Анализ воспитательной работы
материал по теме

Михайловская Юлия Александровна

Воспитательная работа имеет 4 основных направления: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, трудовое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx588.62 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                

КЛАССОВ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»                                                                  

За первую четверть  ученики группы продленного дня принимали участие в большом количестве общешкольных и классных мероприятиях. Воспитательная работа имеет 4 основных направления: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, трудовое.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Духовно-нравственное воспитание включает в себя принципы общения и поведения людей с окружающими в различных жизненных ситуациях. Формируются навыки культуры общения и поведения, принятые в обществе. Духовно-нравственное воспитание позволяет ребенку строить свое поведение в соответствии со сложившейся ситуацией, что повышает его социальную адаптацию. Также формирует представления о культуре в широком смысле, духовных и нравственных ценностях. Для этого в рамках воспитательной работы классного руководителя были проведены следующие мероприятия:  

  • Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане»;
  • Беседа «700-летя со дня рождения преподобного Сергея Радонежского»;
  • Участие в общешкольном     мероприятии «Праздничный концерт посвященный Дню Учителя»;
  • Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Таким образом, в течение четверти ряд проведенных мероприятий позволил сформировать у детей представления о культуре общения, духовно-нравственных ценностях. Также дети познакомились с основными государственными праздниками, что расширило представление о культуре и традициях.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Патриотическое воспитание направлено на формирование у детей представлений о родине, причастности к культуре и истории своей страны. А также воспитание в детях чувства гордости за свою страну ее историю и культуру. Для этого в рамках воспитательной работы классного руководителя были проведены следующие мероприятия:  

  • Беседа «День начала блокады Ленинграда»;
  • Беседа «100-летие начала первой мировой войны. Всероссийский урок мужества»;
  • Беседа  «Моя малая Родина»
  • Беседа  «Правила дорожного движения».

                    Таким образом, в течение четверти ряд проведенных мероприятий позволил сформировать у детей представления о родине, причастности к культуре и истории своей страны.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Эстетическое воспитание включает в себя процесс формирования определенного эстетического отношения к действительности. В процессе эстетического воспитания вырабатываются представления о красоте, культурных ценностях, и искусстве. Данное направление заключается в воспитании способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности, в обществе и искусстве. Приобщение к искусству развивает эмоциональную сферу ребенка. Для этого в рамках воспитательной работы классного руководителя были проведены следующие мероприятия:  

  •  Беседа «250-летие со дня основания Эрмитажа»;
  • Интернет урок «Профилактика БДД»
  • Всероссийский единый урок безопасного интернета.

Таким образом, в течение первой четверти ряд проведенных мероприятий позволил сформировать у детей представления о красоте, искусстве, культурных ценностях.  


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Трудовое воспитание направлено на формирование представлений о трудовой деятельности, пользе и необходимости труда, а также развития навыков социально-бытового ориентирования. Способствует развитию волевой сферы ребенка. Для этого в рамках воспитательной работы классного руководителя были проведены следующие мероприятия:  

  • Уборки класса.
  • Обустройство классного уголка.
  • Изготовление открыток к праздникам.
  • Лепка из пластилина.
  • Изготовление аппликаций.
  • Дежурство по классу.

        

Таким образом, в течение первой четверти ряд проведенных мероприятий позволил сформировать у детей представления о трудовой деятельности,

пользе и необходимости труда.

Подводя итоги, можно отметить, что в

рамках воспитательной работы проводилось всестороннее формирование представлений о правилах и нормах поведения, культурных ценностях, красоте, родине и труде.

Воспитатель: Михайловская Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...