Критерии оценки портфолио, тестирования, инновационного опыта учителя-логопеда.
учебно-методический материал на тему
Критерии оценки портфолио, тестирования, инновационного опыта учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_portfolio_logopedov.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от «15».01.2015 г. | № 10 |
г. Саранск
Об утверждении показателей и критериев
комплексной оценки профессиональной
компетентности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276, Административным регламентом Министерства образования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Мордовия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования Республики Мордовия от 12 января 2014 года № 5 , п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить показатели и критерии комплексной оценки профессиональной компетентности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории (приложение ).
2. ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» (директор - Грунюшкина Л.А.) разместить приказ на сайте Центра.
3. Отделу государственного контроля качества образования ( начальник – Рязанова Т.В.):
довести настоящий приказ до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и г.о. Саранск, и образовательных организаций;
разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования Республики Мордовия (www.mo.edurm.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.А. Явкину.
Министр Н.В.Бычков
Рязанова Т.В.,230280
Приложение
к приказу Министерства образования РМ
от 15 января 2015г. №10
Показатели и критерии комплексной оценки профессиональной компетенции педагогических работников
при аттестации на первую и высшую квалификационные категории
1этап. Аттестационное тестирование
№ п/п | Наименование критерия | Ответственные | Показатели |
1 | Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности: - Закон об образовании в РФ; - Трудовой кодекс РФ; - Федеральная целевая программа развития образования РФ; - Национальный образовательный проект «Наша новая школа»; - Конвенция о правах ребёнка; - Профессиональный стандарт педагога; - Порядок аттестации педагогических работников; - основы специальной педагогической возрастной психологии; - современные образовательные технологии | ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования РМ» (далее - ЦМиОКО). | Не ниже 65% - зачет |
2 | Знание информационно-коммуникационных технологий | ЦМиОКО | Не ниже 65% - зачет |
3 | Знание предмета (для учителей, преподающих учебные предметы, по которым проводится итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ) | ЦМиОКО | Не ниже 80% - зачет |
2 этап. Представление педагогического опыта педагогического работника
Критерии оценки | Показатели | |
Опыт представлен согласно критериям оценки | Опыт представлен некорректно | |
- Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. - Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. - Теоретическая база опыта. - Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. - Анализ результативности. - Трудности и проблемы при использовании данного опыта. - Адресные рекомендации по использованию опыта - Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д. (видео приложение обязательно для тех, кто аттестуется впервые на квалификационные категории) | Зачет | Незачет |
3 этап. Оценка портфолио
Показатели и критерии оценки портфолио
учителей-логопедов образовательных организаций
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Ответственные | Количество баллов по каждому показателю | ||
3 | 4 | 5 | ||||
1 | Применение информационно-коммуникационных технологий | Справка | Образовательная организация | Использует интернет, электронные программы | Использует электронные программы, является членом педагогических интернет - сообществ | Использует электронные программы, является членом педагогических интернет – сообществ, активно применяет дистанционные методы |
2 | Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции | Справка | Образовательная организация | В основном соответствуют, но в процессе работы вносятся коррективы | Соответствуют полностью | |
3 | Динамика продвижения обучающихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы | Справка | Образовательная организация | Динамика прослеживается у 50% обучающихся | Динамика прослеживается у 80% обучающихся | Динамика прослеживается у 100% в обучающихся |
4 | Взаимодействие с родителями | Справка, результаты анкетирования | Образовательная организация | Осуществляется эпизодически, но используются разнообразные формы работы | Осуществляется в системе | Осуществляется в системе, используются творческие подходы к совместной работе |
5 | Наличие публикаций | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, свидетельство об электронной публикации | Образовательная организация | Муниципальный уровень | Республиканский уровень | Российский уровень |
Международный уровень – 6 баллов При наличии более одного печатного издания +1 балл в каждом уровне | ||||||
6 | Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности | Справка, выписка из приказа об участии | Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием | Участие на уровне образовательной организации | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном уровне |
Участие на российском уровне - 6 баллов Участие на международном уровне - 7 баллов | ||||||
7 | Наличие авторских программ, методических пособий | Сертификат-решение экспертного совета или внешняя рецензия | Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием | На муниципальном уровне | На республиканском уровне | На российском уровне |
При наличии более одной программы +1 балл (в каждом уровне). | ||||||
8 | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях | Список выступлений по форме: дата, место, тема, название мероприятия | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | На уровне образовательной организации | На муниципальном уровне | На республиканском уровне |
На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов | ||||||
9 | Поведение открытых мастер-классов, занятий, мероприятий | Список мастер-классов, открытых мероприятий по форме: дата, место, тема, название мероприятия | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | На уровне образовательной организации | На муниципальном уровне | На республиканском уровне |
На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов | ||||||
10 | Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. | Копии приказов, справка | Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием, образовательная организация | Участие на муниципальном уровне | Участие на республиканском уровне | Участие на российском, международном уровнях |
11 | Участие педагога в профессиональных конкурсах | Грамоты, благодарности, выписки из приказов | Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием | Участие в конкурсах муниципального уровня | Победы и призовые места в муниципальных конкурсах | Победы и призовые места в конкурсах республиканско го уровня. |
Участие в конкурсах российского и международного уровней - 6 баллов Призовые места и победы российского уровня - 7 баллов; Призовые места и победы международного уровня – 8 баллов. | ||||||
12 | Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, муниципальными органами управления образованием, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью | Грамоты, благодарности, выписки из приказов | Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием | Имеет поощрения муниципального уровня | Имеет поощрения республиканского уровня | Имеет поощрения межрегионального, российского или международного уровней |
13 | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка. | Удостоверения, дипломы, сертификаты, справки. В справке об обучении в аспирантуре указать ВУЗ, специальность | Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием | Проблемно-ориентированные семинары | Краткосрочные курсы, в сумме составляющие 100 и более часов | Длительные курсы (более 108 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре |
- более 55 баллов - высшая квалификационная категория;
- от 40 до 55 баллов - первая квалификационная категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности
в помощь педагогам дополнительного образования....
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению папок с домашними заданиями...
Презентация обобщения педагогического опыта «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда»
Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века! В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё боль...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда
Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтенияМузыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой),...
Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...
РМО февраль, 2022г. « Инновационный опыт учителей-логопедов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Мастер-класс: «Нетрадиционный метод работы учителя-логопеда с использованием камешек – марблс зффективно и интересно. Венедиктова Т.П. Учитель – логопед МАДОУ №20. П...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо!!!
Спасибо!!!