Методические рекомендации для учителей-логопедов по разработке и реализации коррекционно-развивающих программ
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа учителя-логопеда – нормативный документ, определяющий содержание, объем, структуру логопедической работы, основывающийся на содержание коррекционной работы, заложенной в образовательную программу образовательного учреждения, и учитывающий психофизические особенности, особенности речевого развития учащихся, определенные в ходе логопедического обследования.
Цель рабочей программы- устранение дефектов устной и письменной речи, способствующее успешной адаптации учебной деятельности и дальнейшей социализации учащихся.
Задачи рабочей программы : 1) создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале; 2) развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи; 3) обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки; 4) создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся и общей координации движений, мелкой моторики.
Рекомендации к содержанию рабочей программы: Титульный лист структурный элемент , представляющий первоначальные сведения о программе. Титульный лист включает : полное наименование образовательного учреждения (организации) (в соответствии с уставом); наименование «Рабочая программа учителя-логопеда Ф.И.О.»; гриф согласования (с указанием даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы директором.
Структура рабочей программы представлена следующими разделами: Целевой раздел программы включает в себя: Пояснительная записка; Сроки реализации рабочей программы; Цели и задачи программы; Характеристика речевого развития учащихся; Основные направления работы, принципы, методы. Ожидаемые результаты. Содержательный раздел программы включает в себя: Содержание логопедической работы; Тематическое планирование. Организационный раздел программы включает в себя: Структура реализации образовательного процесса: формы образовательной деятельности (подгрупповые, индивидуальные занятия, количество занятий); Условия реализации рабочей программы; УМК; Перечень учебно-методического обеспечения. Список используемой литературы.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством составления рифмованных текстов с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Представлены игры и творческие задания для составления рифмованных текстов с дошкольниками с общим недоразвитием речи....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи
Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...
Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ.
Этапы логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ. Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами на каждом этапе....
Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».
ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...
Методическая разработка на тему: "коррекционно-развивающие занятия"
Дефектологическая программа...