Шкала Интеллектуального Развития по Гриффитс
тест на тему

Михайловская Юлия Александровна

Шкала Интеллектуального Развития по Griffiths (GMDS) является стандартизированным методом исследования уровня развития ребенка. Она впервые была опубликована в 1954 года доктором Рут Гриффитс, но была недавно пересмотрена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_griffiths.doc38.5 КБ
Office spreadsheet icon shkala_perevod0-2.xls62.5 КБ
Office spreadsheet icon shkala_perevod3-5.xls46.5 КБ
Office spreadsheet icon shkala_perevod5-8.xls43 КБ
Office spreadsheet icon klyuch_0-2.xls24.5 КБ
Office spreadsheet icon klyuch_2-8.xls30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шкала Интеллектуального Развития по Griffiths (GMDS) является стандартизированным методом исследования уровня развития ребенка. Она впервые была опубликована в 1954 года доктором Рут Гриффитс, но была недавно пересмотрена.

Эта шкала широко используется в Великобритании и в других странах для оценки уровня развития детей в возрасте от 0 - 8 лет. Исследование проводят обученные педиатры и психологи.

Hачало обследования.

В качестве вступительной части исследования доктор собирает полную историю развития ребенка, его поведение, игровую деятельность, взаимодействие с окружающими. Ребенок может быть осмотрен как в кабинете, так и дома или в школе. Также доктору могут пригодиться заключения от специалистов, у которых ребеок постоянно наблюдается. Эта информация очень важна, для обоснования заключения в конце данного обследования.

Oбследование.

Ребенку предлагаются стандартизированиый задания для выявления его слабых и сильных сторон. Полученная информаия помогает:

- выявить функиональный возраст ребенка

- определить уровень развития ребенка относительно других детей такого же возраста и возможностей

- определить профиль развития ребенка

- разработать программу раннего вмешательства и/или лечения

- решить вопрос о необходимости дальнейшего наблюдения или сопровождения ребенка.

Напечатанный отчет по окончанию обследования отдается родителям и может быть представлен узким специалистам, социальным работникам или  педагогам, с разрешения родителей.

Развитие ребенка это единый процесс, происходящий во всех сферах единовременно. Шкала Интеллектуального Развития по Гриффитс оценивает ребенка одновременно в различных областях.  Очень ценно, что когда обследование закончено ребенок оказывается обследован во всех сторон, а не только в той области, где есть проблемы. Области обследования включенные в шкалу:

1. Локомоторная: позволяет оценить моторные навыки и         координацию.

2. Персоналльно-Социальная: позволяет оценить персональную и социальную компетентность  и навыки смообслуживания.

3. Слух и Речь: позволяет оценить пониминие языка и речи ребенком.

4. Глазодвигательная координация:  позволяет оценить проворство ребенка.

5. Опыт: позволяет оценить невербальные умения, скорость и точность выполнения заданий.

6. Практическая Грамотность: позволяет оценить уровень общих знаний и способность  справляться с повседневными задачами.

Pезультаты:

В порядке вещей беспокоится за своего ребенка. Но здесь нечего бояться. Как и в любом другом тесте, результаты могут зависеть от настроения ребенка или места проведения обследования.  Все это принимается к сведению, когда составляется заключение.

 Результат суммируется по каждой отдельной области и  пересчитывается на Функциональный возраст в месяцах, для более наглядного понимания. Также результат может быть представлен в перцентилях.

Результаты обследования могут помочь убедиться в том, что ребенок соответствует возрасту. Если ребенок отстает, то результаты обследования и анализ профиля развития ребенка помогут сформулировать диагноз  и разработать план дальнейшего ведения.

Oбзор.

Каждый ребенок развивается по своей уникальной траектории и может достигать различные этапы развития в разном возрасте. Например, некоторые дети начинаеют ходить в 8 месяцев, в то время как другие в 18 месяцев; хотя оба ребенка укладываются в возрастную норму. Какие то дети пропускают некоторые этапы развития – например, ползание.

Очень важно помнить, что потребности ребенка могут меняться со временем и, что ребенок должен быть обследован в динамике, с периодичностью в 6 месяцев. За этот период мы можем увидеть эффективность нашего вмешательства или принять решение отменить всякое воздействие на ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо для творческого и интеллектуального развития учащихся.

статья "Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение  и письмо для творческого и  интеллектуального развития учащихся".С. 303-316.( Сборник Наш...

Развитие творческих способностей обучающихся с недостатками в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела

Информация о развитии творческих способностей детей с недостатками в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела (из опыта)...

Юрченко Е.Ф. "Развитие временных представлений на уроках истории у учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".

В статье раскрываются приёмы и методы работы по развитию временных представлений на уроках историии у у чащихся, имеющих недлостатки в интеллектиальном развитии....

Юрченко Е.Ф. "Словарная работа на уроках истории как одна из форм развития речи учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".

В статье расрываются приёмы организации словарной работы на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....

Развитие орфографической зоркости учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка.

Специальной задачей на уроках русского языка является исправление дефектов развития учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии. Русский язык – это один из основных предметов в школе с ОВЗ....

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение  приобретает формиров...