Материалы методических обьединений
материал по физкультуре
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПК 3.3 Ору | 33.5 КБ |
ПК 3.4 Классификация лыжных соревнований | 1.24 МБ |
ПК 3.1 СанПИН | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ору в движение с мячом
И.п.- мяч перед грудью
1- поворот головы вправо, руки вперед
2- и.п.
3- поворот головы влево, руки вперед
4- и.п.
И.п.- руки впереди, мяч в руках
1- руки вверх
2- и.п.
3- руки вниз
4- и.п.
И.п.- руки в стороны, мяч в правой руке
1-2- передача в левую руку, сверху
3-4- передача в правую руку, сверху
И.п.- мяч перед грудью
1-2- шаг левой, пружинистый поворот влево
3-4- шаг правой, пружинистый поворот вправо
И.п.- руки вниз, мяч в руках
1- шаг левой, наклон к левой ноге
2- и.п.
3- шаг правой, наклон к правой ноге
4- и.п.
И.п.- руки внизу, мяч в руках
1-2- перехват мяча за спиной, мяч движется против часовой стрелке
3-4- то же, что в 1 и 2
5-6- перехват мяча за спиной, мяч движется по часовой стрелке
7-8- то же, что в 5 и 6
И.п.- согнувшись, руки вниз, мяч в руках
1,3- шаг левой, перехват мяча между ногами
2,4- шаг правой, перехват мяча между ногами
И.п.- руки вниз, мяч в руках
1,3- бросок мяча вверх, 3 хлопка
2,4- и.п.
ОРУ в движение
И.п.- руки на пояс
1- поворот головы вправо
2- и.п.
3- поворот головы влево
4- и.п.
И.п.- руки к плечам
1-4- круговое движение в плечевом суставах вперед
5-8- тоже назад
И.п.- правая вверху, левая внизу
1-2- пружинистые рывки. Правая вверху
3-4- тоже, левая вверху
И.п.- руки впереди, присогнуты в локтевом суставах
1-4- вращение наружу
5-8- вращение вовнутрь
И.п.- руки впереди, сцеплены в замок
1-4- вращение в кистевом суставах вправо
5-8- тоже влево
И.п.- руки перед грудью
1-2- шаг левой, пружинистый поворот влево
3-4- шаг правой, пружинистый поворот вправо
И.п.- руки внизу
1- шаг левой, наклон к левой ноге
2- и.п.
3- шаг правой, наклон к правой ноге
4-и.п
И.п.- руки впереди
1- мах правой, к левой руке
2- и.п.
3- мах левой, к правой руке
4-и.п.
Ору на месте
И.П.- ноги врозь, руки на пояс
1- наклон головы вправо
2– и.п
3– наклон головы влево
4– и.п
И.П. – ноги врозь, кисти к плечам
1-4 – вращение в плечевом суставе вперед
5-8 – вращение в плечевом суставе назад
И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»
1-4 – вращение кистей вправо
5-8 – вращение кистей влево
И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-4-вращение в локтевом суставе вперед
5-8-вращение в локтевом суставе назад
И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон туловища вправо
2 – и.п
3 - наклон туловища влево
4 – и.п
5 – наклон вперед
6 – и.п
7 – наклон назад
8 –и.п
И.П. - ноги врозь, руки на поясе
1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево;
5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо.
И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2- и.п
3 – наклон к правой ноге
4– и.п
Доз.:4 раза
И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз
1 – правая нога к левой руке
2 – И.П.
3 – левая нога к правой руке
4– И.П.
Доз.:4 раза
И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс
1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги
5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе
Доз.:4 раза
И.п. - ноги вместе, руки на поясе
1- 10 прыжков на правой ноге;
2- 10 прыжков на левой ноге;
3- 10 прыжков на 2 ногах;
4- И.п
ОРУ в парах
И. п. - ст. ноги врозь спиной друг к другу, руки вниз, хват кистями
1 - руки в стороны;
2 - руки вверх, подняться на носки;
3 - руки в стороны, опуститься на стопу;
4 - и. п.
И. п. - ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнеру;
1 - 3 - пружинистые наклоны вперед;
4 - и. п.
И. п. - ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнеру;
1 - 4 - махи ногами в стороны
И. п. - ст. ноги врозь правым боком друг к другу, держась за правое предплечье, левую руку в сторону;
1 - мах левой вперёд
2 - и. п.;
3 - 4 - то же самое с др. ноги.
И. п. - ст. ноги врозь спиной друг к другу, хват локтями;
1 - присед;
2 - и. п.;
3 - 4 - тоже самое.
И. п. - "1" ст. ноги врозь
"2" ст. ноги врозь в затылок "1", руки на плечи партнеру
1 - "1" выпрыгивание
"2" сопротивление выпрыгиванию;
2 - и. п.;
3 - 4 - то же самое
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация соревнований Все соревнования по лыжным гонкам классифицируются по различным признакам: - по масштабу; - по целям и задачам; - по условиям зачета; - по форме организации.
По масштабу соревнования делятся на три группы: 1-я группа – чемпионаты, кубки, первенства. 2-я группа – соревнования окружных, районных, городских и других административных делений. 3-я группа – соревнования в спортивных школах.
По целям и задачам соревнования делятся на: - целевые; - отборочные; - контрольные; - зачетно-классификационные; - показательные; - массово-оздоровительные.
По условиям зачета соревнования делятся на: - личные; - командные; - лично-командные.
По форме организации соревнования делятся на: - открытые; - закрытые; - матчевые встречи.
Предварительный просмотр:
«Требования СанПиН по физической культуре к образовательной среде ООО »
Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет освоение учащимися не только предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется, прежде всего, на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету физической культуры. Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают не только объекты и средства материально-технического обеспечения, выпускаемых в настоящее время, но и перспективных, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта по физической культуре.
В настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях преподаватели физической культуры используют нестандартное оборудование.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Нестандартное оборудование привлекает внимание детей, поддерживает интерес к занятиям, дает положительный эмоциональный настрой.
Введение в учебный план общеобразовательной школы третьего часа физической культуры имеет следствием расширение требований к качеству спортивных объектов, рост внимания к приведению спортивных залов в соответствие с гигиеническими требованиями СанПиН к условиям обучения. Мощным импульсом к укреплению здоровья школьников стало развитие конкурсного движения, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания», «Президентские спортивные игры».
Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Спортивный зал и пришкольная спортивная площадка должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы на базовом уровне. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения. Анализ имеющихся условий организации образовательного процесса направлен на выявление проблем в ресурсном обеспечении школы и завершается обоснованными выводами и перечнем необходимых изменений, которые нужно внести в организацию образовательного процесса на основе сравнительной характеристики исходного и требуемого состояния. Критерии готовности образовательного учреждения к переходу на работу по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.
1. Разработана и утверждена основная 3-х часовая образовательная программа по физической культуре. Наличие отработанной структуры учебно-воспитательного процесса.
2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями стандарта (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.).
3. Приведены в соответствие с требованиями стандарта должностные инструкции работников по физической культуре.
4. Определен список учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
5. Разработаны локальные акты. АКТ испытания гимнастических снарядов и оборудования. АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ на проведение занятий в спортивном зале. Протокол проверки освещенности спортивного зала.
6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей).
7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения стандарта.
8. Осуществлено повышение квалификации учителей физической культуры.
9.Обеспечение требований СанПиНов (освещение, температурный режим, душевые, туалеты и т.д.)
10. Спортивный зал школы поддерживается в хорошем состоянии (косметические ремонты)
11. На территории школы имеется разметка на асфальте для эстафет и забегов.
12. Выполняется сан.дез.режим согласно САН-ПИН 2.4.1. 1249-03.
13. Разработана программа «Здоровье». Готовность к диссеминации инновационного опыта работы по внедрению опыта. Эффективность вышеописанной инновационной деятельности выражается в следующем:
· компенсация потребностей двигательных особенностей учащихся школы, соответственно возрастным особенностям;
· повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни;
· повышение уровня физической подготовленности;
В школе создана комплексная система, способствующая физическому совершенствованию обучающихся.
Мониторинг уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности, который ежегодно осуществляется медицинским работником и учителями физической культуры в сентябре и в мае, позволяет эффективно осуществлять личностно-ориентированное образование на уроках физической культуры. Совокупность таких шагов, как введение мониторинга физического развития учащихся ("паспортов здоровья"), а также ведение учениками собственного "Дневника здоровья" позволяет говорить о возникновении такого чрезвычайно ценного эффекта, как превращение самих школьников в юных граждан, знающих состояние своего здоровья и сознательно и ответственно следящих за его укреплением.
14. Разработана и внедрена в практику технология дифференцированного подхода к организации занятий по физической культуре с учетом состояния физического развития;
Дифференцированный подход с учетом состояния здоровья и физической подготовленности учащихся позволяет детям чувствовать себя на уроке комфортно, смело идти на урок физкультуры, не стесняться своих сверстников с более высоким уровнем физической подготовленности, сохранять и укреплять свое здоровье и повышать свои спортивные достижения.
В ходе вышеописанной инновационной деятельности были определены следующие проблемы:
- недостаточное финансирование ОУ;
- необходимость постоянного совершенствования материально-технической базы. (Обновление спортивного оборудования)
- Благоустройство спортивной площадки. (На территории школы необходима полоса препятствий, беговая дорожка (песочная), тренажерный зал.)
Средства ИКТ (обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор – по возможности жидкокристаллический, колонки.)
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10. ─ М: УЦ Перспектива, 2011. ‒ 64 с.
Ссылка: infourok.ru/trebovaniya_sanpin_...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружное мероприятие. Методическое обьединение учителей-дефектологов.
Доклад о блоке коррекции, диагностики и развития ГБОУ ЦЛПДО.Презентация.Пран проведения методического окружного-объединения....
план методического обьединения учителей иностранного языка школы
Данная работа будет полезна руководителям МО при составлении плана....
методическое обьединение классных руководителей 5-9 классов
план работы классных руководителей...
"Формы работы специалиста дефектолога с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ".(Выступление на городском методическом обьединении)
Работа специалиста с семьей, имеющего ребенка с ОВЗ начинается с установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений, которое требует тактичного, корректного поведения, умения поставить себя н...
План работы методического обьединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 уч.год
Методическое обьединение учителей физической культуры и ОБЖ обьединяет 11 учителей. Все мы работаем по единому плану, который рассматриваем и утверждаем в августе, перед началом учебного г...
Материалы методических обьединений
Отчёт на методобъединении учителей - дефектологов об участии в I Всероссийском межведомственном конгрессе с международным участием «Слух-2017» 27.10.2017 г....