Составление предложений по предметной картинке и условно-графическому изображению на тему: «Кто как голос подаёт», «Кто как передвигается».
план-конспект урока на тему
Предмет: чтение и развитие речи
Класс: 1 дополнительный
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: чтение и развитие речи
Класс: 1 дополнительный
Тип урока: комбинированный
Тема | Составление предложений по предметной картинке и условно-графическому изображению на тему: «Кто как голос подаёт», «Кто как передвигается». |
Цель | Научить составлять предложения из двух слов. |
Задачи | Образовательные: упражняться в составлении предложений из двух слов с опорой на картинку, составлении схемы предложения, выделении первого звука в слове. Развивающие: развивать речь, внимание, память, фонематический слух. Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, усидчивость, дисциплинированность. |
БУД | Личностные: формирование положительной учебной мотивации. Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь своих товарищей. Познавательные: наблюдать и делать выводы, выделять общее. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать названия предметов и узнавать их на картинках; - уметь отвечать на вопрос простой фразой, составлять предложение по предметной картинке на заданную тему. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества с учителем. Метапредметные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Основные понятия | Звук, слово, предложение. |
Межпредметные связи | Развитие речи – составление предложений, уточнение артикуляции звуков; обобщающие понятия – птицы, животные, рыбы. |
Ресурсы | Предметные картинки (птицы, животные); условно-графическое изображение слова, предложения; символы гласных звуков; предметные картинки для выделения первого звука в слове; наборное полотно, зеркала. |
Формы урока Методы работы | Фронтальная, индивидуальная. Показ, беседа, упражнения. |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски, наглядность |
Мотивационно-ориентировочный этап | Внутренняя установка на урок. | Учитель вывешивает карточку, символизирующую урок чтения. - Какой урок мы начинаем? | Урок чтения. | На доске карточка, символизирующая урок чтения. |
Артикуляционная гимнастика | Умение выполнять логопедические упражнения по образцу, данному учителем. | Учитель читает стихотворения и показывает образец выполнения упражнений: Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать. Тик-так, тик-так- Ходят часики вот так. День и ночь они не спят, Всё стучат, стучат, стучат. На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз. Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели, чтоб они. | Дети выполняют упражнения по образцу учителя, глядя в зеркала. | У каждого ученика зеркало. |
Постановка учебной задачи | Умение слушать учителя, принимать задачи учебной деятельности. | Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться составлять предложения. | Внимательно слушают учителя. | |
Актуализация и систематизация знаний обучающихся | Умение называть изображения предметов словами, выделять в словах первый звук. | - Назовите, что изображено на картинках. - Отберите картинки, названия которых начинаются со звука а. - Какой первый звук в этих словах? - Отберите картинки, названия которых начинаются со звука у. - Какой первый звук в этих словах? - Отберите картинки, названия которых начинаются со звука о. - Какой первый звук в этих словах? - Найдите картинки, названия которых начинаются со звука и. - Какой первый звук в этих словах? | Дети хором называют изображённые предметы (слабые учащиеся вместе с учителем повторяют слова). Один ученик у доски находит нужные картинки, называет слова: арбуз, апельсин, акула. А Другой ученик называет слова: утка, улитка, утюг. У Следующий ученик находит нужные картинки, называет слова: овощи, осень, ослик. О Ученик у доски называет слова: индюк, игрушки. И | На наборном полотне следующие картинки: арбуз, утка, индюк, овощи, апельсин, улитка, осень, игрушки, акула, ослик, утюг. Вывешивается символ звука а. Вывешивается символ звука у. Вывешивается символ звука о. Вывешивается символ звука и. |
Физ.минутка | Умение выполнять движения по образцу учителя. | Учитель читает стихотворение и выполняет движения: Мишка шёл, шёл, шёл. И грибок нашёл. Раз грибок, два грибок. Положил их в кузовок. | Учащиеся выполняют движения вместе с учителем. | |
Практический этап | Умение составлять предложение по предметной картинке на тему: «Кто как голос подаёт». | Учитель предлагает каждому ученику выбрать картинку. - Составьте предложение с помощью своей картинки – кто как голос подаёт, кто как разговаривает. - Изобразите схему предложения. - Повторим хором все предложения. | Ученики выбирают картинки. Учащиеся по очереди выходят к доске, составляют предложение и на наборном полотне составляют схему: Кошка мяукает. Собака гавкает. Корова мычит. Утка крякает. Гусь гогочет. Курица кудахчет. Дети «прочитывают» все предложения, опираясь на картинки и схемы (слабые учащиеся проговаривают предложения вместе с учителем). | Детям предлагаются следующие картинки: кошка, собака, корова, утка, гусь, курица. |
Закрепление | Умение составлять предложение по предметной картинке на тему: «Кто как передвигается». | - Назовите, кто изображён на картинках. - Составьте предложение, ответив на вопрос «Кто как передвигается». | Ученики называют хором: рыба, птица, лошадка, лягушка, змея. Каждый ученик выходит к доске и составляет все предложения: Рыба плавает. Птица летает. Лошадка скачет. Лягушка прыгает. Змея ползает. | На доску вывешиваются картинки: рыба, птица, лошадь, лягушка, змея. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение анализировать свою деятельность. | Мы на уроке составляли предложения по картинкам. - Приведите примеры любых предложений. - Кому понравилось составлять предложения? | Дети приводят примеры предложений, высказывают своё отношение к работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня «Составление описательного рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам»
Обучение детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки...
конспект урока по ФГС 3 класс 2 отделение тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект (глагол + о (об) + существительное единственного числа)
Конспект урока по ФГС 3 класс 2 отделение...
открытый урок по письму во 2 классе коррекционной школы на тему: "Составление предложений по сюжетной картинке"
Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке.2) развивать устную и письменную...
Ознакомление с понятием «слог» и его условно-графическим изображением.
Предмет: чтение и развитие речиКласс: 1 дополнительныйТип урока: сообщение новых знаний...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с приёмами развития мыслительной деятельности «Составление предложений по сюжетной картинке»
Развитие речи посредством программного материала по русскому языку на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися 1-ого дополнительного класса...
Составление предложений по сюжетным картинкам
Формировать связную речь, развивать длительность выдоха.Коррекционно-образовательные:- продолжать упражнять в составлении простых предложений из 2-4 слов;- уточнить и систематизировать представления о...
Задание на составление предложений на уроке английского языка в 8 классе на тему "Environmental problems"
Данный материал можно использовать для отработки лексики и рефлексии на тему "Environmental problems"....