Конспект урока по предмету: «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»
методическая разработка (7 класс)
Тема: Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.
Цель: научить включать и выключать приборы и соблюдать при этом правила техники безопасности
Задачи:
Образовательные: формировать усвоение учащимися знаний об основных видах бытовых электроприборов, их назначение и правила пользования ими, формировать умение безопасной работы с электроприборами.
Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, бережное отношение к электроэнергии.
Развивающая: логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль, расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 581.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету: «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»
Тема: Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.
Цель: научить включать и выключать приборы и соблюдать при этом правила техники безопасности
Задачи:
Образовательные: формировать усвоение учащимися знаний об основных видах бытовых электроприборов, их назначение и правила пользования ими, формировать умение безопасной работы с электроприборами.
Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, бережное отношение к электроэнергии.
Развивающая: логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль, расширять словарный запас.
Ход урока:
1. Повторение пройденного. Загадки
Учитель:
-Ребята, давайте повторим, какие бытовые приборы нас окружают дома.
1. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
2. На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
3. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт, но не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
4. Нет ушей, а слышит;
Нету рук, а пишет. (Магнитофон)
5. Очень умная машина.
Она поможет и написать,
И нарисовать,
И даже перевести на другой язык. (Компьютер)
– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).
– А откуда берётся электричество в доме?
– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).
– Они могут быть опасными? Почему (высказывания детей).
2. Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.
– Как называются все эти приборы? (Электрические бытовые приборы).
– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).
– Электроприборы при неправильном использовании бывают опасными.
Учитель: Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.
(читает на слайде) Правило первое:
Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!
Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.
Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
Прежде чем пойдете на свидание,
Чтобы навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.
3. Игра «Почему?» (Техника безопасности.)
Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.)
- Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.)
- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)
- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.)
Электрический ток
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
4. Подведение итога.
Учитель:
– О чем мы говорили на уроке?
– Где пригодятся знания?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
– Как работал ты?
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Будьте внимательны. Не пользуйтесь электроприборами без помощи взрослого.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс
Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....
Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России
термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...
Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ". Тема: «Умываться любим мы»
Пример урока по обучению навыкам самообслуживания...
Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...