Шкала Интеллектуального Развития по Гриффитс
тест на тему
Шкала Интеллектуального Развития по Griffiths (GMDS) является стандартизированным методом исследования уровня развития ребенка. Она впервые была опубликована в 1954 года доктором Рут Гриффитс, но была недавно пересмотрена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_griffiths.doc | 38.5 КБ |
shkala_perevod0-2.xls | 62.5 КБ |
shkala_perevod3-5.xls | 46.5 КБ |
shkala_perevod5-8.xls | 43 КБ |
klyuch_0-2.xls | 24.5 КБ |
klyuch_2-8.xls | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкала Интеллектуального Развития по Griffiths (GMDS) является стандартизированным методом исследования уровня развития ребенка. Она впервые была опубликована в 1954 года доктором Рут Гриффитс, но была недавно пересмотрена.
Эта шкала широко используется в Великобритании и в других странах для оценки уровня развития детей в возрасте от 0 - 8 лет. Исследование проводят обученные педиатры и психологи.
Hачало обследования.
В качестве вступительной части исследования доктор собирает полную историю развития ребенка, его поведение, игровую деятельность, взаимодействие с окружающими. Ребенок может быть осмотрен как в кабинете, так и дома или в школе. Также доктору могут пригодиться заключения от специалистов, у которых ребеок постоянно наблюдается. Эта информация очень важна, для обоснования заключения в конце данного обследования.
Oбследование.
Ребенку предлагаются стандартизированиый задания для выявления его слабых и сильных сторон. Полученная информаия помогает:
- выявить функиональный возраст ребенка
- определить уровень развития ребенка относительно других детей такого же возраста и возможностей
- определить профиль развития ребенка
- разработать программу раннего вмешательства и/или лечения
- решить вопрос о необходимости дальнейшего наблюдения или сопровождения ребенка.
Напечатанный отчет по окончанию обследования отдается родителям и может быть представлен узким специалистам, социальным работникам или педагогам, с разрешения родителей.
Развитие ребенка это единый процесс, происходящий во всех сферах единовременно. Шкала Интеллектуального Развития по Гриффитс оценивает ребенка одновременно в различных областях. Очень ценно, что когда обследование закончено ребенок оказывается обследован во всех сторон, а не только в той области, где есть проблемы. Области обследования включенные в шкалу:
1. Локомоторная: позволяет оценить моторные навыки и координацию.
2. Персоналльно-Социальная: позволяет оценить персональную и социальную компетентность и навыки смообслуживания.
3. Слух и Речь: позволяет оценить пониминие языка и речи ребенком.
4. Глазодвигательная координация: позволяет оценить проворство ребенка.
5. Опыт: позволяет оценить невербальные умения, скорость и точность выполнения заданий.
6. Практическая Грамотность: позволяет оценить уровень общих знаний и способность справляться с повседневными задачами.
Pезультаты:
В порядке вещей беспокоится за своего ребенка. Но здесь нечего бояться. Как и в любом другом тесте, результаты могут зависеть от настроения ребенка или места проведения обследования. Все это принимается к сведению, когда составляется заключение.
Результат суммируется по каждой отдельной области и пересчитывается на Функциональный возраст в месяцах, для более наглядного понимания. Также результат может быть представлен в перцентилях.
Результаты обследования могут помочь убедиться в том, что ребенок соответствует возрасту. Если ребенок отстает, то результаты обследования и анализ профиля развития ребенка помогут сформулировать диагноз и разработать план дальнейшего ведения.
Oбзор.
Каждый ребенок развивается по своей уникальной траектории и может достигать различные этапы развития в разном возрасте. Например, некоторые дети начинаеют ходить в 8 месяцев, в то время как другие в 18 месяцев; хотя оба ребенка укладываются в возрастную норму. Какие то дети пропускают некоторые этапы развития – например, ползание.
Очень важно помнить, что потребности ребенка могут меняться со временем и, что ребенок должен быть обследован в динамике, с периодичностью в 6 месяцев. За этот период мы можем увидеть эффективность нашего вмешательства или принять решение отменить всякое воздействие на ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо для творческого и интеллектуального развития учащихся.
статья "Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо для творческого и интеллектуального развития учащихся".С. 303-316.( Сборник Наш...
Развитие творческих способностей обучающихся с недостатками в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела
Информация о развитии творческих способностей детей с недостатками в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела (из опыта)...
Юрченко Е.Ф. "Развитие временных представлений на уроках истории у учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".
В статье раскрываются приёмы и методы работы по развитию временных представлений на уроках историии у у чащихся, имеющих недлостатки в интеллектиальном развитии....
Юрченко Е.Ф. "Словарная работа на уроках истории как одна из форм развития речи учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".
В статье расрываются приёмы организации словарной работы на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....
Развитие орфографической зоркости учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка.
Специальной задачей на уроках русского языка является исправление дефектов развития учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии. Русский язык – это один из основных предметов в школе с ОВЗ....
Развитие тонкой моторики у детей с нарушениями интеллектуального развития посредством игр и упражнений с использованием природного материала в рамках проекта «Сад, который лечит».
Развитие тоной моторики с использованием природного материала....
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...