Ознакомление с понятием «слог» и его условно-графическим изображением.
план-конспект урока на тему
Предмет: чтение и развитие речи
Класс: 1 дополнительный
Тип урока: сообщение новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: чтение и развитие речи
Класс: 1 дополнительный
Тип урока: сообщение новых знаний
Тема | Ознакомление с понятием «слог» и его условно-графическим изображением. |
Цель | Научить делить слова на слоги. |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с понятием «слог» и его условно-графическим изображением; учить детей делить слова на слоги и устанавливать количество слогов в слове; упражняться в составлении предложений, выделении первого звука в слове. Развивающие: развивать речь, внимание, память; корректировать звукопроизношение. Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, дисциплинированность. |
БУД | Личностные: формирование положительной учебной мотивации. Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь своих товарищей. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать выводы. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать названия предметов и узнавать их на картинках; своё имя; - уметь отвечать на вопрос простой фразой, составлять предложение по предметной картинке на заданную тему, выделять первый звук в слове. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества с учителем. Метапредметные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Основные понятия | Звук, слово, предложение, слог. |
Межпредметные связи | Развитие речи – составление предложений, уточнение артикуляции звуков; обобщающие понятия – птицы, животные, рыбы. |
Ресурсы | Предметные картинки (птицы, животные, ягоды, овощи, фрукты), условно-графическое изображение слова, предложения, слога; символы гласных звуков; наборное полотно, маракас, смайлики (весёлый, грустный). |
Формы урока Методы работы | Фронтальная, индивидуальная. Показ, объяснение, демонстрация, беседа, упражнения. |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски, наглядность |
Мотивационно-ориентировочный этап | Внутренняя установка на урок. | Учитель вывешивает карточку, символизирующую урок чтения. - Какое у вас настроение? - Какой урок мы начинаем? | Урок чтения. | На доске карточка, символизирующая урок чтения. |
Дыхательная гимнастика | Умения выполнять упражнения по образцу, данному учителем. | - Давайте подготовимся к работе, восстановим дыхание. - Делаем глубокий вдох-выдох. - Надуваем щёчки (обе и по очереди). - Задуем свечку (глубокий вдох, быстрый выдох). - Сдуваем воздушный шарик (глубокий вдох – медленный выдох). | Учащиеся выполняют дыхательные упражнения вместе с учителем. | |
Постановка учебной задачи | Умение слушать учителя, принимать задачи учебной деятельности. | Сегодня на уроке мы повторим знакомый материал (выделение первого звука в слове, составление предложений) и познакомимся с новым. | Внимательно слушают учителя. | |
Актуализация и систематизация знаний обучающихся | Умение называть изображения предметов словами, составлять предложение по предметной картинке на тему: «Кто как голос подаёт, кто как передвигается». | - Назовите изображение словом и составьте предложение с помощью моего вопроса (в зависимости от ситуации учитель задаёт вопросы: «Кто как голос подаёт? «Кто как передвигается?» По ходу составления предложений учитель обращает внимание детей на схему предложения, называя первое слово, второе слово. | Каждый ученик выставляет свою карточку на наборное полотно и составляет предложение: Кошка мяукает. Собака лает. Корова мычит. Гусь гогочет. Утка крякает. Петух кукарекает. Змея ползает. Лягушка прыгает. Птица летает. Рыба плавает. | Детям раздаются предметные картинки (кошка, собака, корова, гусь, утка, петух, змея, лягушка, рыба, птица). Выставляется наборное полотно, вывешивается карточка (схема предложения из двух слов). |
Физ.минутка. | Умение выполнять движения по образцу учителя. | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревца всё выше, выше. | Учащиеся выполняют движения вместе с учителем. | |
Практический этап (изучение нового материала) | Умение слушать объяснение учителя. Умение делить слова на слоги, используя разные приёмы. | - Слова можно разделить на части: пар-та, цве-ты, по-то-лок. - Каждая часть – это слог. - Обозначать слог мы будем короткой полоской (зелёной). - Чтобы посчитать количество слов в слове, можно приложить руку к подбородку: сколько раз откроется рот, столько и слогов (показать). - Можно на каждый слог хлопнуть в ладоши: сколько раз хлопнули, столько и слогов (показать). - Можно воспользоваться маракасом и отстучать каждый слог (показать). - Сейчас вы попробуете разделить слова на слоги. Это будут ваши имена. - Назови своё имя, обозначь словом. - Раздели слово на слоги, хлопнув в ладоши, стукнув в маракас. - Изобрази количество слогов на наборном полотне (учитель помогает считать слоги). | Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя. Дети по очереди работают у доски: называют своё имя, обозначают словом, делят на слоги с помощью учителя: Та-ня, И-ра, Ва-дик, Е-гор, А-лё-ша, Се-рё-жа, Де-нис, Ма-ша, Да-ня. | Демонстрируется условное изображение слога. Наборное полотно, условное изображение слов, слогов. |
Закрепление | Умение называть изображение словом, делить слово на слоги, выделять первый звук в слове. | - Выберите картинку. - Назовите слово, обозначьте его. - Разделите слово на слоги. - Выделите первый звук в слове. Учитель даёт образец на примере слова «акула». | Учащиеся по очереди выходят к доске со своей картинкой, называют слово – обозначают синей полоской; делят на слоги – обозначают короткими зелёными полосками; выделяют первый звук – обозначают соответствующим символом. (Слабые учащиеся выполняют задание вместе с учителем) | Предметные картинки (акула, арбуз, утка, овощи, индюк, ананас, утюг); условное изображение слов, слогов, гласных звуков. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение анализировать свою деятельность. | Сегодня на уроке вы узнали, что слова можно разделить на слоги; учились сами делить слова на слоги и считать количество слогов. - Кому понравилось сегодня на уроке? - Что именно понравилось делать? - Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению. | Дети высказывают своё отношение к уроку, выбирают смайлик по своему настроению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условно-графическая наглядность на уроках истории
Преставлены и описаны основные формы организации проведения занятий на уроках истории с помощью условно-графической наглядности....
Преимущество использования условно-графической наглядности
Преимущество использования условно-графической наглядности...
Практические приемы ознакомления учащихся с родовыми понятиями
Работа будет полезна логопедам ,которые работают с детьми с общим недоразвитием речи и детьми инофонами, Авторские подход к проблеме изучения родовых понятий значительно облегчает работу и позволяет х...
Составление предложений по предметной картинке и условно-графическому изображению на тему: «Кто как голос подаёт», «Кто как передвигается».
Предмет: чтение и развитие речиКласс: 1 дополнительныйТип урока: комбинированный...
Виды условно-графической наглядности на уроках истории
Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предмето...
Применение условно-графической наглядности на уроках истории
Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предмето...
Дополнительная общеразвивающая обзорная программа ознакомления детей с азами игры на фортепиано и базовыми теоретическими понятиями «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КЛАССИКИ».
Краткосрочная программа ознакомления детей с азами игры на фортепиано и базовыми теоретическими понятиями....