Конспект индивидуального занятия "Транспорт. Водный транспорт"
план-конспект урока

Хужина Наталия Ивановна

Конспект предназначен для детей с ЗПР первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx140.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности

 (для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Транспорт. Водный транспорт»

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

                 - познакомить ребенка с водным транспортом.

                 Коррекционно – развивающие:

- развивать мыслительную деятельность ребенка.

- расширить кругозор.

- развивать мышление.

- развитие дыхания.

- развитие речи.

- корректировать общую двигательную сферу ребенка.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к видам транспорта.

Оборудование: картинки на тему: «Транспорт», «Водный транспорт» мяч, раскраска.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

- Посмотри, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с тобой познакомиться, согреть вас своим теплом. Давай с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

-Что солнышку не хватает?

Ребенок стоит у стола.

Лучиков. Ребенок прикрепляет прищепки на солнышко.

2. Вводная часть.

1 минута.

Организация внимания.

Игра «Что это?»

Ребенок по очереди берет картинку

с изображением транспорта  и называет его.

Ребенок отвечает на вопросы педагога.

3. Основная часть.12 минут

Дефектолог предлагает ребенку сесть за парту

Беседа.

-Как можно назвать одним словом эти картинки?

- Для чего нужен транспорт?

-Как передвигается этот транспорт? (4 вида) с добавлением вопроса: Какой (водный) и т. д.

-Сегодня мы поговорим про водный транспорт.

  1. Загадки (водный транспорт)

Загадки:

Какие красавцы всегда и везде

На суше родятся, живут на воде? (Корабль)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру.
(Яхта)

С нею плавать очень просто,

Под рукою сбоку вёсла! В чём на солнечном закате

Разрезаю речки «скатерть»? (В лодке)

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет. (Подводная лодка)

Учитель к каждой отгадке демонстрирует картинку

- Почему этот транспорт называют «Водный»?

(ответы)

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Ребенку предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Игра: «один – много» с мячом.

Слова: яхта, корабль, лодка, плот, катер.

Игра: «Назови ласково»

Игра: «Подбери поцвету транспорт»

Ребенок сидит за партой.

Ребенок отвечает на вопросы.

.

4.Физминутка 1минута

C:\Users\Пользователь\Desktop\slide_3.jpg

Ребенок повторяет движения за учителем.

5.Закреление

3 минуты

Подготовка руки к рисованию фигурки

Упражнение: «Су – джок»

Упражнение: «Дорисуй кораблик»

http://iemcko.ru/images/22133.jpg

Ребенок сидит за партой.

6.Итог занятия

2минуты

Дефектолог: о чем мы с тобой сегодня говорили? Что тебе больше всего запомнилось?

Дефектолог: Ты молодец!!

Дефектолог предлагает ребенку раскраску на тему «Транспорт»

Ребенок отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 5 классе "Опасности на воде и водном транспорте".

В представленной работе рассмотрены вопросы:  причины происшествий на воде, порядок поведения на воде в летний период, правила поведения на водном транспорте....

Водный транспорт

   Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже ...

Технологическая карта урока. Водный транспорт.

Технологическая карта урока составленна с требованими ФГОС. На уроке дети узнают о водном транспорте,идет разделение на речной и морской транспот....

Бинарный урок (технология и логопедия). Тема "Водный транспорт".

Цель урока: научиться складывать парусники из бумаги; развивать сильную направленную воздушную струю для четкого произнесения звуков; расширять знания предметного словаря по теме «Транспорт...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт»

Активизация словаря по теме: “Транспорт”.Формирование навыка образования сложных слов.  Совершенствование грамматического строя речи по теме «Транспорт». Развитие фон...