Применение условно-графической наглядности на уроках истории
презентация к уроку по истории
Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предметов и явлений реальной жизни или их изображений.
Условно-графическая наглядность – это выражение исторических явлений на языке условных знаков.
К условно-графической наглядности относятся таблицы, схемы, карты, схематические планы, диаграммы, графики, опорные конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская природа требует наглядности. Знания будут тем прочнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются. К. Д. Ушинский Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предметов и явлений реальной жизни или их изображений. Условно-графическая наглядность – это выражение исторических явлений на языке условных знаков. К условно-графической наглядности относятся таблицы , схемы, карты, схематические планы, диаграммы, графики, опорные конспекты.
Таблица - это самое простое графическое изображение материала, в котором основными элементами графики являются линии и колонки. Число столбцов и строк, в которых располагается учебный материал, может быть различное. Таблицы позволяют: повысить зрительную наглядность и облегчить восприятие того или иного смыслового фрагмента текста; осуществить определенное сравнение двух и более объектов (таких содержательных элементов текста, как события, факты, явления, персоналии, предметы, фрагменты текстов и др.); осуществить группировку ряда объектов; произвести систематизацию тех или иных объектов.
При разработке таблиц необходимо соблюдать следующие требования: как можно меньше комментирующих слов в таблице; верхние, нижние и боковые поля должны иметь отступы; цветная палитра цветов не должна приводить к пестроте, так как это будет утомлять глаза; количество выбранных ячеек таблицы должно соответствовать содержанию и характеру выделенного фрагмента текста и т.п.
Примеры тематических таблиц
Сравнительная таблица
Схема - это графическое изображение материала, где отдельные части и признаки явления обозначаются условными знаками, а отношения и связи - взаимным расположением частей и использованием двунаправленных стрелок.
При разработке схем и блок-схем необходимо соблюдать следующие требования: как можно меньше комментирующих слов в схеме; верхние, нижние и боковые поля должны иметь отступы; цветная палитра цветов не должна приводить к пестроте, так как это будет утомлять глаза; количество выбранных составных частей схемы и их связей должно соответствовать содержанию и характеру выделенного фрагмента текста.
Исторические карты создаются на географической основе и представляют собой уменьшенные обобщённые образно-знаковые изображения исторических событий или периодов. Изображения даются на плоскости в определённом масштабе с учётом пространственного расположения объектов. Карты в условной форме показывают размещение, сочетание и связи исторических событий и явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты.
Пример опорного конспекта
Примеры диаграмм по истории
Использование анимации Семафорный телеграф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Использование изобразительных средств как наглядности на уроках истории»
“Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь.”В.О.КлючевскийОбоснование проблемы: История России богата и разнообразна. Не менее богата ...

Курсовая работа КПК учителя истории "Роль наглядности на уроках истории"
Курсовая работа КПК учителя истории "Роль наглядности на уроках истории"...

Юрченко Е.Ф. "Использования наглядности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида".
В статье раскрывается методика применения наглядности на уроках истории в специальной (корекционно) школе VIII вида....

Условно-графическая наглядность на уроках истории
Преставлены и описаны основные формы организации проведения занятий на уроках истории с помощью условно-графической наглядности....
Использование мультимедийных средств обучения для обеспечения наглядности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга
"Использование мультимедийных средств обучения для обеспечения наглядности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга " Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно ст...

Виды условно-графической наглядности на уроках истории
Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предмето...

Применение картографической наглядности на уроках истории
В данной методической разработке рассматриваются цель и основные аспекты картографической наглядности на уроках истории....