Окружное мероприятие. Методическое обьединение учителей-дефектологов.
материал по теме
Доклад о блоке коррекции, диагностики и развития ГБОУ ЦЛПДО.
Презентация.
Пран проведения методического окружного-объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_korbloke.doc | 42.5 КБ |
korblok.ppt | 213 КБ |
ipr_rebenka.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Система работы отделения диагностики, развития и коррекции в структуре Центра.
Отделение диагностики, развития и коррекции является одним из структурных подразделений ГОУ ЦЛПДО. В его состав входят следующие службы:
- психологическая;
- дефектологическая;
- логопедическая.
В рамках каждой службы действует свое методическое объединение, которое позволяет специалистам повышать уровень своего профессионального мастерства за счет открытых занятий, взаимопосещений, самообразования, участия в окружных и городских конкурсах.
Специалисты блока проводят диагностику, индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (как правило, это население) и с учащимися классов КРО и школьно-надомного отделения. Так же в обязанности специалистов входит консультирование родителей, педагогов, воспитателей. Продолжительность занятий составляет 30 минут, если ребенок младшего дошкольного возраста, и 45 минут, если ребенок более старшего возраста.
Главной целью коррекционно-развивающих занятий с учащимися классов КРО и школьно-надомного отделения Центра является выявление и коррекция причин неуспеваемости в школе.
Для того чтобы процесс обучения был успешным ребенок должен достичь определенного уровня психологической готовности к обучению:
- Должна быть сформирована устойчивая учебная мотивация;
- Должна присутствовать познавательная активность;
- Должна быть сформирована готовность к коррекции своей деятельности, т.е. произвольная саморегуляция.
Как правило, уровень данных показателей у детей, поступающих в наш Центр на обучение, невысок.
Деятельность психологической службы Центра заключается в том, чтобы помочь ребенку сформировать и развить все вышеперечисленные компоненты психологической готовности к обучению.
Кроме того, для успешного обучения, ребенок должен быть благополучен и в эмоционально-волевой сфере.
Логопедическая работа с детьми школьниками строится по следующим направлениям:
- Исправление звукопроизношения. Такие занятия проводятся только в индивидуальной форме, так как требуют большой концентрации внимания и контроля со стороны учителя-логопеда.
- Формирование лексико-грамматических категорий языка. Данное направление работы включает в себя формирование и развитие навыков словообразования, словоизменения и согласования окончаний слов, навыков звукобуквенного и слогового анализа.
- Профилактика и коррекция нарушений письменной речи.
Направления работы психологической службы следующие:
- Развитие позитивного самовосприятия. Это повышение у ребенка уверенности в себе и в своих силах, снятие тревожности, сглаживание эмоционального фона, т. е. контроль над силой своих эмоций и поведения. Кроме того, ведется работа по развитию умения выражать свои эмоции, снятию телесного напряжения и отработки страхов.
Специалисты дефектологической службы занимаются коррекционно-развивающей работой в рамках учебной деятельности, с учетом программных требований и индивидуальных особенностей учащихся. Дефектологи Центра определяют причины трудностей в обучении и с помощью различных методик, заданий, упражнений, игр помогают школьникам быть более успешными в учебной деятельности.
Трудности в обучении | Причины |
Трудности в усвоении таблиц сложения, умножения, деления. Трудности понимания условия задач, записи условия, решения. |
|
Непонимание прочитанного текста. Трудности выделения главной мысли.
Трудности самостоятельного пересказа прочитанного текста. |
|
Пропуски и замены букв при письме. Слитное написание слов. Несоблюдение орфографического режима. |
|
Трудности ориентирования в тетради. Трудности списывания с доски. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения основным механизмом осуществления реабилитации ребенка-инвалида является индивидуальная программа развития ребенка, разработанная с учетом возможностей, особенностей и физического состояния каждого ребёнка Программа развития ребёнка
ПМПК (врач-психиатр, учитель-дефектолог, педагог – психолог, учитель-логопед) Запрос родителей ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ КРО 1-4 ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЛФК, МАССАЖ, ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕС-КИЕ ПРОЦЕДУРЫ СТУДИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ
Диагностический этап Коррекционный этап Составление ИПР Реализация ИПР в ходе групповых и индивидуальных занятий Мониторинг Консультативная поддержка Этап перехода в другое учреждение
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ПРОТОКОЛ ПМПК ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛЕНИЯ (ЛОГОПЕД, ДЕФЕКТОЛОГ, ПСИХОЛОГ) МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Содержание индивидуальной карты учащегося
Диагностический материал (протоколы ПМПК Центра, ОПМПК, ГПМПК) Индивидуальная программа учащегося Мониторинг успешности обучения
Тесная взаимосвязь лечебного и педагогического процессов Необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку « Принцип соответствия» требований и нагрузок предъявляемых ребенку с ОВЗ Реализация адресных медико-педагогических и психолого-социальных образовательных программ, основанных на принципах дифференцированного обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога.
В годовом плане работы дефектолога отражены основные направления деятельности специалиста, обеспечивающие комплексный подход к её организации....
Методическая копилка учителя - дефектолога
Методические материалы для занятий учителя - дефектолога...
Методическая разработка учителя-дефектолога «В гостях у Марьи искусницы»
Методическая разработка занятия с элементами ароматерапии на тему«В гостях у Марьи искусницы»изготовление тряпичной куклы-травницы...
Районное методическое объединение учителей- дефектологов
В данном разделе размещены материалы по организации работы районного методического объединения учителей- дефектологов Октябрьского района г. Красноярска...
Доклад «Нормативная, специальная и организационно-методическая документация учителя-дефектолога»
В докладе представлен перечень необходимой документации учителя-дефектолога образовательной организации, подробно продемонстрированы образцы документов, формы, структура и содержание коррекционно-разв...
методическая разработка учителя-дефектолога
Данная разработка направлена на развитие графо-моторных навыков у детей с нарушением интеллекта. Картотека игр и упражнений....
Руководство методическим обьединением учителей-дефектологов.
Приказы, планы, разработки...