Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добрые и недобрые дела".
план-конспект на тему

Фролова Людмила Анатольевна

Конспект занятия   по внеурочной деятельности "Этика общения" (духовно-нравственное воспитание). Тема занятия. Добрые и недобрые дела.  Это занятие проведено в первом классе специальной коррекционной школы восьмого вида (дети с ОВЗ).  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Этика общения»        1 класс      

Тема. Добрые и недобрые дела.

Цель. Формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи.

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков;

- оценивание поступков (добрые, недобрые).

Коррекционно-развивающие:

- развивать нравственные качества личности;

- развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека, делать выводы;

- коррегировать и развивать познавательный интерес, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство и запоминание,  произвольное внимание,  логическое мышление, воображение,  устную речь;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

- воспитывать высококультурного, социально значимого человека;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.

БУД

Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе  представлений об этических нормах; развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информации, полученные  на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Тип: комбинированный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: беседа.

Оборудование: картинки, презентация, музыкальная запись, притча о добре и зле, смайлики, воздушные шарики.

Ход занятия

I.Оргмомент.

-  Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

II. Сообщение темы и целей.

-  Ребята! Сегодня у нас с вами необычное  занятие.

-  А о чём пойдёт речь на этом занятии мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

- Итак, о чём пойдёт речь на нашем занятии? О добре.

- А какое слово противоположное?   Зло.

- Тема нашего занятия «Добрые и недобрые дела».     На доске

- Какая цель нашего занятия сегодня? Что вы хотите узнать?

(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)

- Определить какие поступки можно считать добрыми, а какие нет.

- И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

III. Актуализация знаний.

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в страну Добрых дел и поступков».

- За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть  в эту страну может тот, кто совершает добрые дела и поступки.

Звучит музыка. Песня «Доброе  дело - сделай доброе дело».                

- А сейчас послушайте  древнюю  китайскую притчу о добре и зле.

Притча о добре и зле
Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. 
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. 
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? 
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? 
Старый индеец едва заметно улыбнулся: 
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- А что такое притча? ( Это небольшое повествование, содержащее поучение, мораль.)

- О чем эта притча? (О добре и зле)

- Чему она учит? (Не совершать зла)

- Дoбpo и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга.

- Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.

- Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела?

IV. Ассоциативный куст.

Что такое Добро? - Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.

- Для чего нужно добро? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

- Если в вашей душе поселились грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими или другими проблемами, то вам помогут

  • сердечное слово,
  • ласковая улыбка,
  • дружеское внимание,
  • совет.

- Где мы можем их найти? (В книгах, в сказках, в народной мудрости.)

А что такое Зло? - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война.

- Толковый словарь Ожегова. «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок». Для чего нужно зло? Нужно ли?

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и  не добрые  поступки.

- Предлагаю распределить картинки  на группы, что ассоциируется со словом Добро и со словом Зло.

 Добро – солнце. Зло – туча.      На доске

 (весна, солнце, улыбка, мама, дурное, плохое, беда, несчастье).

-  Почему вы распределили эти картинки  таким образом?

V. Операционно-познавательный этап.

- Добро и зло всегда борются между собой.

1. Добрые и недобрые дела.

- Я буду называть поступки людей, а вы будете показывать знаком «большой палец вверх» добрые дела,  а знаком «большой палец вниз» - недобрые.

Посадить дерево.

Сломать дерево.

Помочь маме мыть посуду.

Обижать маленьких детей.

Обманывать.

Бросать мусор на улице.

Небрежно обращаться с книгой, рвать книгу.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, как поступать хорошо, а как – плохо!

- Ребята, а какие добрые дела вы делаете дома?

2. Игра “Сказочные герои”.

- Быть добрым человеком непросто, этому необходимо учиться всю  жизнь. А помогают вам в этом  не только ваши родители, воспитатели, учителя, но и старые добрые сказки. Мы с вами отправляемся в   город сказок. Герои сказок, хотят проверить, знаете ли вы хороших и плохих, добрых и злых сказочных героев.

- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

- Начинаем.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба Яга, Золушка).

- Молодцы ребята! Все правильно сделали. А сейчас вы попробуйте угадать сказочных героев, которые делали добрые дела,  по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?  

  • Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки.                           «Красная Шапочка». 
  • Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку.   «Дюймовочка»
  • Лечил зверей и птиц,спас больных зверей Африки.  «Айболит». 

- Молодцы вы справились с заданием. 

3. Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».

- А каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему?

- А вам приходилось вчера или сегодня злиться?

- Когда вы чем-то рассержены, что вы чувствуете? (злость, гнев, обиду)

- Что можно сделать, чтобы изменить настроение?

 Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ.

- Я предлагаю всем «выпустить из себя злого дракона»:

- Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик.  Надуйте его и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.

Что вы сейчас чувствуете? Стало легко, улучшилось настроение.

4. «Солнце доброты»

- В природе есть солнце. И в «стране Добрых дел и поступков» тоже есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.

-А сейчас я предлагаю вам выполнить задание.

 «Солнце доброты»

- Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске  и на слайде появляется солнышко, у которого глаза улыбаются).

- Дети, как можно назвать это солнышко?     Солнце доброты ...

-  И сейчас мы с вами  и наши гости изготовим «солнышко доброты».

- Наша школа тоже  является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.

5. Мультик «Добрые дела»

6. Составление картины.

- Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На доске составим картину. Необходимо правильно расположить  фигурки (дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация)

- Как назовём нашу картину? (“Город добра”, « Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

- Хотелось бы вам стать жителями такого города?

VI. Итог занятия.

1) Вопросы

- Какова была тема нашего занятия?

– О чем мы сегодня говорили на уроке?

– Продолжите предложения:

Добро – это…

Зло – это…

- Каким лучше быть человеку…

- Как вы считаете, мы ответили на главный вопрос?

2) Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу.

- Покажите, какое настроение у вас в конце занятия. Если у вас хорошее настроение – покажите веселого смайлика, а если плохое – грустного.

Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!

Стань добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого

Одно удовольствие,

Честное слово!

-Ребята, творите добро!

- Будьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте терпимее друг к другу. И тогда рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди, ваши родители, ваши друзья, учителя, знакомые и просто люди, среди которых мы живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"

В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе

План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»

Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...

Конспект занятия "Посадить дерево" или "Это замысловатое дело станет нам по плечу!"

Конспект внеклассного занятия, в ходе которого обучающиеся осваивают технологию посадки деревьев посредством решения творческих задачи моделирования ситуации....

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....