Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»
план-конспект

Хрипунова Ольга Павловна

Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»

 Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное»«Развитие речи» «Физическое развитие»«Художественно-эстетическое»

Цель: Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать навыки совместной игры детей. Учить детей создавать выразительный образ флага с помощью нетрадиционной техники лепки – «пластилиновые заплатки», развивать интерес к совместной деятельности. Приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, умение различать 3 цвета (красный, синий, белый), прививать интерес к российскому флагу. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать аккуратность, опрятность при работе, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

Речевое развитие: продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей на основе расширения представлений о ближайшем окружении, развивать навык диалоговой речи;

Обогащение словаря: Родина, флаг, Россия.

Методы и приемы: игровой; вопросы к детям; игровое упражнение, напоминание, указание, хоровые и индивидуальные ответы детей; поощрение; художественное слово, самостоятельная деятельность детей; подвижная игра.

Материалы и оборудование: флаг России, геометрические фигуры и мелкие предметы трех основных цветов – белого, синего и красного; раздаточный материал для творчества, пластилин, массажные мячики красного цвета.

Ход мероприятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине.

-Кто это к нам в гости пришел? Да это же кукла Катя. Посмотрите, что у нее в руках?

Ответы детей.

-Правильно, это флажок. Давайте посмотрим на его цвета, он состоит из ярких трёх цветов: белый, синий, красный.

Белый цвет означает чистоту, снег зимой.

Синий цвет- цвет неба, воды.

Красный цвет- цвет ягод, смелости и отваги

Вот такая красивая разноцветная наша Родина и Флаг нашей Родины тоже трёхцветный бело-сине-красный. Это цвета флага России.

- Кукла Катя, а почему ты такая грустная? Ты хочешь, чтоб ребята поиграли?

Я предлагаю вам поиграть, а кукла Катя на вас посмотрит и порадуется.

Проводится игра «Подбери по цвету»

Правила игры: Перед вами на столе выложены из картона полосы флага России и стоит корзина предметов (строительного материала, мелких геометрических фигур) тех же цветов. Вам предстоит найти каждой детали полосу того же цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята вы так хорошо играли и так хорошо запомнили цвета флага нашей родины. А ты, кукла Катя, запомнила?

Кукла Катя: Да. Спасибо большое, ребята. Но я хочу, чтоб вы еще раз поиграли.

Воспитатель: У меня для вас еще одна игра. Физкультминутка «Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

 Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Кукла Катя: Ребята вы такие молодцы, так ловко показывали все движения. Хочу еще посмотреть, как вы играете!

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, весело играли.

А теперь я вам предлагаю поиграть с массажными мячиками Су - Джок. Какого цвета наши мячики? (ответы детей).  Правильно, красные. Мячики гладкие или колючие? (ответы детей). Все правильно, колючие.

Проводится игра «Веселый мячик»

Прыгал мячик по дорожке,

(катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки,

(Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик красный бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Катись дальше колобок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Понравилась тебе игра, кукла Катя.

Кукла Катя: Да, вы все большие молодцы, порадовали меня. Спасибо. Мне стало намного веселее.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, сделать пластилиновые заплатки на наших бумажных флажках и подарить их на память кукле Кате. (воспитатель совместно с детьми приступают к работе).

Кукла Катя: Спасибо ребята за ваши поделки. Пора нам с вами прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста

  Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей»  Е.А.Стребе...

Под ред. С.Л. Новоселовой, Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, Москва, 1977

В книге предлагаются занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. Материалы даны в соответствии с «Программой воспитания в ...

занятие с детьми раннего возраста "Путешествие с Колобком"

Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 2. Активизация внимания.  3. Развитие интонационной выразительности. 4. Развитие длительного выдоха. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6....

Музыкальные занятия с детьми раннего возраста глазами психолога.

Рассматриваются основные психологические законы детства, позволяющие активно и всесторонне развивать малышей посредством музыки....

http://music-mydream.com/Обоснование необходимости и пользы регулярных музыкальных занятий с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками.

Обоснование необходимости и пользы регулярных музыкальных занятий с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками.«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.»В. С...

Комплексные занятия с детьми раннего возраста в детско-родительских группах

Общение с родителями является источником развития личности ребенка раннего возраста. Однако многие родители считают, что их собственного опыта недостаточно для планомерного и гармоничного развития реб...

Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста

В настоящее время работе с детьми раннего возраста уделяется большое внимание.  Дети данной категории особо остро нуждаются в своевременной коррекционно- развивающей  помощи. Поэтому, работа...