Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука З в слогах"
план-конспект на тему

Венецкова Ксения Николаевна

Индивидуальное занятие по автоматизации звука З в слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_z.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

автоматизация звука [З] в слогах

Цель: автоматизация звука [З] в слогах.

Задачи:  

  • закрепление правильного произношения звука в слогах, учить правильному артикуляционному укладу;
  • развитие фонематического слуха, внимания и восприятия;
  • развивать умение слушать учителя и повторять за ним.

Оборудование: зеркало, картинки с животными, изображения артикуляционной гимнастики, «Цветок» для дыхательного упражнения.  

Ход занятия

1. Организационный момент.

Я хочу начать наше занятие с пожелания.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,

И, конечно, не спеши!

2. Введение в тему.

Зазвенел комарик звонкий.

Звон пронзительный и тонкий.

Звук запомню, не забуду.

Как комар, звенеть я буду.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З.

Какой звук ты слышишь, когда звенит Комар? (звук [З]).

3. Развитие слухового внимания и фонематического воспритятия.

Игра «Поймай комарика».

Ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит звук [З].

Звуки: М, З, Р, Л, З, Б, Д, З, Н, П, З.

Слоги: МО, ЗУ, РЫ, ЛА, ЗА, БУ, ДА, ЗО.

Слова: ЛУК, КОЗА, РАК, КОТ, РОЗА, ОКНО, РАМА, ЗОНТ.

4. Артикуляционная гимнастика.

 Хочешь научиться звенеть так же звонко, как Комарик? (Да). Тогда надо сделать гимнастику для язычка.

Упражнения «Забор»«Окошко»«Лопатка»«Почистим зубы»«Качели»

 Подуй на цветочек.

5. Произношение изолированного звука.

 А теперь давай навестим комарика, для этого тебе нужно пройти по спирали и говорить звук з не останавливаясь.

Упражнение «Комарик звенит».  3 раза

Ребёнок проводит пальчиком по спирали, в центре которой изображён комарик, и длительно произносит звук [З].

6. Уточнение произношения звука [З] с использованием схемы артикуляционного уклада звука.

Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук [3] - согласный, звонкий, твёрдый.

7. Автоматизация звука [З] в слогах.

Комар полетел с пальчика на пальчик. Повторяй за мной.

Имитировать движение: «комар летает», далее указательным пальцем одной руки прикасаться к кончикам пальцев другой руки,

 

К кончику большого пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику указательного пальца: ЗО — ЗО — ЗО.

К кончику среднего пальца: ЗУ — ЗУ — ЗУ.

К кончику безымянного пальца: ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ.

К кончику мизинца: ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.

 

8.Упражнение «ЗНАКОМСТВО» [З]

Встретились две семьи зайцев. Каждый член семьи будет здороваться.

Здороваются папы зайцы (большие пальцы): ЗА — ЗА — ЗА

Здороваются мамы  зайки (указательные пальцы): ЗО — ЗО — ЗО.                  

Здороваются братцы зайки (средние пальцы): ЗУ — ЗУ — ЗУ.                                    

Здороваются сестры  зайки(безымянные пальцы): ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ.                  

Здороваются маленькие зайчата (мизинцы): ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.                  

Итог. Какой звук мы сегодня с тобой повторяли? Какой это звук? (твердый, согласный, звонкий).Какие животные были на нашем уроке?

Молодец.

МКОУ «Богородская школа №8»

Индивидуальное логопедическое занятие

«Автоматизация звука [З] в слогах»

Выполнила:

учитель-логопед Венецкова К.Н.

        2017-2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"

Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.

Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]

Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи:     1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...