календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi_9_kl_-_kopiya.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи 9 кл | ||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Простое предложение с однородными членами. Союзы и, а, но в предложениях с однородными членами. Интонация перечисления. | 1 |
| |
2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 |
| |
3 | Обращение. Звательная интонация. Знаки препинания при обращении. | 1 |
| |
4 | Сложные предложения с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 1 |
| |
5 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 |
| |
6 | Союзы и союзные слова в сложных предложениях. | 1 |
| |
7 | Обобщающий урок по теме «Предложение». | 1 |
| |
8 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Словарные слова из словаря учебника. | 1 |
| |
9 | Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных е, ё, и, ю, я и ь. Количество звуков и букв в слове. | 1 |
| |
10 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Слова с разделительным мягким и твёрдым знаком. | 1 |
| |
11 | Гласные ударные и безударные. Способы проверки безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные. | 1 |
| |
12 | Согласные звонкие и глухие. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. | 1 |
| |
13 | Сомнительные гласные и согласные, способы их проверки. | 1 |
| |
14 | Контрольный диктант № 1 «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами. Звуки и буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный ь и ъ». | 1 |
| |
15 | Работа над ошибками. | 1 |
| |
16 | Разбор слов по составу. | 1 |
| |
17 | Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Способы проверки сомнительных гласных и согласных в корне слова. | 1 |
| |
18 | Единообразное написание ряда приставок вне зависимости от произношения. | 1 |
| |
19 | Правописание приставок без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-). | 1 |
| |
20 | Правописание приставок. | 1 |
| |
21 | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Расписка. Объявление | 1 |
| |
22 | Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных. | 1 |
| |
23 | Сложносокращённые слова. | 1 |
| |
24 | Сложносокращённые слова, образованные из названий первых букв или звуков каждого слова. | 1 |
| |
25 | Обобщающий урок по теме «Состав слова» | 1 |
| |
26 | Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи. | 1 |
| |
27 | Основные грамматические категории имени существительного. | 1 |
| |
28 | Правописание собственных имён существительных. | 1 |
| |
29 | Три склонения имени существительного. Мягкий знак после шипящих на конце существительных единственного числа. | 1 |
| |
30 | Контрольный диктант № 2 за I четверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки». | 1 |
| |
31 | Работа над ошибками. | 1 |
| |
32 | Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа. | 1 |
| |
33 | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных единственного числа. | 1 |
| |
34 | Урок развития письменно связной речи. Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» | 1 |
| |
35 | Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | 1 |
| |
36 | Правописание ь после шипящих на конце существительных. | 1 |
| |
37 | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
| |
38 | Обобщение по теме «Имя существительное». | 1 |
| |
39 | Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи. | 1 |
| |
40 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
| |
41 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 |
| |
42 | Упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | 1 |
| |
43 | Правописание прилагательных на –й, -ья, -ье, -ьи. | 1 |
| |
44 | Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных. | 1 |
| |
45 | Обобщение по теме «Имя прилагательное. Орфограммы корня слова, правописание приставок, безударных окончаний существительных и прилагательных». | 1 |
| |
46 | Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных». | 1 |
| |
47 | Работа над ошибками. | 1 |
| |
48 | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объяснительная записка. | 1 |
| |
49 | Личные местоимения. Назначение местоимений в речи (указывают на предмет, не называя его). | 1 |
| |
50 | Роль личных местоимений в речи. | 1 |
| |
51 | Лицо и число местоимений. Употребление личных местоимений в речи. | 1 |
| |
52 | Склонение личных местоимений. | 1 |
| |
53 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 |
| |
54 | Правописание личных местоимений 3 лица. | 1 |
| |
55 | Обобщающий урок «Личные местоимения» | 1 |
| |
56 | Урок развития письменной связной речи. Заметка в школьную газету «О наших делах». | 1 |
| |
57 | Контрольный диктант № 3 за II четверть «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных. Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях». | 1 |
| |
58 | Работа над ошибками. | 1 |
| |
59 | Глагол как часть речи. Различение глаголов по значению. | 1 |
| |
60 | Роль глагола в речи. | 1 |
| |
61 | Грамматические признаки глагола. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени. | 1 |
| |
62 | Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы и перед –ся. | 1 |
| |
63 | Частица не с глаголами. | 1 |
| |
64 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 |
| |
65 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | 1 |
| |
66 | Правописание –тся, -ться в глаголах. | 1 |
| |
67 | Безударных личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 |
| |
68 | Правописание безударных окончаний глаголов II спряжения. Глаголы-исключения. | 1 |
| |
69 | Правописание безударных окончаний глаголов I спряжения. | 1 |
| |
70 | Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 |
| |
71 | Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги». | 1 |
| |
72 | Повелительная форма глагола. Выражение просьб, советов, приказов. | 1 |
| |
73 | Глаголы повелительной формы в единственном и множественном числе. | 1 |
| |
74 | Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы перед –те и –ся. | 1 |
| |
75 | Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 |
| |
76 | Обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 |
| |
77 | Контрольный диктант № 4 «Глагол. Правила правописания глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих, перед –ся, -те, безударные личные окончания глаголов, окончания глаголов прошедшего времени». | 1 |
| |
78 | Работа над ошибками. | 1 |
| |
79 | Понятие о наречии как части речи. Связь наречий с глаголами. | 1 |
| |
80 | Наречие – неизменяемая часть речи. | 1 |
| |
81 | Роль наречий в речи. | 1 |
| |
82 | Наречия, обозначающие время, место и способ действия. | 1 |
| |
83 | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу. | 1 |
| |
84 | Использование наречия времени для связи частей и предложений текста. | 1 |
| |
85 | Наречия места, их использование в речи. | 1 |
| |
86 | Наречия способа действия, их использование в речи. | 1 |
| |
87 | Правописание наречий с а и о на конце. | 1 |
| |
88 | Упражнения в правописании наречий с о и а на конце. | 1 |
| |
89 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 |
| |
90 | Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. | 1 |
| |
91 | Различение порядковых и количественных числительных. | 1 |
| |
92 | Связи числительного с именем существительным в речи. | 1 |
| |
93 | Наблюдение за правописанием числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. | 1 |
| |
94 | Урок развития письменной связной речи. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Ню Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». | 1 |
| |
95 | Правописание мягкого знака в числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. | 1 |
| |
96 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 1 |
| |
97 | Упражнения в употреблении числительных при определении времени по часам. | 1 |
| |
98 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | 1 |
| |
99 | Контрольный диктант № 5 за III четверть. Тема «Правописание глаголов, -а и –о на конце наречий, количественных числительных». | 1 |
| |
100 | Работа над ошибками. | 1 |
| |
101 | Числа в деловых бумагах. | 1 |
| |
102 | Различение слов, относящихся к разным частям речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств. | 1 |
| |
103 | Различение частей речи по значению и вопросам. Различение порядковых числительных и прилагательных. | 1 |
| |
104 | Употребление частей речи в предложениях. | 1 |
| |
105 | Различение прилагательных и наречий по значению и вопросам, их использование в речи. | 1 |
| |
106 | Различение существительных и личных местоимений, их использование в речи. | 1 |
| |
107 | Обобщение по теме «Части речи». | 1 |
| |
108 | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность. Расписка. | 1 |
| |
109 | Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения и при однородных членах предложения. | 1 |
| |
110 | Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 |
| |
111 | Упражнения в распространении предложений второстепенными членами. | 1 |
| |
112 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
| |
113 | Упражнения в оформлении предложений с однородными членами. | 1 |
| |
114 | Наблюдение за распространёнными и нераспространёнными однородные членами предложения. | 1 |
| |
115 | Упражнения в употреблении распространённых однородных членов предложения в речи. | 1 |
| |
116 | Употребление в речи нераспространённых и распространённых однородных членов предложения, знаки препинания при них. | 1 |
| |
117 | Обращение, его место в предложении, выделение обращения в устной речи и при письме. | 1 |
| |
118 | Знаки препинания при обращении. | 1 |
| |
119 | Упражнения в выделении однородных членов и обращения в простом предложении. | 1 |
| |
120 | Использование в письменных связных высказываниях простых предложений с однородными членами и обращениями. | 1 |
| |
121 | Сложное предложение. | 1 |
| |
122 | Сложные предложения без союзов. | 1 |
| |
123 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 1 |
| |
124 | Сложные предложения с союзами и, а. | 1 |
| |
125 | Употребление в письменных связных высказываниях сложных предложений. | 1 |
| |
126 | Урок развития письменной связной речи. Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе». | 1 |
| |
127 | Предложения с прямой речью. Слова автора и прямая речь. Интонационное оформление предложений с прямой речью. | 1 |
| |
128 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. | 1 |
| |
129 | Упражнения в составлении предложений с прямой речью. | 1 |
| |
130 | Обобщающий урок по теме «Предложение» | 1 |
| |
131 | Контрольный диктант № 6 за год «Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Изученные правила правописания» | 1 |
| |
132 | Работа над ошибками | 1 |
| |
133 | Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова. Части речи. Части слова. | 1 |
| |
134 | Различение слов, относящихся к различным частям речи. Не с глаголами. Мягкий знак на конце глаголов и перед –ся, -те. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 |
| |
135 | Орфограммы корня слова. | 1 |
| |
136 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращением и в сложном предложении. | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...