Календарно-тематическое планирование занятий по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, разработано для учеников старших классов (5-7) коррекционной школы VIII
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_-_tem_plan_shkola.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий по дисграфии,
обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза
Учителя-логопеда Санеевой О.Н. на 2012-2013 учебный год
месяц | числа | тема | число | содержание | Кол-во часов | Взаимосвязь с рус.яз |
сентябрь | 1-2 неделя | диагностика | 03 - 14 | Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А. | ||
3 неделя | Звук. Гласные-согласные звуки | 17- 28 | Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах | 1 | ||
Гласные I ряда | Знакомство с гласными 1 ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных 1 ряда (характеристика всех звуков и их артикуляция). Соотнесение звуков с буквами. Знакомство со схемой. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза | 5 | ||||
4 неделя | ||||||
октябрь | 1 неделя | Гласные II ряда | 01-12 | Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия, слуха. Соотношение со схемой и символом. Знакомство со звуковой схемой слова. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. Развитие неречевых процессов | 5 | |
2 неделя | Мягкий знак | 08-27 | Роль мягкого знака. Знакомство с разделительным мягким знаком. Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Обогащение словаря. Работа по звукобуквенному анализу | 3 | Закрепление знаний орфо-графии. | |
3 неделя | ||||||
4 неделя | ||||||
ноябрь | 1 неделя | Согласные звуки | 07-16 | Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов | 15 | Умение дифференцировать согласные звуки. Профилактика акустических и оптических |
2 неделя | ||||||
3 неделя | ||||||
4 неделя | ||||||
декабрь Де к а б р ь | 1 неделя | |||||
2 неделя | Слог | 10-21 | Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой | 6 | ||
3 неделя | ||||||
4 неделя | Промежуточная диагностика | 24-28 | Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А. | |||
январь | 1 неделя | Зимние каникулы | ||||
2 неделя | ||||||
3 неделя | Ударение Ударная гласная. | 09-18 0 | Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. .Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам | 5 | ||
4 неделя | Ударные и безударные гласные (А—О, Е—И, И-Я) | 21-25 | Знакомство с безударными гласными. Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Подбор родственных слов. Обогащение словаря. Работа со схемами слов | 3 | ||
февраль | 1 неделя | Родственные слова. Корень слова Знакомство со строением слова. | 28-08 | Знакомство с понятием «родственные слова». Подбор родственных слов. Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Подготовительная работа по словообразованию. Выделение корня в словах | 6 | |
2 неделя | Образование слов при помощи суффиксов Знакомство с суффиксами. | 11-15 | Закрепление знаний о правописании суффиксов. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфологическом уровне. Работа по развитию и обогащению словаря по темам «Профессии», «Детеныши» (с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением) | 3 | ||
3 неделя | Словообразвание слов при помощи приставок Знакомство с приставками. | 18-22 | Закрепление знаний об их значении и правописании (в — из, под — над, из — под, с — со, на — над ...). Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов | 3 | ||
4 неделя | Приставки и предлоги Закрепление знаний о приставках и предлогах | 25-01 | Дифференциация предлогов и приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов | 3 | ||
март | 1 неделя | Морфологический состав слова. | 04-15 | Закрепление знаний о морфологическом составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов. Развитие неречевых процессов | 6 | |
2 неделя | ||||||
3 неделя | Промежуточная диагностика | 18-21 | Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А. | 3 | ||
4 неделя | каникулы | |||||
апрель | 1 неделя | Состав предложения | 01-12 | Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением | 6 | |
2 неделя | ||||||
3 неделя | Последовательный рассказ | 15-24 | Знакомство со структурой текста. Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по плану | 5 | ||
4 неделя | Описательный рассказ | 26-03 | Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом | 4 | ||
май | 1 неделя | Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин | 06-17 | Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок) | 6 | |
2 неделя | ||||||
3 неделя | диагностика | Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А. | ||||
4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
План работы, по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза (60 часов)
Дисграфия...
План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе
Лексическая тема: Осень.Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».Задачи:Образовательные:Развивать грамма...
Индивидуальное тематическое планирование по коррекции письменной речи №2 ( дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза).
Планирование индивидуальной логопедической работы по коррекции письменной речи....
Книга "Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза"
Книга "Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза"...