Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»
план-конспект
Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Развитие речи» «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое»
Цель: Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать навыки совместной игры детей. Учить детей создавать выразительный образ флага с помощью нетрадиционной техники лепки – «пластилиновые заплатки», развивать интерес к совместной деятельности. Приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, умение различать 3 цвета (красный, синий, белый), прививать интерес к российскому флагу. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать аккуратность, опрятность при работе, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
Речевое развитие: продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей на основе расширения представлений о ближайшем окружении, развивать навык диалоговой речи;
Обогащение словаря: Родина, флаг, Россия.
Методы и приемы: игровой; вопросы к детям; игровое упражнение, напоминание, указание, хоровые и индивидуальные ответы детей; поощрение; художественное слово, самостоятельная деятельность детей; подвижная игра.
Материалы и оборудование: флаг России, геометрические фигуры и мелкие предметы трех основных цветов – белого, синего и красного; раздаточный материал для творчества, пластилин, массажные мячики красного цвета.
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине.
-Кто это к нам в гости пришел? Да это же кукла Катя. Посмотрите, что у нее в руках?
Ответы детей.
-Правильно, это флажок. Давайте посмотрим на его цвета, он состоит из ярких трёх цветов: белый, синий, красный.
Белый цвет означает чистоту, снег зимой.
Синий цвет- цвет неба, воды.
Красный цвет- цвет ягод, смелости и отваги
Вот такая красивая разноцветная наша Родина и Флаг нашей Родины тоже трёхцветный бело-сине-красный. Это цвета флага России.
- Кукла Катя, а почему ты такая грустная? Ты хочешь, чтоб ребята поиграли?
Я предлагаю вам поиграть, а кукла Катя на вас посмотрит и порадуется.
Проводится игра «Подбери по цвету»
Правила игры: Перед вами на столе выложены из картона полосы флага России и стоит корзина предметов (строительного материала, мелких геометрических фигур) тех же цветов. Вам предстоит найти каждой детали полосу того же цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята вы так хорошо играли и так хорошо запомнили цвета флага нашей родины. А ты, кукла Катя, запомнила?
Кукла Катя: Да. Спасибо большое, ребята. Но я хочу, чтоб вы еще раз поиграли.
Воспитатель: У меня для вас еще одна игра. Физкультминутка «Как мячики»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Кукла Катя: Ребята вы такие молодцы, так ловко показывали все движения. Хочу еще посмотреть, как вы играете!
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, весело играли.
А теперь я вам предлагаю поиграть с массажными мячиками Су - Джок. Какого цвета наши мячики? (ответы детей). Правильно, красные. Мячики гладкие или колючие? (ответы детей). Все правильно, колючие.
Проводится игра «Веселый мячик»
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик красный бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Катись дальше колобок.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Понравилась тебе игра, кукла Катя.
Кукла Катя: Да, вы все большие молодцы, порадовали меня. Спасибо. Мне стало намного веселее.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, сделать пластилиновые заплатки на наших бумажных флажках и подарить их на память кукле Кате. (воспитатель совместно с детьми приступают к работе).
Кукла Катя: Спасибо ребята за ваши поделки. Пора нам с вами прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста
Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей» Е.А.Стребе...
Под ред. С.Л. Новоселовой, Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, Москва, 1977
В книге предлагаются занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. Материалы даны в соответствии с «Программой воспитания в ...
занятие с детьми раннего возраста "Путешествие с Колобком"
Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 2. Активизация внимания. 3. Развитие интонационной выразительности. 4. Развитие длительного выдоха. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6....
Музыкальные занятия с детьми раннего возраста глазами психолога.
Рассматриваются основные психологические законы детства, позволяющие активно и всесторонне развивать малышей посредством музыки....
http://music-mydream.com/Обоснование необходимости и пользы регулярных музыкальных занятий с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками.
Обоснование необходимости и пользы регулярных музыкальных занятий с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками.«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.»В. С...
Комплексные занятия с детьми раннего возраста в детско-родительских группах
Общение с родителями является источником развития личности ребенка раннего возраста. Однако многие родители считают, что их собственного опыта недостаточно для планомерного и гармоничного развития реб...
Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста
В настоящее время работе с детьми раннего возраста уделяется большое внимание. Дети данной категории особо остро нуждаются в своевременной коррекционно- развивающей помощи. Поэтому, работа...