конспект логопедического утренника " Весна идет! Весне дорогу!"
план-конспект занятия на тему
Конспек утренника, проходившего в 1-5 коррекционных классах 8 вида в апреле, как итог работы за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_utrennika.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный конкурс для педагогов
« Внеклассное мероприятие»
План – конспект итогового внеклассного
логопедического утренника в 1- 5 коррекционных классах 8 вида
Тема « Весна идет! Весне дорогу!»
Автор: учитель – логопед
Карпова Татьяна Николаевна,
место работы: муниципальное казенное
образовательное учреждение
Кудринская основная
общеобразовательная школа,
tatnik-02@yandex.ru
2013 г
1.Название : Утренник « Весна идет! Весне дорогу!»
2.Цель и задачи:
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизация в речи поставленных звуков.
2. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна».
Коррекционно – развивающие: 1. Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой
и общей моторики.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти,
словесно – логического мышления.
3.Развитие речемыслительно деятельности учащихся,
связной речи.
4. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной
речи.
Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса
к сезонным явлениям в природе.
2.Привитие любви к русской поэзии, к родной природе,
музыке.
3.Активизация интереса к логопедическим занятиям.
3.Материалы и оборудование: презентация « Весна идет! Весне дорогу!», приметы весны, напечатанные и прикреплённые на доске, карточки с названиями весенних месяцев, рыбки, вырезанные из картона, 2 удочки – карандаша, предметные картинки, вырезанные из бумаги стволы деревьев, разноцветные листочки, конверты с заданием «Отыскать среди букв слова», кроссворд на доске, предметные картинки на партах.
4.Форма проведения: утренник
5.Место проведения: муниципальное казенное образовательное учреждение Кудринская основная общеобразовательная школа, кабинет начальных классов.
6.План проведения:
- Орг. момент
- Психологический настрой на занятие
а) Артикуляционная гимнастика
б) Минута релаксации
3. Сообщение темы и целей утренника
4.Работа над темой:
-шуточный «весенний» экзамен,
-конкурс « Ловись, рыбка»
-сценка «Весна, как дела?»
-задание « Укрась деревья»
-задание « Отыщи среди букв слова»
-составление рассказа по опорным словам
-физкультминутка
-сценка « Ёж и лиса»
-сценка « Сорока и медведь»
-отгадывание кроссворда
5. Подведение итогов .
Подготовительная работа: Разучивание стихов о весне, сценок учащимися, которые улучшили свое произношение за год.
Совместное изготовление масок животных.
7.Практическая реализация
В кабинете полукругом расставлены парты для учеников, стулья для гостей, учителей, родителей.
1.Оргмомент.
Логопед:
-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на уже традиционный логопедический утренник, который мы проводим в 4 четверти для того, чтобы подвести итоги нашей работы за год, показать нашим гостям, чему мы научились за прошедший учебный год.
2. Психологический настрой на занятие.
Логопед:
- Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Ясно, громко говорим,
Потому что не спешим!
- А сейчас: раз, два, три, четыре, пять–
Становитесь в круг играть.
( Ученики встают в круг у доски)
а) Артикуляционная гимнастика.
- Тянем губки прямо к ушкам,
Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку)
- Слоник тянет хоботок,
Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку)
- Губы плавно округлили,
Вот и бублик получили (рот широко открыт)
- Мне заборчик показали,
И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты)
- На лошадке поскакали.
Цок, цок, цок (цокают языком)
- Всех сегодня обогнали
Цок, цок, цок (цокают языком).
-А потом язык прижали,
Пя, пя, пя( язык прижимают губами)
- И зубами пожевали,
Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами)
- А теперь грибок сорвали,
Раз, два, три (сильно цокают языком)
- И иголку показали
Раз, два, три (напрягли, сделали язык тонким)
Все моторчик завели
Т-р-р-р, т-р-р-р, т-р-р-р.
б) Минута релаксации.
Логопед:
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вас, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(Ученики делают вдох и выдох три раза)
Логопед:
- Садитесь. Теперь мы готовы к нашему занятию.
3. Сообщение темы и целей утренника.
Логопед:
- Тему нашего утренника угадаете сами!
Ученик:
Тает снежок!
Ожил лужок!
День прибывает.
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Логопед:
- Правильно, весной(слайд № 1 презентации). Тема нашего занятия: ВЕСНА ИДЕТ! ВЕСНЕ ДОРОГУ! (слайд №2 презентации). Сегодня мы будем говорить о весне, вспомним приметы весны, поиграем. И, конечно, не будем забывать следить за своей речью, все звуки произносить правильно.
Ход занятия.
Ученик:
-Солнце ярко светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла весна.
Логопед:
- Прочитаем хором приметы весны (чтение с доски)
Март – с водой, апрель- с травой, а май – с цветами.
Увидел грача - весну встречай.
Логопед:
-Как вы понимаете эти приметы (ответы детей)
Логопед:
- Весной кончается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас и вы сдадите шуточный весенний экзамен.
- Отгадайте загадки.
Слайды № 3-12 презентации
***
- На ветках-
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки (почки)
***
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
***
Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришёл? (апрель)
***
Ручьями очищается хвоя и валежник,
И первым появляется в проталине ….(подснежник)
***
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Логопед:
- Молодцы! Теперь работа на доске: расположите весенние месяцы по порядку (работа на доске с карточками)
- Хлопните в ладоши, если это бывает весной:
Прилетают птицы, снег тает, птицы улетают, тает лед на реке, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы, люди сажают семена, убирают урожай, катаются на санках.
Логопед:
-Молодцы! Вы успешно сдали весенний шуточный экзамен.
Логопед:
- Весной тает лед на реке и на берегу появляются рыбаки с удочками. Сейчас мы проведем конкурс « Ловись, рыбка!».
( Приглашаются по 2 ученика. Рыбки вырезаны из картона, к ним прикреплена скрепка и приклеены предметные картинки. Удочка – карандаш с привязанным магнитом. На карандаш логопед прикрепляет буквы. Задание: поймать рыбки с картинками, где первый звук обозначает указанную букву)
Логопед:
-Молодцы! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Весна.
Ученик: Ну, весна, как дела?
Весна: У меня уборка.
Ученик: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Ученик: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
Ученик: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже.
Логопед:
- Весна сделала уборку в лесу, появились листочки на деревьях. Кто правильно и аккуратно нарядит весенние деревца? Какие листочки на деревьях весной?
(Задание: приглашаются по 2 ученика к доске. На доске вырезанные из бумаги деревья, отдельно приготовлены разноцветные листья на магнитах. Повесить на деревья только зеленые листья)
Логопед:
- Молодцы! Помогли весне. Да вот беда прошел весенний дождичек и перепутал все буквы в следующем задании. Возьмите конверты на партах, откройте, достаньте листочки с заданием: отыскать среди букв слова.
л | р | т | ш | у | в | е | с | н | а |
ж | с | о | л | н | ц | е | а | о | л |
т | у | р | у | ч | е | й | д | ф | с |
н | и | ч | п | т | и | ц | ы | б | у |
ю | т | р | а | в | а | л | р | е | с |
в | к | ы | м | п | о | ч | к | и | б |
Логопед:
- Подчеркните найденные слова, придумайте с каждым словом предложение.
( ответы учеников)
-О чем у нас получился рассказ? (ответы учеников)
Физкультминутка.
Логопед:
- Ребята, давайте отправимся в весенний лес, посмотрим, как лесные жители встречают весну.
В путь.
В лес весенний мы шагаем,
( маршевый шаг)
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке
( шагают на всей ступне)
И проскачут ножки
Прямо по дорожке,
( делают подскоки)
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
( останавливаются)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
( идут на носках)
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
( бег на носках)
И опять шагаем,
Ножки поднимаем
(маршевый шаг)
( тихонько рассаживаются)
Логопед:
- Итак, мы в лесу. Весной некоторые животные просыпаются от зимней спячки. Посмотрите, как встретились весной еж и лиса.
Сценка.
Лиса: Всем ты ёж и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
Ёж: А, что , лиса, я с колючками некрасивый?
Лиса: Да не то чтобы некрасивый…
Ёж: Может я с колючками неуклюжий?
Лиса: Да не то чтобы неуклюжий…
Ёж: Ну, а какой же я такой с колючками?
Лиса: Да какой - то несъедобный…
Логопед:
-Весной проснулся не только ёжик , но и медведь.
Сорока: Эй, Миша - Медведь, на вопрос ответь.
Медведь: На какой вопрос сорока?
Сорока: Почему тебя медведем зовут?
Медведь: Медведь - значит, мед ведающий. Знаю, где мед в лесу спрятан.
Сорока: А где он, мед-то?
Медведь: так я тебе и сказал. Ты же всем разболтаешь, тогда вы все в лесу медведями станете.
Логопед:
- Весной люди начинают работы в саду и в огороде. Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд.
( Ученики 2- 5 классов по очереди выходят и записывают отгадки на доске в кроссворд, а ученики 1 класса находят картинку – отгадку)
- Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я….(капуста)
***
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли немножко,
Ведь, правда, вкусная…..(картошка)
***
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( морковь)
***
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил …..(лук)
***
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( редис)
***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (горох)
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. ( огурцы)
Логопед:
-Молодцы!
Ученик:
-Уходи, мороз косматый! Слышишь старый или нет?
И над садом и над хатой голубой весенний свет.
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
4.Подведение итогов.
Логопед:
- Какому времени года посвящен сегодняшний утренник? Какие приметы весны вы запомнили? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы все следили за своей речью, говорили правильно. Я надеюсь, что и на других уроках и в свободное время от вас можно будет услышать только красивую, правильную речь. Ведь когда человек говорит красиво, его приятно слушать
8. Анализ итогов мероприятия
Данный утренник проводился в 4 четверти, в апреле. На занятии присутствовали ученики 1-5 коррекционных классов, посещающие логопедические занятия (15человек), их родители, учителя, администрация школы.
Утренник позволил продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные детьми за учебный год. Проведению мероприятия предшествовала предварительная работа: с учащимися, у которых были поставлены и автоматизированы нарушенные звуки, разучивались слова, репетировали сценки, все рисовали маски.
При планировании утренника была поставлена следующая цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков.
Реализуя цель утренника, я выполнила коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, которые заключались в следующем:
Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизация в речи поставленных звуков.
2. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна».
Коррекционно – развивающие: 1. Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой
и общей моторики.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти,
словесно – логического мышления.
3.Развитие речемыслительно деятельности учащихся,
связной речи.
4. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной
речи.
Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса
к сезонным явлениям в природе.
2.Привитие любви к русской поэзии, к родной природе,
музыке.
3.Активизация интереса к логопедическим занятиям.
Цель занятия была доведена до учащихся, была им понятна.
Я считаю, что поставленные цель и задачи утренника были достигнуты. Учащиеся справились с предлагаемыми заданиями.
Утренник начался с организационного момента, с психологического настроя на занятие. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата учащихся к занятию, была проведена артикуляционная гимнастика в необычной форме, строя в кругу. Минута релаксации создала необходимый благоприятный эмоциональный фон, так как считаю, что создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия, что немаловажно для умственно отсталых учащихся.
На утреннике использовалась презентация. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют значительно повысить мотивационную готовность умственно отсталых учащихся к проведению логопедических занятий. Кроме того, использование компьютера помогло сделать занятие разнообразным, эмоционально приятным, динамичным, неутомительным.
В занимательной игровой форме обобщены и закреплены навыки фонематического анализа и синтеза, происходило обогащение словаря, развитие фонематического слуха.
С целью профилактики утомления была проведена физкультминутка.
Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко.
Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (наводящих, прямых, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок).
Ученики показали не только свою правильную, четкую и эмоциональную речь, но и продемонстрировали актерские способности, выступая перед зрителями, поборов стеснительность и волнение.
Считаю, что проведение подобных итоговых занятий в конечном итоге приводит к повышению уровня усвоения программного материала умственно отсталыми учащимися и успешному восполнению пробелов в развитии лексико – грамматического строя речи, связной речи, а соответственно успешной адаптации в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".
Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...
Игровая программа «Весна идет, весне дорогу!»
Игровая программа "Весна идет!", для детей 10-13 лет, направленна на развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения....
Весна идет - весне дорогу
Весна и ее признаки...
«Весна идет - весне улыбку»
«Весна идет - весне улыбку"Сценарий КВН...
Внеклассное мероприятие для 4-5 классов "весна идет, весне дорогу!"
Данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся. При подготовке к мероприятию учащиеся про...
«Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по внеурочной деятельности...
Конкурсная викторина на тему: «Весна идет, весне дорога!» с презентацией.02.04.23г.
Весна - это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.Все реже школьники стали обращать внимание на то, как красива природ...