Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука З в слогах"
план-конспект на тему
Индивидуальное занятие по автоматизации звука З в слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_z.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
автоматизация звука [З] в слогах
Цель: автоматизация звука [З] в слогах.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука в слогах, учить правильному артикуляционному укладу;
- развитие фонематического слуха, внимания и восприятия;
- развивать умение слушать учителя и повторять за ним.
Оборудование: зеркало, картинки с животными, изображения артикуляционной гимнастики, «Цветок» для дыхательного упражнения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Я хочу начать наше занятие с пожелания.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори,
И, конечно, не спеши!
2. Введение в тему.
Зазвенел комарик звонкий.
Звон пронзительный и тонкий.
Звук запомню, не забуду.
Как комар, звенеть я буду.
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З.
Какой звук ты слышишь, когда звенит Комар? (звук [З]).
3. Развитие слухового внимания и фонематического воспритятия.
Игра «Поймай комарика».
Ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит звук [З].
Звуки: М, З, Р, Л, З, Б, Д, З, Н, П, З.
Слоги: МО, ЗУ, РЫ, ЛА, ЗА, БУ, ДА, ЗО.
Слова: ЛУК, КОЗА, РАК, КОТ, РОЗА, ОКНО, РАМА, ЗОНТ.
4. Артикуляционная гимнастика.
Хочешь научиться звенеть так же звонко, как Комарик? (Да). Тогда надо сделать гимнастику для язычка.
Упражнения «Забор», «Окошко», «Лопатка», «Почистим зубы», «Качели»,
Подуй на цветочек.
5. Произношение изолированного звука.
А теперь давай навестим комарика, для этого тебе нужно пройти по спирали и говорить звук з не останавливаясь.
Упражнение «Комарик звенит». 3 раза
Ребёнок проводит пальчиком по спирали, в центре которой изображён комарик, и длительно произносит звук [З].
6. Уточнение произношения звука [З] с использованием схемы артикуляционного уклада звука.
Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Звук [3] - согласный, звонкий, твёрдый.
7. Автоматизация звука [З] в слогах.
Комар полетел с пальчика на пальчик. Повторяй за мной.
Имитировать движение: «комар летает», далее указательным пальцем одной руки прикасаться к кончикам пальцев другой руки,
К кончику большого пальца: ЗА — ЗА — ЗА.
К кончику указательного пальца: ЗО — ЗО — ЗО.
К кончику среднего пальца: ЗУ — ЗУ — ЗУ.
К кончику безымянного пальца: ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ.
К кончику мизинца: ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.
8.Упражнение «ЗНАКОМСТВО» [З]
Встретились две семьи зайцев. Каждый член семьи будет здороваться.
Здороваются папы зайцы (большие пальцы): ЗА — ЗА — ЗА
Здороваются мамы зайки (указательные пальцы): ЗО — ЗО — ЗО.
Здороваются братцы зайки (средние пальцы): ЗУ — ЗУ — ЗУ.
Здороваются сестры зайки(безымянные пальцы): ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ.
Здороваются маленькие зайчата (мизинцы): ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.
Итог. Какой звук мы сегодня с тобой повторяли? Какой это звук? (твердый, согласный, звонкий).Какие животные были на нашем уроке?
Молодец.
МКОУ «Богородская школа №8»
Индивидуальное логопедическое занятие
«Автоматизация звука [З] в слогах»
Выполнила:
учитель-логопед Венецкова К.Н.
2017-2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"
Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.
Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]
Цель: автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]
Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи: 1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...