Конспект совместной деятельности по пластилинографии На тему: «Тучка и дождик"
план-конспект на тему

Занятие  разработанно для детей с нарушениями интеллекта и носит творческую направленность. В ходе занятия решаются задачи расшироение   представлений  детей о явлениях природы.

 

 У детей формируется умение  отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать иха между пальчиками в шарики или овалы и путем надавливания крепить их к картону.Данное занятие

способствует развитию  мелкой моторики пальцев рук,  развивает зрительную памятьВоспитывает интерес к сотрудничеству с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-tuchka_i_dozhdik.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по пластилинографии

На тему: «Тучка и дождик

Составила воспитатель:

 Иванова Л.Ю.

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о явлениях природы: Дождик идет из тучи, дождик полезен для растений, птиц и животных

Учить детей самостоятельно прикреплять заранее скатанные воспитателем маленькие шарики пластилина:(капельки дождя, располагая их под тучей и по всей поверхности листа, на расстоянии друг от друга.) Учить приему надавливания.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска.

Учить раскатывать маленькие кусочки пластилина между пальчиками в шарики или овалы и путем надавливания крепить их к картону.

Учить детей доводить начатое дело до конца, следуя игровой  мотивации занятия.

Коррекционные задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать зрительную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом.

Материал:

Листы белого картона с изображением тучки (на каждого ребенка, блюдечки с катышками пластилина синего цвета (по10-15 штук на каждого ребенка), кусочки синего пластилина, тарелочки, дощечки для пластилина, яблоки.

Аудио проигрыватель, запись песни «Виноватая тучка»

Этапы занятия

Совместная детельность с воспитателем

Действия детей

1 этап

2 этап

3 этап

Восп.

Ребята, что это

 Это тучка. Я вам сейчас расскажу сказку о злой тучке и дождике.

Восп: Жила была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной и тода она злилась, надувалась становилась огромной и начинала плакать. Из нее шел дождик,  все убегали с улицы, и прятались по домам. А тучка радовалась, что всех прогнала.

Но мы свами не боимся дождика. Давайте споем веселую песенку, и дождик перестанет капать.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик веселей.

(Машем ручками, изображаем дождик)

Капай, капай не жалей!

(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки)

Брызни в поле пуще  -

(Взмах обеими руками снизу вверх)

Станет травка гуще,

(Соединяем растопыренные ладошки, с небольшим смещением, чтобы пальчики одной руки попали в промежуток,

между пальчиками противоположной руки)  

Восп. Только нас не замочи,

(Дети грозят пальчиком дождику)

Зря в окошко не стучи!

(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки)

-Ребята, а нам с вами нужен дождик?

Дождик моет и питает землю, деревья, кусты, траву и цветы.

Восп.

С тучки, как из решета,

Кап-кап-капает вода!

Рады ей и я, и ты

И деревья и кусты

Зайки и лисички

И цветы и птички.

Поэтому тучка хоть и вредничает, но приносит большую пользу. Тучка на небе одна и ей одной приходится поливать всю землю. Давайте поможем тучке, нарисуем ей пластилином дождик.

(Восп. показывает образец)

Восп.

-Молодец Коля

Хороший у тебя дождик получается, и у тебя Максим тоже хороший дождик получается.

После того, как все дети справятся с работой, воспитатель хвалит их

-Молодцы ребята. Вот какой дождик у нас получился. Мы помогли тучке, она теперь не будет на нас обижаться и злиться.

Воспитатель включает запись песни «Виноватая туча» и предлагает детям поплясать под нее.

 Сидят за столом

Ответы детей :Это  тучка

Дети слушают

-Дети выполняют действия вместе с воспитателем

-Да, нужен конечно!

-Дети слушают.

-Дети аккуратно берут пальчиками катышек пластилина и кладут его на картон под тучкой и затем приминают пальчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»

Конспект  совместной  деятельности  учителя-логопеда  с  детьми  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 &nda...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»

Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....