методическое обьединение классных руководителей 5-9 классов
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения
классных руководителей
Руководитель: Семенихина Наталья Валерьевна
Пояснительная записка
«Классное руководство –
это не обязанность,
это бесконечное творчество»
В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку".
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства
На основе сотрудничества взрослых и детей в МОУ Снежногорская СОШ организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.
Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.
С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной вморе социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.
Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 10 классов. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.
В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
- Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
- Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
- Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Основными задачами МОклассных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
ВМБОУСОШ№4 МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.
Методическая тема МО классных руководителей:
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи МО:
- Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
- Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
План работы МО классных руководителей
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Тема | Задачи | Форма работы | Дата проведения |
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
обязанностями классных руководителей;
| Инструктивно-методическое совещание | Сентябрь | |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
| Индивидуальные собеседования | Сентябрь октябрь | |
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
| Индивидуальное собеседование | Ноябрь (каникулы) | |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
| Совещание | Март (каникулы) | |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
| Собеседование | Май | |
Формы работы с родителями |
| Индивидуальные собеседования | В течение года | |
Проведение внеклассных мероприятий |
| Индивидуальное собеседование | В течение года |
Тематика заседаний МО классных руководителей
Периодичность заседаний: один раз в четверть.
I заседание (сентябрь)
Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»
1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединенияна
2015 -2016 учебный год (руководитель МОСеменихина Н. В.)
3. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС (Неказакова О.И.)
3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. (зам.директора по УВРКостенко Г.П.)
4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.
II заседание (ноябрь)
Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»
1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно изнаправлений введения ФГОС. (Шибилова А.М.)
2.Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников. (.)
3.Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя вусловиях ФГОС. (Чернышова И. П.)
4..Посещение и обсуждение открытого мероприятия.
III Заседание (январь)
Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях
реализации ФГОС»
1. Использование ИКТ в воспитательной работе. (Сарокина А.Е.)
2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС. (Безбородов В.Н..)
3. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС
(ТСкабара И.П.)
4. Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта
работы.
IV Заседание (апрель)
Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческихспособностей школьников»
1.Организация внеурочной деятельности в школе. (зам. директора по УВР Костенко Г.П.)
2.Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала
федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
(Андриянова О.А.)
3.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков,работающих в системе ФГОС.
4.Анализ работы за 2014-2015 учебный год. Планирование работы МО на 2015-2016
учебный год. (Семенихина Н.В.)
5.Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников на этапе введенияФГОС». (Классные руководители)
Темы самообразования классных руководителей
Возможно, ли другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать,
И не давать с дороги сбиться
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право.
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы,
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлет людской судьбы…
№ п/п | Класс | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | 5 классы | Инновационные технологии в процессе воспитания | |
2 | 6 классы | Неказакова О.И. | Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС. |
3 | 7 Классы | Скабара И.П. | Личностно – ориентированный подход в деятельности классного руководителя |
4 | 8 классы | Андриянова О А | Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка. |
5 | 9 классы | Чернышева И.П. | Воспитание нравственности у старшеклассников, через систему внеклассных мероприятий, бесед, индивидуального общения с подростком. |
График проведения открытых мероприятий
Класс | Классный руководитель | Мероприятие | Сроки |
5 | Классный час «Без друзей меня чуть – чуть..» | декабрь | |
6 | Неказакова О.И. | Классный час «Спешите делать добро» | февраль |
7 | Сарокина А.Е. | Классный час «Есть такая профессия ученик» | январь |
8 | Ротенберг М.В. | Информационный классный час «День памяти жертв политических репрессий» | октябрь |
9 | Прийма Т.П. | Дискуссия на тему: «Я имею право на …» | март |
График проведения классных часов
Класс | Классный руководитель | День недели |
5 | Сандыкова Мирошниченко | пятница (5 урок) |
6 | Неказакова Семенихина Безбородов | четверг (5 урок) |
8 | Шибилова Скабара Андриянова | четверг (7 урок) |
7 | Ротенберг Сарокина Алексеева | четверг (7 урок) |
9 | Ткаченко Чернышева Прийма | Среда (7 урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.
План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...
План работы методического объеденения классных руководителей 5-11 классов
План работы МО классных руководителей 5-11 классов....
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Методическая тема классного руководителя 6 «б» класса Муравлевой Н.Ю. "Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы"
Методическая тема в работе классного руководителя...
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...