Конспект открытого занятия. Тема: «Использование сенсорных игр для установления контактов с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста »
план-конспект по теме

Машкова Людмила Николаевна

Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями, дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_didakticheskie.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения города Москвы.

                             Детский дом-интернат №24.

        Конспект открытого занятия.

Тема: «Использование сенсорных игр для установления контактов с детьми со   сложной структурой дефекта дошкольного возраста »

 

                                 Провела учитель – дефектолог

 Машкова Л.Н.

Москва 2013г

           Дидактические  задачи.

 Продолжать обогащать представления детей об овощах. Закреплять обобщающие понятие овощи.

Учить различать овощи по  форме, цвету, вкусу, на ощупь.

соотнесение предметного образа и слова, его обозначающего,

 - соотнесение предмета и его плоскостного изображения.

             Коррекционные задачи

Продолжать развивать у детей зрительное восприятие предметов.

Развивать наглядно образное мышление

Продолжать развивать мелкую и общую моторику у детей.

Продолжать закреплять умение соотносить реальные предметы с изображением на картинке.

            Воспитательные задачи.

Продолжать развивать умение понимать условия игры.

Выполнять поставленные инструкции.

             

Оборудование: иллюстрации с признаками осени,

                          иллюстрации к стихотворениям

    ОГУРЕЦ 2ШТ

    ПОМИДОР 2 шт

    ЛУК         2ШТ

    ЧЕСНОК  2 ШТ

                   

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Календарная работа.

- перечислить признаки осени с опорой на иллюстрации.

- рассказывание стихотворения с опорой на иллюстрации, используя жестовую речь.

    2.Сообщение темы занятия

      - упражнение с овощами «Чего не стало»

      -  упражнение «Чудесный мешочек»

- физкультурная минутка « Есть у нас огород»

      - упражнение   « Угадай на вкус»

     3.  Итог.

                           

                           ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ребята, к нам пришли гости.  Посмотрите на них. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь посмотрите на меня и послушайте, что я вам скажу. Я сейчас вам прочитаю стихотворение о времени года.

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

Даша выйдет к доске и расскажет все признаки осени.

Даша с опорой на иллюстрации перечисляет признаки осени. Вызвать всех желающих

А теперь мы с вами вместе расскажем другое стихотворение с помощью иллюстраций  и рук.

Ветер тучи в небе гонит

Литья пляшут по двору

Гриб, надетый на иголки

Тащит еж в свою нору.

Итог .Сейчас назвали время года, месяц и признаки осени.

Сегодня на нашем занятии мы будем играть с овощами (смотреть глазками, трогать руками, пробовать на вкус)

1. Упражнение в соотнесении изображения с натуральными предметами.

Использовать  прием прикладывание

2. Упражнение «Чего не стало».

3  «Огородная – хороводная»

4. «Чудесный мешочек»

5. «Угадай по вкусу»

ИТОГ. Сегодня на занятии  вы все хорошо рассказывали стихи, выполняли задания, все старались молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 10 классе по швейному делу с детьми со сложной структурой дефекта

Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка». Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

Использование речедвигательной гимнастики в коррекционной работе с детьми со сложной структурой речевого дефекта.

В данной статье представлен опыт работы по использованию речедвигательной гимнастики как одного из элементов комплексной работы по преодолению речевых нарушений у детей с общим нарушением речи....

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»

Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия:  «Введение в образовательную программу «Вязан...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта

Проблема сложной структуры дефекта становиться все более актуальной для современной науки – психопатологии детского возраста, патопсихологии и коррекционной педагогики....

Конспект открытого занятия Тема занятия: Правила биговки линий. Коробочка

Конспект открытого занятия в группе технического творчества 1 года обучения. Как правильно биговать развертку куба....

Конспект открытого занятия Тема занятия: Правила биговки линий. Коробочка

Конспект открытого занятия в группе технического творчества 1 года обучения. Как правильно биговать развертку куба....