Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ". Тема: «Умываться любим мы»
методическая разработка на тему

Бабикова Елена Сергеевна

Пример урока по обучению навыкам самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_umyvatsya_lyubim_my.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету  «Здоровье и ОБЖ»

Тема: «Умываться любим мы»

Учитель: Бабикова Е.С.

Класс: 3  

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные.

Цель:

- закрепить представления детей о назначении предметов гигиены;

-закрепить умения мыть руки.

        

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для возникновения речевой активности, для использования усвоенного речевого материала на уроке;

- обеспечить необходимую мотивацию речи посредством введения мультипликационного героя;

Коррекционно-обучающие:

- учить соотносить реальные предметы гигиены с картинкой, с символом

- учить называть (показывать) действия с мылом, полотенцем, расческой, зеркалом

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание следить за своим внешним видом

- воспитывать умение сдерживать себя, умение ждать очереди в игре.

Оборудование:

- мультфильм «Мойдодыр», картинка «Мальчик – грязнуля»;

- предметы гигиены (реальные предметы: мыло, полотенце, расчёска; картинки, пиктограммы с этими предметами);

- текст и тетрадь для индивидуальной работы;

- разрезные картинки;

- опорные листы.

Ход урока:

1) Организационный момент.

     Дети сидят около компьютера, педагог включает мультфильм «Мойдодыр» и выключает его на проблемном моменте, когда от мальчика все убежали, потому что он грязный и неумытый.

2) Вводная часть.

- Ребята, что же случилось? Почему от мальчика все убежали? Почему с ним никто не хочет дружить?  (показ картинки с «мальчиком – героем» из «Мойдодыра»)

- Посмотрите, какие у него руки, ноги, лицо, что с его волосами!! Они грязные. Он неумытый!! Он лохматый.  Ему нужно помочь, чтобы к нему все вернулись!! (Дети садятся за парты)

     

3) Основная часть.

- Посмотрите, у меня в руках пакет, в котором находятся предметы, которые спасут Мальчика. Давайте посмотрим, что же там!

Достаем мыло.

- Что это? (мыло). Понюхайте, какое мыло? (душистое)

- Зачем нам мыло? Что будем делать?     (Можно вымыть руки)

- Как вы думаете, понадобится Мальчику мыло?    (Да)

- Выбери картинку «Мыло», повесь на фланелеграф.

-Это мыло твердое, а мы в классе каким мылом пользуемся?  (жидким)

Достаём полотенце.

-Что это? (полотенце) Какое оно? (текстильное). Какие ещё бывают полотенца? (Бумажные)

 -Зачем нам нужно полотенце? ( вытирать руки)

- Выбери картинку  «Полотенце», повесь на фланелеграф

Достаём расчёску.

-Что это? (расчёска) Для чего нужна расчёска? (причёсываться)

- Выбери картинку «Расчёска», повесь на фланелеграф.

- У каждого человека должна быть своя расчёска.

 Раздаю детям расчёски.

-Покажите, как нужно расчёсываться.

Индивидуальные задания.

1. Переписать текст:                             Мыло. Мылом моем руки.

                                                                Полотенце. Полотенцем вытираем руки.

                                                                Расчёска. Расчёской причёсываем  волосы.

2.  Работа с опорными листами. Раскрасить мыло, полотенце и расчёску.

3.  Собрать разрезные картинки «Мыло», «Расчёска», «Полотенце».

4.  Сортировка. В одну коробку сложить жёлтые полотенца, в другую – белые.

4) Заключительная часть.

-  Мы – молодцы, ребята. Мы рассказали «Мальчику», что ему нужно, чтобы быть чистым и опрятным. А сейчас мы ему покажем, как нужно мыть правильно руки.

Сначала устно проговариваем. Затем  дети моют руки по очереди согласно зрительному расписанию.  

- А теперь посмотрим, сумел ли наш мальчик умыться после наших объяснений.

Смотрят мультфильм до конца.

- Урок окончен. Спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

Конспект урока по предмету Духовное краеведение Подмосковья. Тема: «Подвиг во имя веры. Святой Димитрий Солунский. Святые князья Борис и Глеб» Урок для учащихся 10-х классов

Конспект урока по предметуДуховное краеведение ПодмосковьяДля учащихся 10-го классаТема: «Подвиг во имя веры. Святой Димитрий Солунский. Святые князья Борис и Глеб»Выполнила: учитель истор...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....

Конспект урока по предмету: «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»

Тема: Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.Цель: научить включать и выключать приборы и соблюдать при этом правила техники безопасностиЗадачи: Образовательные: фо...