Самоанализ занятия по внеурочной деятельности на тему "Добрые и недобрые дела".
материал на тему
Самоанализ открытого занятия по внеурочной деятельности "Этика общения" (общекультурное направление). Занятие по теме "Добрые и недобрые дела" было проведено в коррекционной школе восьмого вида в первом классе. Занятие имело и духовно-нравственное направление. В самоанализе конкретно разобрано занятие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
САМОАНАЛИЗ
открытого занятия
по внеурочной деятельности
«Этика общения»
(общекультурное направление)
ТЕМА. ДОБРЫЕ И НЕДОБРЫЕ ДЕЛА.
Учитель: Фролова Л.А.
2018г.
Тема занятия. Добрые и недобрые дела.
Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Добрые и недобрые дела».
Дата: 16.03.2018г.
Педагог: Фролова Л.А.
Количество уч-ся: по списку - 3, фактически - 3
Направление внеурочной деятельности - общекультурное.
Название программы, в рамках которой проводится занятие - Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Этика общения».
Место занятия в рамках раздела программы - третье занятие в разделе «О добром отношении к людям».
Свой анализ занятия я хотела бы начать со слов великого древнекитайского философа Конфуция: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершить дурной поступок».
Цель. Формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.
Данные цели реализуются посредством следующих задач:
Образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков;
- оценивание поступков (добрые, недобрые).
Коррекционно-развивающие:
- развивать нравственные качества личности;
- развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека, делать выводы;
- коррегировать и развивать познавательный интерес, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство и запоминание, произвольное внимание, логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, воображение, устную монологическую речь на основе воспроизведения учебного материала;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
- воспитывать высококультурного, социально значимого человека;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.
Образовательная задача мною реализовывалась через беседу с детьми с опорой на их жизненный опыт, на основе просмотренного видеосюжета.
Развивающая задача была достигнута через введение (уточнение) новых слов, через работу с презентацией, со словарём. Это способствовало развитию активного словарного запаса учащихся.
Воспитательная задача осуществлялась на протяжении всего занятия через фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы с учащимися. Под воздействием включения в занятие отрывков стихотворного текста, песни, музыкального отрывка, опору на собственный личный опыт ребят.
Тип: комбинированный.
На занятии применяла фронтальную, групповую, самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.
На уроке старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия:
Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах; развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Были использованы методы обучения:
- методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);
- методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
интерактивный (в течение урока),
проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний).
Этим занятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие. Именно с 1 класса закладываются такие понятия как «дружба», «забота о ближних». Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно. Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. Тема и материал к занятию подобраны в соответствие возраста и интереса ребят.
При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу.
Была организована совместная деятельность через просмотр фильма. В ходе просмотра которого, у воспитанников шло осмысление собственного сознания своих действий с увиденным, что помогло мне подвести ребят к успешной деятельности.
Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.
На занятии старалась осуществлять смену видов деятельности, с опорой на различные анализаторы.
Использовала межпредметную связь (рисование, окружающий мир, речевая практика).
На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.
Смена различных видов деятельности на уроке послужила снятию усталости ребят.
На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на уроке, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться на уроке и самостоятельно определили тему урока. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.
Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована физкультминутка, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.
На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.
Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Считаю, что на занятии мы смогли раскрыть тему добра и я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута.
Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Программа внеурочной деятельности "Нам до всего есть дело"
Программа внеурочной деятельности "Нам до всего есть дело". Направление: социальное....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добрые и недобрые дела".
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Этика общения" (духовно-нравственное воспитание). Тема занятия. Добрые и недобрые дела. Это занятие проведено в первом классе с...
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности на тему "Добрые и недобрые дела".
Самоанализ открытого занятия по внеурочной деятельности "Этика общения" (общекультурное направление). Занятие по теме "Добрые и недобрые дела" было проведено в коррекционной школе ...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...
Программа внеурочной деятельности «Флоренс Найтингейл - основатель сестринского дела»
Программа внеурочной деятельности«Флоренс Найтингейл - основатель сестринского дела»...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....