Конспект совместной деятельности по пластилинографии На тему: «Тучка и дождик"
план-конспект на тему
Занятие разработанно для детей с нарушениями интеллекта и носит творческую направленность. В ходе занятия решаются задачи расшироение представлений детей о явлениях природы.
У детей формируется умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать иха между пальчиками в шарики или овалы и путем надавливания крепить их к картону.Данное занятие
способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развивает зрительную память. Воспитывает интерес к сотрудничеству с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-tuchka_i_dozhdik.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по пластилинографии
На тему: «Тучка и дождик
Составила воспитатель:
Иванова Л.Ю.
Образовательные задачи:
Уточнить представления детей о явлениях природы: Дождик идет из тучи, дождик полезен для растений, птиц и животных
Учить детей самостоятельно прикреплять заранее скатанные воспитателем маленькие шарики пластилина:(капельки дождя, располагая их под тучей и по всей поверхности листа, на расстоянии друг от друга.) Учить приему надавливания.
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска.
Учить раскатывать маленькие кусочки пластилина между пальчиками в шарики или овалы и путем надавливания крепить их к картону.
Учить детей доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Коррекционные задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом.
Материал:
Листы белого картона с изображением тучки (на каждого ребенка, блюдечки с катышками пластилина синего цвета (по10-15 штук на каждого ребенка), кусочки синего пластилина, тарелочки, дощечки для пластилина, яблоки.
Аудио проигрыватель, запись песни «Виноватая тучка»
Этапы занятия | Совместная детельность с воспитателем | Действия детей |
1 этап 2 этап 3 этап | Восп. Ребята, что это Это тучка. Я вам сейчас расскажу сказку о злой тучке и дождике. Восп: Жила была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной и тода она злилась, надувалась становилась огромной и начинала плакать. Из нее шел дождик, все убегали с улицы, и прятались по домам. А тучка радовалась, что всех прогнала. Но мы свами не боимся дождика. Давайте споем веселую песенку, и дождик перестанет капать. Пальчиковая игра «Дождик» Дождик, дождик веселей. (Машем ручками, изображаем дождик) Капай, капай не жалей! (Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки) Брызни в поле пуще - (Взмах обеими руками снизу вверх) Станет травка гуще, (Соединяем растопыренные ладошки, с небольшим смещением, чтобы пальчики одной руки попали в промежуток, между пальчиками противоположной руки) Восп. Только нас не замочи, (Дети грозят пальчиком дождику) Зря в окошко не стучи! (Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки) -Ребята, а нам с вами нужен дождик? Дождик моет и питает землю, деревья, кусты, траву и цветы. Восп. С тучки, как из решета, Кап-кап-капает вода! Рады ей и я, и ты И деревья и кусты Зайки и лисички И цветы и птички. Поэтому тучка хоть и вредничает, но приносит большую пользу. Тучка на небе одна и ей одной приходится поливать всю землю. Давайте поможем тучке, нарисуем ей пластилином дождик. (Восп. показывает образец) Восп. -Молодец Коля Хороший у тебя дождик получается, и у тебя Максим тоже хороший дождик получается. После того, как все дети справятся с работой, воспитатель хвалит их -Молодцы ребята. Вот какой дождик у нас получился. Мы помогли тучке, она теперь не будет на нас обижаться и злиться. Воспитатель включает запись песни «Виноватая туча» и предлагает детям поплясать под нее. | Сидят за столом Ответы детей :Это тучка Дети слушают -Дети выполняют действия вместе с воспитателем -Да, нужен конечно! -Дети слушают. -Дети аккуратно берут пальчиками катышек пластилина и кладут его на картон под тучкой и затем приминают пальчиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект совместной деятельности логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж и компьютерная технология) по теме:"Полянка весенних звуков".
Конспект занятия: "Полянка весенних звуков"....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 &nda...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»
Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....