспорта, т. е. где передвигаются эти машины? Да, машины, которые передвигаются по земле, называются наземным транспортом. Повторите. Как вы думаете, на какой машине Печкин повезёт грузы Шарику и Матроскину? Наземный транспорт бывает общественный и специальный. Общественный транспорт возит людей, т.е. пассажиров (и нас с вами). Назовите, какой вы знаете общественный транспорт? На чём мы ездим в магазины, на экскурсии, на рынки? Вспомните ещё раз. - А ещё есть специальный транспорт, который служит для очень ответственной работы. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: Я включу сигнал тревоги – Уступите мне дорогу! Я на вызов тороплюсь, Опоздать туда боюсь. Дым с окон идёт столбом Загореться может дом! - Какая это машина? Кто скажет? Правильно. Это пожарная машина. - Какого она цвета? Да, эта машина красного цвета и она имеет сигнальную лампу и сирену. - Ребята, скажите, кто знает, а по какому номеру телефона нужно звонить, чтобы вызвать пожарную машину? Антон. Молодец. Дальше. Если вдруг у вас беда Хулиганы обижают Мы на помощь выезжаем. И с мигалкой по дороге, Поспешим мы по тревоге. - Знаете, о какой машине идёт речь? Кто догадался, назовите. Это полицейская машина. Она имеет звуковой сигнал и проблесковый маячок, и вызывают её по № 02. Повторите. В каких случаях её вызывают? Правильно. Приезжает полиция. В трубке слышно: «Ой-ой-ой, Я совсем, совсем больной. Выезжайте для подмоги! - «Ждите, мы уже в дороге!». В этом случае вызывают «скорую». Машину скорой помощи все видели: она белого цвета с красным крестом. Скорая имеет сигнальную лампу и сирену (чтобы быстрее проехать, если на дороге очень много машин). Кто знает, по какому номеру телефона вызывают скорую? Зачем вызывают скорую помощь? Молодцы. - Кто управляет транспортным средством? Кто скажет. Олег Молчанов. Правильно. Водитель или ещё его называют шофёр. Сейчас мы немного отдохнём. - Ребята, мы уже сказали, что машины, которые передвигаются по земле, называются наземным транспортом. Вот схема наземного транспорта (картинка с изображением дорожного движения). Назовите, какой вы ещё знаете наземный транспорт. Хорошо. - А если по пути следования Печкину встретится река или озеро, море – какой вид транспорта поможет ему в пути? Назовите одним словом весь транспорт, который передвигается по воде, от слова – вода. Молодцы. Водный транспорт мы обозначим вот так: (демонстрация картинки водного транспорта, порт или причал). - А если Печкину на пути встретятся горы высокие или дремучий лес, какой вид транспорта поможет ему перевезти груз? На доске весь воздушный транспорт. Перечислите виды этого транспорта. Транспорт, который перемещается по воздуху – воздушный транспорт, от слова воздух. Повторите. Воздушный транспорт мы обозначим вот так – изображение воздушного транспорта (самолёты в воздухе, в небе). А вертолётом и самолётом управляет пилот. «Очень быстро в небо мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица?» Молодцы. - Послушайте стихотворение. «Различный транспорт перевозит людей и грузы каждый час. И по горам и в деревнях, и под землёй и на морях. В пустыне, даже в небесах, воздушный транспорт в небе служит, как птицы, с небом очень дружит. В глубинах водных водный транспорт – людей и грузы перевозит. А на земле – наземный транспорт людей и грузы везут по рельсам поезда, и по дорогам бесконечным в машинах едет кто куда». - Ребята, скажите, о чём это стихотворение? - Ребята, скажите, для чего же нам нужен транспорт? Транспорт нам необходим. Машины наши помощники. Разные машины перевозят грузы и людей на земле, по воде и по воздуху. Скажите ещё раз, что мы называем транспортом? Всё, на чём можно перевозить грузы и людей по земле, воде и воздуху, мы называем транспортом. Без водителя машины не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, её части. Сейчас мы поможем водителю собрать, починить машину. У вас на столах карточки с разными частями от разных машин. Вы должны из этих частей собрать машину. Вы картинки соберите, что собрали – назовите. - А сейчас каждый возьмёт себе картинку с изображением любого вида транспорта. Задание: разделиться на 3 группы соответственно схемам – картинкам (наземный, водный, воздушный транспорт) Пока играет музыка, вы изображаете движение транспорта. Как только музыка замолчит, вы подходите к столу, согласно схемам – картинкам и своему транспортному средству. (игра повторяется несколько раз). | Да. Не все. Только не большие и не тяжёлые. На машинах. Грузовые машины. Пассажиры. Перечисляют виды транспорта. Колёса, фары, руль, мотор. Маленькие. Грузы. По земле. Наземный транспорт. На грузовой. Автобус, трамвай, троллейбус, такси, маршрутное такси. Ответы учащихся. Красного. 01 Ответы учащихся. Полицейская машина. Когда кого-то обижают. 03 Когда болеют. Водитель. Выполняют движения с педагогом вместе. Знакомятся. Машины, автобус, троллейбус, трамвай, пожарная машина, машина скорой помощи, полиция и др. Смотрят на доску и называют виды водного транспорта. Водный транспорт. Рассматривают и перечисляют транспорт. Самолёт, вертолёт. Воздушный транспорт. Самолёт. О разном транспорте. Ответы учащихся. Перечисляют машины. Собирают и называют вид транспортного средства. Выполняют действия, согласно инструкции. |
2.Проверка и закрепление полученных знаний 7 мин. | ||
Задача: Закрепление полученных знаний, обобщения. Показ карточек с изображением видов транспорта. | - Ребята, как вы думаете, мы помогли Печкину? А что нового вы узнали на занятии? Как различают транспорт по месту его передвижения? Транспорт, который передвигается по земле, как называют? Назовите виды этого транспорта? Транспорт, который передвигается по воде, как называют? Перечислите виды этого транспорта (показ карточек). Транспорт, который передвигается по воздуху, как называют? Назовите виды воздушного транспорта. (показ карточек). - Назовите специальный транспорт, который вызывают только по телефону. (показ карточек). - Как называют транспорт, который перевозит грузы? - А как называют транспорт, который перевозит людей, т.е. пассажиров? Хорошо. | Ответы учащихся. Наземный. Перечисляют. Водный транспорт. Катер, пароход, лодка. Воздушный. Самолёт, вертолёт. Пожарная машина, скорая помощь, полиция. Грузовой транспорт. Пассажирский. |
III . Заключительная часть 5 мин. | ||
1.Подведение итогов 3 мин. | ||
- Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Скажите , а что мы называем транспортом? Транспорт – это все машины, на чём перевозят грузы и людей на земле, по воде и по воздуху. - А как транспорт различают по месту передвижения: Ещё мы узнали о специальном транспорте и его назначении. На следующем занятии мы познакомимся с правилами дорожного движения и правилами поведения в транспорте. | Ответы учащихся. Наземный, водный, воздушный. | |
2. Оценка деятельности воспитанников 2 мин. | ||
- Ребята, сегодня вы все хорошо занимались, были активны, внимательны; хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания. Молодцы ребята! Занятие окончено. Всем спасибо. Все свободны. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРАНСПОРТ. ВИДЫ ТРАНСПОРТА НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
ГРУЗОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА ЗАНЯТИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - "Транспорт"
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...
Конспект занятия "Транспорт. Приставочные глаголы".
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня. Приставочные глаголы....
конспект занятия "Транспорт"
Тема: "Транспорт"Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"Задачи:- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Тран...
План-конспект урока "Виды городского транспорта Кореи. Транспорт Сеула".
Краткий план-конспект урока содержит цели, задачи, поэтапное построение урока в соответствии с ФГОС....
Конспект индивидуального занятия "Транспорт. Водный транспорт"
Конспект предназначен для детей с ЗПР первого класса....
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе: Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения.
Формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения....
Конспект занятия «Транспорт»» старшая группа
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Употребление предложно-падежных конструкций (предлоги «до, к, от») на материале темы «Транспорт&raq...