Рабочая программа по предмету: музыка и движения
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizheniya.docx | 23.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО (название)» Руководитель МО _____________/ Фахрединова Л.Ф / ФИО Протокол № ___ от «__»__________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/Абдулаева Е.В/ ФИО «__»____________2017г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/Н.А. Попова/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ефимовой Надежды Михайловны
по предмету: музыка и движения
обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальные нарушения)
в очно-заочной форме
ФГОС НОО II вариант
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2017г.
2017 - 2018 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движения» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидорова Владимира представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010, и следующих нормативно - правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
АООП НОО обучающихся с УО В.2.
Приказа № 279-0 от 1.09.2017 МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»
- Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Задачи программы:
- организация музыкально-речевой среды;
- пробуждение речевой активности учащихся;
- пробуждение интереса к музыкальным занятиям;
- формирование музыкально-ритмические движений;
- развитие музыкального вкуса.
Цели программы:
- развивать способность к коллективной деятельности;
-воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
- расширять круг общения;
- совершенствовать средства общения.
Организационная структура уроков:
Уроки строятся на основе следующих принципов:
интегрирования (включение элементов игровой деятельности);
системности;
преемственности.
Формы работы. На уроках, в процессе работы по данному предмету разработано последовательное использование следующих упражнений:
-музыкально-ритмические движения;
- упражнения с использованием простейших ударных и шумовых инструментов;
- вокальные упражнения.
Такая классификация позволяет систематизировать работу в данном направлении.
В процессе обучения на уроках активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания.
Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОМУ КУРСУ.
1. Самостоятельно или при помощи педагога пропевать под музыку своё имя
2. Согласовывать движения с движениями учителя.
3. Слушать и пропевать попевки
4. Ходить в различных направлениях по словесной инструкции учителя.
5. Играть на самодельных музыкальных инструментах.
6. Узнавать разнообразные звуки.
7. Прокатывать мяч друг другу.
8. Совместно с учителем исполнять хороводные песенки.
2. Учебно – тематическое планирование
по предмету Музыка и движения
Класс 2 «к»
Учитель Ефимова Н.М
Количество часов
Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.
Планирование составлено на основе: программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол- во часов | Дата | Инновационная деятельность направления духовно-нравственное, патриотическое, семейное, здоровый образ жизни) | Коррекционно-развивающая работа |
Слушание и пение. | |||||
1 | Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен. | 0,5 | 07.09 | Семейное воспитание | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм |
2 | Слушание аудиокассет | 0,5 | 14.09 | ||
3 | Слушание звучания музыкальных инструментов | 0,5 | 21.09 | Духовно-нравственное воспитание | Расширять представления об окружающем мире. |
4 | Упражнения на развитие слухового внимания и сосредоточение | 0,5 | 28.09 | ||
5 | Упражнения на развитие слухового внимания и сосредоточение | 0,5 | 04.10 | Расширять представления об окружающем мире. | |
Музыкально-ритмические движения | |||||
6-7 | Совместное с учащимися исполнение хороводных песенок, в ходе которых они побуждаются к созданию простейших характерных образов. | 1 | 11.10 18.10 | Духовно-нравственное воспитание | |
8-9 | Бессловесные игры-импровизации с музыкальным сопровождением с участием одного персонажа по текстам песенок (пропевает учитель), например, «Заинька, попляши...». | 1 | 25.10 08.11 | Расширять представления об окружающем мире. | |
10-11 | Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | 15.11 22.11 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм | |
Игра на музыкальных инструментах | |||||
12-13 | Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. | 1 | 29.11 06.12 | ||
14-15 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов» | 1 | 13.12 20.12 | Семейное воспитание | Развитие моторики |
Слушание и пение | |||||
16-17 | Слушание и пропевание попевок. | 1 | 27.12 17.01 | ||
18-19 | Слушание и различение звучания музыкальных игрушек. | 1 | 24.01 31.01 | Духовно-нравственное воспитание | Развитие слухового восприятия |
Музыкально-ритмические движения | |||||
20-21 | Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками | 1 | 07.02 14.02 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм | |
22-23 | Игры с музыкальным сопровождением на сохранение равновесия | 1 | 21.02 28.02 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм | |
Игра на музыкальных инструментах | |||||
24-25 | Обучение учащихся сопровождению игры на музыкальных инструментах (исполняет учитель) | 1 | 07.03 14.03 | Семейное воспитание | Расширять представления об окружающем мире. |
Слушание и пение | |||||
26-27 | Слушание и различение звучания детских музыкальных инструментов. | 1 | 21.03 04.04 | Развитие слухового восприятия | |
28-29 | Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков. | 1 | 11.04 18.04 | Духовно-нравственное воспитание | Расширять представления об окружающем мире. |
Музыкально-ритмические движения | |||||
30 | Упражнения на общую моторику | 0,5 | 25.04 | Развитие моторики | |
31 | Двигательные речевые упражнения | 0,5 | 02.05 | Семейное воспитание | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритм |
Игра на музыкальных инструментах | |||||
32-33 | игры на самодельных музыкальных инструментах | 1 | 16.05 23.05 | Расширять представления об окружающем мире. | |
34 | Повторение. | 0,5 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для обучающейся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа "Музыка и движение" 1 класс (для умственно-отсталых)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
Рабочая программа по предмету «музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественным...
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умстве...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 1 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся по ФГОС (2 вариант) 1 класс...
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 3 класс
Рабочая программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение"...
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 5 класс
Рабочая программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение" для 5 класса....