Материалы методических обьединений
учебно-методический материал на тему
Отчёт на методобъединении учителей - дефектологов об участии в I Всероссийском межведомственном конгрессе с международным участием «Слух-2017» 27.10.2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kongress_sluh_2017_27.10.17_metodobedinenie.docx | 298.51 КБ |
Предварительный просмотр:
В Москве прошел I Всероссийский межведомственный конгресс с международным участием «Слух-2017»
учитель-дефектолог Кузина Е.А. приняла активное участие в работе этого конгресса. Встречи с представителями Министерства образования и науки РФ, авторами научных публикаций, разработчиками программ, ведущими педагогами России были плодотворными в плане обсуждения результатов внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (варианты АООП НОО для глухих, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся), достижения требуемых образовательных результатов , прежде всего в плане коммуникативно-речевого развития обучающихся
.
I Всероссийский межведомственный конгресс с международным участием «Слух-2017» Пресс-служба Минобрнауки России
21-22 сентября в Москве состоялся I Всероссийский межведомственный конгресс с международным участием «Слух-2017». В конгрессе приняли участие председатель комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, советник Президента России А.Ю. Левицкая, заместитель Председателя Государственной Думы О.Н. Епифанова, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанский, президент Всероссийского общества глухих В.Н. Рухледев и представители всех федеральных органов исполнительной власти. На пленарном заседании конгресса заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина акцентировала внимание собравшихся на том, что современные требования к полноте социальной адаптации лиц с нарушениями слуха и необходимость совершенствования получаемого ими образования определяют необходимость разработки инновационного программно-методического обеспечения для проведения комплексной, системной психолого-педагогической работы, в том числе для повышения квалификации педагогов, работающих с обучающимися указанной категории. Проведение конгресса, по мнению Т.Ю. Синюгиной, является одним из конкретных шагов в процессе построения общества равных возможностей, когда внимание к вопросам всестороннего развития человека, независимо от его физических данных, становятся безусловными приоритетами и нормой жизни. В рамках конгресса была проведена секция Минобрнауки России «Межведомственный подход к обучению и реабилитации детей с нарушениями слуха», в которой прияли участие представители Минздрава России, Минтруда России, общественных организаций инвалидов, научное и родительское сообщества, а также педагогические работники, работающие с обучающимися с нарушениями слуха. На площадке Минобрнауки России обсуждались вопросы организации межведомственного взаимодействия при организации образования лиц с нарушениями слуха; реабилитации лиц, перенесших операцию кохлеарной имплантации; научно-практические подходы к обучению и реабилитации детей с нарушениями слуха. По итогам обсуждения были сформированы предложения в резолюцию: 1. Предусмотреть разработку и апробацию примерных адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования для глухих и слабослышащих обучающихся с учетом диапазона различий психофизического, слухоречевого и социально-эмоционального развития разных групп обучающихся внутри категории "обучающиеся с нарушениями слуха". 2. Провести мониторинг результатов внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты АООП НОО для глухих, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся) с целью выявления готовности отдельных образовательных и общеобразовательных организаций к достижению требуемых образовательных результатов (прежде всего в плане коммуникативно-речевого развития обучающихся). 3. Предусмотреть организацию целевой подготовки (целевого обучения) по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (профиль/специализация "Сурдопедагогика"). 4. Способствовать раннему выявлению детей с комплексными нарушениями в развитии. 5. Обеспечить возможность изучения русского жестового языка родителями глухих детей в рамках мероприятий развития системы ранней помощи. 6. Обеспечить возможность изучения предмета «Русский жестовый язык» в государственных и муниципальных учебных заведениях для глухих и слабослышащих в рамках реализуемых образовательных программ общего образования. 7. Включить в число квалификационных требований, предъявляемых к педагогическому и воспитательному персоналу, работающему с детьми с нарушениями слуха, владение русским жестовым языком. 8. Предусмотреть разработку программно-методических материалов и научно-методических пособий в помощь специалистам образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха, по учебным предметам/дисциплинам гуманитарного и естественнонаучного цикла, в том числе для обучающихся с комплексными нарушениями в развитии. 9. Обновить основные профессиональные образовательные программы подготовки учителей-дефектологов (сурдопедагогов) в части включения модулей по формированию профессиональных компетенций в области: современного слухопротезирования, кохлеарной имплантации, реализации семейно-центрированного подхода, сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха раннего возраста, сопровождения глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями. 10. Предложить специалистам учреждений среднего профессионального образования при разработке адаптированных основных профессиональных образовательные программ для обучающихся с нарушениями слуха включить в их содержание раздел/модуль по коррекционно-педагогическому (сурдопедагогическому) сопровождению, в том числе кохлеарно имплантированных обучающихся. 11. Разработать методическое письмо по организации деятельности учителя-дефектолога (сурдопедагога) в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружное мероприятие. Методическое обьединение учителей-дефектологов.
Доклад о блоке коррекции, диагностики и развития ГБОУ ЦЛПДО.Презентация.Пран проведения методического окружного-объединения....
план методического обьединения учителей иностранного языка школы
Данная работа будет полезна руководителям МО при составлении плана....
методическое обьединение классных руководителей 5-9 классов
план работы классных руководителей...
"Формы работы специалиста дефектолога с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ".(Выступление на городском методическом обьединении)
Работа специалиста с семьей, имеющего ребенка с ОВЗ начинается с установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений, которое требует тактичного, корректного поведения, умения поставить себя н...
План работы методического обьединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 уч.год
Методическое обьединение учителей физической культуры и ОБЖ обьединяет 11 учителей. Все мы работаем по единому плану, который рассматриваем и утверждаем в августе, перед началом учебного г...
Материалы методических обьединений
ПК 3.3ПК 3.4ПК 3.1...