Конспект логопедического утренника.
материал на тему

Фёдорова Олеся Николаевна

Логопедический утренник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoutrennik.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник правильной речи:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПРАВИЛЬНОЙ И КРАСИВОЙ РЕЧИ»

Цель:

Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;
Закрепить навыки правильного звукопроизношения;
Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
Упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

Картинки со сказочными героями; грамоты; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи овощей и фруктов, подборка музыки: «Мы едем, едем, едем» (музыка из к/ф «Приключения Буратино».

Ход занятия:

Учитель-логопед:

- Добрый день, дорогие  ребята и уважаемые взрослые!  Подходит к концу учебный год, и, как всегда, мы собрались с вами на традиционный в нашей школе логопедический утренник. На этом утреннике ребята показывают, как улучшилась и изменилась их речь. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, потому что сегодня я вас приглашаю в путешествие в Страну Правильной и Красивой речи. В это путешествие у нас отправятся две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте мы поприветствуем наших участников.

- Девиз команды «Знайки»: «Мы - команда "Знайки", Мы умные, но не зазнайки», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать». Команды определены, теперь разрешите представить жюри. Жюри будет оценивать ответы, и каждой команде будут выставляться баллы.

Команды рассаживаются по местам.

Учитель-логопед:

Много лет я живу в стране Правильной и Красивой речи. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, и в ней есть много разных городов, переулков и улиц.

- Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить. Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. А как получаются предложения? из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. 

Звучит  музыка из к/ф «Приключения Буратино».  Входит Буратино.

Буратино:

- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные пр-р-риключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.

Учитель-логопед:

- Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в «Страну Дураков», а в страну Правильной и Красивой речи.

Буратино:

- Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю… 

Учитель-логопед:

- Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

Буратино:

- Конечно, хочу!

Учитель-логопед:

- Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра «Собери чемодан»

А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.

- Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я. 

- Платье – в этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный, глухой, твердый. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.

- Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее. 

Песня по выбору логопеда. Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

На станцию попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза,
Притопни в лад,
Теперь в ладоши хлопни так:
Хлопок, еще хлопок
Мы прибыли,
Открой глаза, дружок!

- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в 1.Буквоград. 

Под музыку входит Красная Шапочка.

- Ребята, Красная Шапочка вместе с мамой   приготовили для своей бабушки вкусные пирожки, а вот с чем они мы с вами должны узнать. Посмотрите на эти пирожки. Как вы, думаете с чем они?(Ответы детей).

Красная Шапочка.

- Дорогие, ребята, на самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Но вам помогут мои подсказки.

- Если вы узнать хотите
В пирожочках, что внутри.
Скорее  буквы  зачеркните
Те, что встретите по две.

А оставшиеся буквы 
В слово вы скорей сложите 
И тогда узнать вы сможете
То, что спрятано внутри.

ПКРСВКАПУСТАЛМТ, СХШМКРЯЙЦОДЛБВ, СЧТБДЛУКНРГД, ХЖДЦВРМЯСОКПРЛ,

- Молодцы, ребята. Справились с заданием Красной
Шапочки. Давайте закроем глазки и отправимся на другую станцию.

Закрой глаза,
Притопни в лад,
Теперь в ладоши хлопни так:
Хлопок, еще хлопок
Мы прибыли,
Открой глаза, дружок!

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

Учитель-логопед:

- Ребята, мы попали в 2.поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина.

Мальвина:

- Здравствуйте, ребята! В своей школе я  всех учу читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба» 
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.

А чтобы  вам задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: мо-ны-ли (лимоны), на-ны-ба (бананы), ко-яб-ло (яблоко), ша-гру (груша), град-но-ви (виноград), ва-сли (слива), на-нас-а (ананас),нат-гра (гранат), пель-а-син (апельсин)

Учитель-логопед:

Молодцы, дети. А сейчас нам пора отправляться дальше. Мы оказались на 3.улице Поэтов.

Под музыку «В траве сидел кузнечик»  появляется Незнайка.

 -Нас встречает Незнайка.

Ребята, поздоровайтесь с ним.

  Дети : Здравствуй, Незнайка!

Учитель-логопед:

Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь, публика!

 Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Ведущий: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

 Незнайка:  А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята и зрители!

Ребята, я для вас приготовил очень интересную игру.

- Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!

Игра «Один - много» 

На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

- Молодцы, ребята!

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется Шапокляк.
Шапокляк:

Кто людям помогает, 
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да 

Привет! Мальчишки незнайки! Девчонки зазнайки! Узнали меня?

Дети отвечают.

-Ой, а, что это вы здесь все собрались?

Учитель-логопед: А мы сегодня путешествуем  по стране  Правильной и Красивой речи.

Шапокляк:

 - Ф-у-у, знаю я эту страну.

Хоть и год я там  училась,
Но ничему не научилась.
И вот теперь -

Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Зачем читать? Зачем писать

             Все это дребедень!    

             Один учитель у меня –

            Моя родная лень! /Проходит, трогая детей./

И вы, наверное, такие ленивенькие, преленивенькие, вредненькие, превредненькие.                                                                                            

Не любите учиться, не любите трудиться!

Учитель-логопед: 

- Ой, бабушка, наши дети не такие! Они у нас очень старательные и прилежные. И очень любят ходить в школу. Многие из наших ребят  научились не только читать и писать, но и   правильно и красиво говорить,  а еще придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк: 

- Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Ну ладно. У меня тут в сумочке книжка какая-то завалялась. 
/Шепотом/: стащила я ее у одного отличника.  Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И   трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
 

Учитель-логопед:

- Ну, что ребята, давайте покажем нашей гостье, как мы можем дружно отвечать на разные сложные вопросы.

(Шапокляк задает загадки-шутки)


Шапокляк:

- Ну, молодцы, ребятишки: девчонки и мальчишки! Хорошо справились с моими тру-у-дными вопросами. А можно я у вас на празднике поприсутствую.

Учитель-логопед:

- Ну, если, вы бабушка не будете мешать и хулиганить, то пожалуйста, присаживайтесь.

- А мы, ребята отправляемся в путь! Закрываем глазки!

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

Учитель- логопед:

- Ребята, мы приехали в 4.город Писателей.

Появляется Кот Леопольд.

Учитель-логопед:

- Кот Леопольд, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Кот Леопольд:

- Ах, ребята эти вредные мыши,  перепутали  слова в предложениях. И теперь в предложениях есть ошибки, поможете мне их исправить. Отвечает каждая команда по-очереди.

Игра «Исправь ошибку»

- Ребята, давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Учитель-логопед:

- Молодцы, ребята! Пора идти дальше. А вот и 5.переулок Театральный.

Дорогие гости, наши команды приготовили сегодня два выступления.

Учитель-логопед:

Вот мы и подошли к последней нашей остановке – 6. Переулок Музыкальный.

Наши участники исполнят песню

Учитель-логопед:

 -Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной красивой речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Буратино:

- Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.

Учитель-логопед:

-Ребята, настал момент узнать ваши результаты и  слово предоставляется жюри.

(Слово жюри, вручение грамот и сладких призов, выходят все герои)

Герои:

Мальвина:        Всем спасибо за вниманье,

Незнайка:          За задор и звонкий смех,

Кот Леопольд:  За азарт соревнованья,

                            Обеспечивший успех.

Шапокляк:        Вот настал момент прощанья,

                           Будет краткой наша речь:

Все вместе:      Говорим мы «До свиданья!

                            До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида

Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...

Логопедический утренник "ЛЕТО"

Занятие проводится в конце мая с учащимися всех классов, где работает логопед. Занятие включает в себя дыхательную гимнастику, развитие мелкой и общей моторики, формирование лексико-грамматического ст...

Логопедический утренник "В гостях у сказки"

На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

конспект логопедического утренника " Весна идет! Весне дорогу!"

Конспек утренника, проходившего в 1-5 коррекционных классах 8 вида в апреле, как итог работы за год....

Конспект итогового логопедического утренника 1 класс

Цель: использование игровых технологий для обобщения знанийЗадачи:- развитие слухового внимания,  памяти, фонематического восприятия- автоматизация поставленных звуков- формирование  мотивац...