Виды условно-графической наглядности на уроках истории
материал по истории

Рунова Мария Александровна

Наглядность   - один из ведущих принципов обучения.  Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предметов и явлений реальной жизни или их изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idf_uslovno-graficheskoy_naglyadnost_na_urokah_istorii.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды условно-графической наглядности

Слайд 2

Детская природа требует наглядности. Знания будут тем прочнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются. К. Д. Ушинский Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предметов и явлений реальной жизни или их изображений. Условно-графическая наглядность – это выражение исторических явлений на языке условных знаков. К условно-графической наглядности относятся таблицы , схемы, карты, схематические планы, диаграммы, графики, опорные конспекты.

Слайд 3

Таблица - это самое простое графическое изображение материала, в котором основными элементами графики являются линии и колонки. Число столбцов и строк, в которых располагается учебный материал, может быть различное. Таблицы позволяют: повысить зрительную наглядность и облегчить восприятие того или иного смыслового фрагмента текста; осуществить определенное сравнение двух и более объектов (таких содержательных элементов текста, как события, факты, явления, персоналии, предметы, фрагменты текстов и др.); осуществить группировку ряда объектов; произвести систематизацию тех или иных объектов.

Слайд 5

При разработке таблиц необходимо соблюдать следующие требования: как можно меньше комментирующих слов в таблице; верхние, нижние и боковые поля должны иметь отступы; цветная палитра цветов не должна приводить к пестроте, так как это будет утомлять глаза; количество выбранных ячеек таблицы должно соответствовать содержанию и характеру выделенного фрагмента текста и т.п.

Слайд 6

Примеры тематических таблиц

Слайд 7

Сравнительная таблица

Слайд 8

Схема - это графическое изображение материала, где отдельные части и признаки явления обозначаются условными знаками, а отношения и связи - взаимным расположением частей и использованием двунаправленных стрелок.

Слайд 10

При разработке схем и блок-схем необходимо соблюдать следующие требования: как можно меньше комментирующих слов в схеме; верхние, нижние и боковые поля должны иметь отступы; цветная палитра цветов не должна приводить к пестроте, так как это будет утомлять глаза; количество выбранных составных частей схемы и их связей должно соответствовать содержанию и характеру выделенного фрагмента текста.

Слайд 11

Исторические карты создаются на географической основе и представляют собой уменьшенные обобщённые образно-знаковые изображения исторических событий или периодов. Изображения даются на плоскости в определённом масштабе с учётом пространственного расположения объектов. Карты в условной форме показывают размещение, сочетание и связи исторических событий и явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты.

Слайд 13

Пример опорного конспекта

Слайд 14

Примеры диаграмм по истории

Слайд 15

Использование анимации Семафорный телеграф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Использование изобразительных средств как наглядности на уроках истории»

“Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь.”В.О.КлючевскийОбоснование проблемы: История России  богата и разнообразна. Не менее богата ...

Курсовая работа КПК учителя истории "Роль наглядности на уроках истории"

Курсовая работа КПК учителя истории "Роль наглядности на уроках истории"...

Юрченко Е.Ф. "Использования наглядности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида".

В статье раскрывается методика применения наглядности на уроках истории в специальной (корекционно) школе VIII вида....

Условно-графическая наглядность на уроках истории

Преставлены и описаны основные формы организации проведения занятий на уроках истории с помощью условно-графической наглядности....

Использование мультимедийных средств обучения для обеспечения наглядности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга

"Использование­ мультимеди­йных средств обучения для обеспечения наглядности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга ­" Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно ст...

Применение условно-графической наглядности на уроках истории

Наглядность   - один из ведущих принципов обучения.  Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предмето...

Применение картографической наглядности на уроках истории

В данной методической разработке рассматриваются цель и основные аспекты картографической наглядности на уроках истории....