Конспект индивидуального занятия "Транспорт. Водный транспорт"
план-конспект урока
Конспект предназначен для детей с ЗПР первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 140.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности
(для детей с задержкой психического развития)
Тема: «Транспорт. Водный транспорт»
Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- познакомить ребенка с водным транспортом.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мыслительную деятельность ребенка.
- расширить кругозор.
- развивать мышление.
- развитие дыхания.
- развитие речи.
- корректировать общую двигательную сферу ребенка.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к видам транспорта.
Оборудование: картинки на тему: «Транспорт», «Водный транспорт» мяч, раскраска.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Орг. момент (психолог. настрой) 1минута | - Посмотри, что у меня в руках? (Солнышко) - Солнышко хочет с тобой познакомиться, согреть вас своим теплом. Давай с ним поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! -Что солнышку не хватает? | Ребенок стоит у стола. Лучиков. Ребенок прикрепляет прищепки на солнышко. |
2. Вводная часть. 1 минута. | Организация внимания. Игра «Что это?» Ребенок по очереди берет картинку с изображением транспорта и называет его. | Ребенок отвечает на вопросы педагога. |
3. Основная часть.12 минут | Дефектолог предлагает ребенку сесть за парту Беседа. -Как можно назвать одним словом эти картинки? - Для чего нужен транспорт? -Как передвигается этот транспорт? (4 вида) с добавлением вопроса: Какой (водный) и т. д. -Сегодня мы поговорим про водный транспорт.
Загадки: Какие красавцы всегда и везде На суше родятся, живут на воде? (Корабль) На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый, Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (Катер) Это что там в дымке тает, С нею плавать очень просто, Под рукою сбоку вёсла! В чём на солнечном закате Разрезаю речки «скатерть»? (В лодке) Учитель к каждой отгадке демонстрирует картинку - Почему этот транспорт называют «Водный»? (ответы) Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Ребенку предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Игра: «один – много» с мячом. Слова: яхта, корабль, лодка, плот, катер. Игра: «Назови ласково» Игра: «Подбери поцвету транспорт» | Ребенок сидит за партой. Ребенок отвечает на вопросы. . |
4.Физминутка 1минута | Ребенок повторяет движения за учителем. | |
5.Закреление 3 минуты | Подготовка руки к рисованию фигурки Упражнение: «Су – джок» Упражнение: «Дорисуй кораблик» | Ребенок сидит за партой. |
6.Итог занятия 2минуты | Дефектолог: о чем мы с тобой сегодня говорили? Что тебе больше всего запомнилось? Дефектолог: Ты молодец!! Дефектолог предлагает ребенку раскраску на тему «Транспорт» | Ребенок отвечает на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 5 классе "Опасности на воде и водном транспорте".
В представленной работе рассмотрены вопросы: причины происшествий на воде, порядок поведения на воде в летний период, правила поведения на водном транспорте....
Водный транспорт
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже ...
Технологическая карта урока. Водный транспорт.
Технологическая карта урока составленна с требованими ФГОС. На уроке дети узнают о водном транспорте,идет разделение на речной и морской транспот....
Бинарный урок (технология и логопедия). Тема "Водный транспорт".
Цель урока: научиться складывать парусники из бумаги; развивать сильную направленную воздушную струю для четкого произнесения звуков; расширять знания предметного словаря по теме «Транспорт...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт»
Активизация словаря по теме: “Транспорт”.Формирование навыка образования сложных слов. Совершенствование грамматического строя речи по теме «Транспорт». Развитие фон...