Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добрые и недобрые дела".
план-конспект на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Этика общения" (духовно-нравственное воспитание). Тема занятия. Добрые и недобрые дела. Это занятие проведено в первом классе специальной коррекционной школы восьмого вида (дети с ОВЗ). ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Этика общения» 1 класс
Тема. Добрые и недобрые дела.
Цель. Формировать духовно и нравственно развитую личность.
Задачи.
Образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков;
- оценивание поступков (добрые, недобрые).
Коррекционно-развивающие:
- развивать нравственные качества личности;
- развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека, делать выводы;
- коррегировать и развивать познавательный интерес, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство и запоминание, произвольное внимание, логическое мышление, воображение, устную речь;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
- воспитывать высококультурного, социально значимого человека;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.
БУД
Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах; развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Тип: комбинированный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: беседа.
Оборудование: картинки, презентация, музыкальная запись, притча о добре и зле, смайлики, воздушные шарики.
Ход занятия
I.Оргмомент.
- Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
II. Сообщение темы и целей.
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие.
- А о чём пойдёт речь на этом занятии мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки.
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
- Итак, о чём пойдёт речь на нашем занятии? О добре.
- А какое слово противоположное? Зло.
- Тема нашего занятия «Добрые и недобрые дела». На доске
- Какая цель нашего занятия сегодня? Что вы хотите узнать?
(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)
- Определить какие поступки можно считать добрыми, а какие нет.
- И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые дела.
III. Актуализация знаний.
- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в страну Добрых дел и поступков».
- За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть в эту страну может тот, кто совершает добрые дела и поступки.
Звучит музыка. Песня «Доброе дело - сделай доброе дело».
- А сейчас послушайте древнюю китайскую притчу о добре и зле.
Притча о добре и зле
Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- А что такое притча? ( Это небольшое повествование, содержащее поучение, мораль.)
- О чем эта притча? (О добре и зле)
- Чему она учит? (Не совершать зла)
- Дoбpo и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга.
- Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.
- Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела?
IV. Ассоциативный куст.
Что такое Добро? - Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.
- Для чего нужно добро? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)
- Если в вашей душе поселились грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими или другими проблемами, то вам помогут
- сердечное слово,
- ласковая улыбка,
- дружеское внимание,
- совет.
- Где мы можем их найти? (В книгах, в сказках, в народной мудрости.)
А что такое Зло? - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война.
- Толковый словарь Ожегова. «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок». Для чего нужно зло? Нужно ли?
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и не добрые поступки.
- Предлагаю распределить картинки на группы, что ассоциируется со словом Добро и со словом Зло.
Добро – солнце. Зло – туча. На доске
(весна, солнце, улыбка, мама, дурное, плохое, беда, несчастье).
- Почему вы распределили эти картинки таким образом?
V. Операционно-познавательный этап.
- Добро и зло всегда борются между собой.
1. Добрые и недобрые дела.
- Я буду называть поступки людей, а вы будете показывать знаком «большой палец вверх» добрые дела, а знаком «большой палец вниз» - недобрые.
Посадить дерево.
Сломать дерево.
Помочь маме мыть посуду.
Обижать маленьких детей.
Обманывать.
Бросать мусор на улице.
Небрежно обращаться с книгой, рвать книгу.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, как поступать хорошо, а как – плохо!
- Ребята, а какие добрые дела вы делаете дома?
2. Игра “Сказочные герои”.
- Быть добрым человеком непросто, этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают вам в этом не только ваши родители, воспитатели, учителя, но и старые добрые сказки. Мы с вами отправляемся в город сказок. Герои сказок, хотят проверить, знаете ли вы хороших и плохих, добрых и злых сказочных героев.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
- Начинаем.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба Яга, Золушка).
- Молодцы ребята! Все правильно сделали. А сейчас вы попробуйте угадать сказочных героев, которые делали добрые дела, по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки. «Красная Шапочка».
- Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку. «Дюймовочка».
- Лечил зверей и птиц,спас больных зверей Африки. «Айболит».
- Молодцы вы справились с заданием.
3. Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».
- А каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему?
- А вам приходилось вчера или сегодня злиться?
- Когда вы чем-то рассержены, что вы чувствуете? (злость, гнев, обиду)
- Что можно сделать, чтобы изменить настроение?
Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ.
- Я предлагаю всем «выпустить из себя злого дракона»:
- Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Надуйте его и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.
Что вы сейчас чувствуете? Стало легко, улучшилось настроение.
4. «Солнце доброты»
- В природе есть солнце. И в «стране Добрых дел и поступков» тоже есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.
-А сейчас я предлагаю вам выполнить задание.
«Солнце доброты»
- Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске и на слайде появляется солнышко, у которого глаза улыбаются).
- Дети, как можно назвать это солнышко? Солнце доброты ...
- И сейчас мы с вами и наши гости изготовим «солнышко доброты».
- Наша школа тоже является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.
5. Мультик «Добрые дела»
6. Составление картины.
- Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На доске составим картину. Необходимо правильно расположить фигурки (дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация)
- Как назовём нашу картину? (“Город добра”, « Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
- Хотелось бы вам стать жителями такого города?
VI. Итог занятия.
1) Вопросы
- Какова была тема нашего занятия?
– О чем мы сегодня говорили на уроке?
– Продолжите предложения:
Добро – это…
Зло – это…
- Каким лучше быть человеку…
- Как вы считаете, мы ответили на главный вопрос?
2) Рефлексия
- Наше занятие подходит к концу.
- Покажите, какое настроение у вас в конце занятия. Если у вас хорошее настроение – покажите веселого смайлика, а если плохое – грустного.
Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!
Стань добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие,
Честное слово!
-Ребята, творите добро!
- Будьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте терпимее друг к другу. И тогда рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди, ваши родители, ваши друзья, учителя, знакомые и просто люди, среди которых мы живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"
В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе...
Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе
План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»
Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...
Конспект занятия "Посадить дерево" или "Это замысловатое дело станет нам по плечу!"
Конспект внеклассного занятия, в ходе которого обучающиеся осваивают технологию посадки деревьев посредством решения творческих задачи моделирования ситуации....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
- Мне нравится (1)