Рабочая программа по предмету: музыка и движения
рабочая программа на тему

Ефимова Надежда Михайловна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: музыка и движения обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-заочной форме ФГОС НОО II вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizheniya.docx23.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании МО (название)»

Руководитель МО

_____________/ Фахрединова Л.Ф /

                           ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1  г.Ртищево»

_____________/Абдулаева Е.В/

                       ФИО

 «__»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1  г.Ртищево»

_____________/Н.А. Попова/

                      ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ефимовой Надежды Михайловны

                                                  по предмету: музыка и движения

обучающегося  2 класса с ограниченными возможностями здоровья

(интеллектуальные нарушения)

в очно-заочной форме

ФГОС НОО  II вариант

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2017г.

                                           

                                                 

                                                         2017 - 2018 учебный год

     1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движения» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидорова Владимира представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических  материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ  ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР  ВЛАДОС, 2010, и следующих  нормативно -  правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.

  4. АООП НОО обучающихся с УО В.2.

  5. Приказа № 279-0     от 1.09.2017        МОУ  «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»

  6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Задачи программы:

- организация музыкально-речевой среды;

- пробуждение речевой активности учащихся;

- пробуждение интереса к музыкальным занятиям;

- формирование музыкально-ритмические движений;

- развитие музыкального вкуса.

Цели программы:

- развивать способность к коллективной деятельности;

-воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

- расширять круг общения;

- совершенствовать средства общения.



Организационная структура уроков:

Уроки строятся на основе следующих принципов:

         интегрирования (включение элементов игровой деятельности);

         системности;

         преемственности.

Формы работы. На уроках, в процессе работы по данному предмету разработано последовательное использование следующих упражнений:

-музыкально-ритмические движения;

- упражнения с использованием простейших ударных и шумовых инструментов;

- вокальные упражнения.

Такая классификация позволяет систематизировать работу в данном направлении.

В процессе обучения на уроках активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания.

Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОМУ КУРСУ.

 

1.     Самостоятельно или при помощи педагога пропевать под музыку своё имя

2.     Согласовывать движения с движениями учителя.

3.     Слушать и пропевать попевки

4.     Ходить в различных направлениях по словесной инструкции учителя.

5.     Играть на самодельных музыкальных инструментах.

6.     Узнавать разнообразные звуки.

7.     Прокатывать мяч друг другу.

8.     Совместно с учителем исполнять хороводные песенки.

 

2. Учебно – тематическое планирование

по предмету Музыка и движения

Класс 2 «к»

Учитель Ефимова Н.М

Количество часов

Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.


Планирование составлено на основе: программно-методических  материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ  ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР  ВЛАДОС, 2010


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол- во часов

Дата

Инновационная деятельность направления

духовно-нравственное,

патриотическое, семейное, здоровый образ жизни)

Коррекционно-развивающая работа

Слушание и пение.

1

Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен.

0,5

07.09

Семейное воспитание

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм

2

Слушание аудиокассет

0,5

14.09

3

Слушание звучания музыкальных инструментов

0,5

21.09

Духовно-нравственное воспитание

Расширять представления об окружающем мире.

4

Упражнения на развитие слухового внимания и сосредоточение

0,5

28.09

5

Упражнения на развитие слухового внимания и сосредоточение

0,5

04.10

Расширять представления об окружающем мире.

Музыкально-ритмические движения

6-7

Совместное с учащимися исполнение хороводных песенок, в ходе которых они побуждаются к созданию простейших характерных образов.

1

11.10

18.10

Духовно-нравственное воспитание

8-9

Бессловесные игры-импровизации с музыкальным сопровождением с участием одного персонажа по текстам песенок (пропевает учитель), например, «Заинька, попляши...».

1

25.10

08.11

Расширять представления об окружающем мире.

10-11

Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

15.11

22.11

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм

Игра на музыкальных инструментах

12-13

Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия.

1

29.11

06.12

14-15

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов»

1

13.12

20.12

Семейное воспитание

Развитие моторики

Слушание и пение

16-17

Слушание и пропевание попевок.

1

27.12

17.01

18-19

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек.

1

24.01

31.01

Духовно-нравственное воспитание

Развитие слухового восприятия

Музыкально-ритмические движения

20-21

Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками

1

07.02

14.02

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм

22-23

Игры с музыкальным сопровождением на сохранение равновесия

1

21.02

28.02

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм

Игра на музыкальных инструментах

24-25

Обучение учащихся сопровождению игры на музыкальных инструментах (исполняет учитель)

1

07.03

14.03

Семейное воспитание

Расширять представления об окружающем мире.

Слушание и пение

26-27

Слушание и различение звучания детских музыкальных инструментов.

1

21.03

04.04

Развитие слухового восприятия

28-29

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков.

1

11.04

18.04

Духовно-нравственное воспитание

Расширять представления об окружающем мире.

Музыкально-ритмические движения

30

Упражнения на общую моторику

0,5

25.04

Развитие моторики

31

Двигательные речевые упражнения

0,5

02.05

Семейное воспитание

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм

Игра на музыкальных инструментах

32-33

игры на самодельных музыкальных инструментах

1

16.05

23.05

Расширять представления об окружающем мире.

34

Повторение.

0,5

30.05

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

Рабочая программа по предмету «музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественным...

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение»

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умстве...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....

Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 1 класс

Рабочая программа предназначена для обучающихся по ФГОС (2 вариант) 1 класс...

Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 3 класс

Рабочая программа  по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение"...

Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 5 класс

Рабочая программа  по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение" для 5 класса....