Методическая разработка урока по ОБЖ в гпд "Пожарная безопасность".
методическая разработка на тему
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой области, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере оно пока не может.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar_konspekt.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 432
Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект занятия
по ОБЖ в 4 «А» классе ГПД.
Тема: « Пожарная безопасность».
Проводила: М. В. Самойлова.
Цель: Отрабатывать навыки грамотного поведения детей при бытовом пожаре.
Задачи:
1.Повторить причины возникновения пожаров.
2. Рассмотреть практическое применение огня в быту человека ( добрый и злой огонь).
3. Отрабатывать на практике навык грамотного поведения детей во время бытового
пожара ( один дома ).
4. Воспитывать чувство ответственности детей за свои поступки.
5. Корректировать самооценку и поведение детей в критической ситуации.
Ход занятия.
Этапы занятия. | Деятельность педагога. | Деятельность учащихся. | Примечания. |
Вводная часть. Основная часть. Динамическая Пауза. Заключение. | Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её. Чтобы такого не случилось, надо уметь предвидеть эти опасности и знать, как с ними бороться. А вот о какой опасности мы сейчас поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.
Без рук, без ног к небу ползёт. Это тёмный- тёмный дом: Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, Как костёр! Не шути с сестричками, Тоненькими … Молодцы! Все загадки отгадали. А, кто из вас догадался, о какой опасности мы будем говорить? Правильно. Пожар - это огонь, вышедший из- под контроля человека. Это самое распространённое бедствие в современном мире. Скажите, что происходит вовремя пожара?
Да, при пожаре гибнут люди. И это самое страшное, что может сделать огонь. Подсчитано, что в нашей стране в среднем каждый час в огне погибают 2-3 человека и ещё один или двое получают травмы. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать. Попробуйте назвать причины возникновения пожаров. Что значит неосторожное обращение с огнём? Правильно. Ещё, какие причины пожаров вы знаете? Молодцы. Ещё, какие причины? Это очень опасно, так как может привести к перегрузке электросети, короткому замыканию и пожару. Ещё, какие причины пожаров бывают? Что это за жидкости? Да, эти жидкости вспыхивают мгновенно, потому- то они и называются легковоспламеняющимися. Именно они часто бывают причиной страшных пожаров. Ещё причины знаете? Правильно! Ещё есть одна причина. Кто её назовёт? А что это такое? Молодцы! Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ- топ- топ. Мы руки опускаем: Хлоп- хлоп- хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Мы с вами уже говорили, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Ребята, а что надо делать, если начался пожар? Правильно, молодцы! А, что надо сообщить, вызывая пожарную охрану? Правильно. Какие ещё правила поведения при пожаре вы знаете? Молодцы, ребята. Запомните, главное правило при пожаре - не паниковать! А сейчас давайте вспомним, что нельзя делать, чтобы не случился пожар. Тили – тили – тили – бом! Загорелся чей – то дом! Кто – то выскочил, Глаза выпучил. И звонит по…( 0 1) Пострадавший гражданин. | Сидят за партами. Огонь. Дым. Спичками. О пожаре. Горят дома, квартиры, вещи. Гибнут люди. Неосторожное обращение с огнём. Брошенная горящая спичка, тлеющий окурок. Детская шалость с огнём. Нельзя играть со спичками, зажигалками. Самим запускать петарды и другую пиротехнику. Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами. Люди включают в одну розетку несколько электроприборов: телевизор, электроплиту, фен, утюг. Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Лаки, краски, бензин, ацетон и подобные им жидкости. Утечка газа. Не выключенная конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Если огонь погаснет, газ начнёт заполнять помещение и потом может воспламениться от малейшей искры. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. Во время праздников многие запускают петарды, фейерверки, зажигают бенгальские огни. Они не просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Когда искры попадают на легковоспламеняющиеся предметы, начинается пожар. Дети вместе с педагогом говорят слова и делают движения. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин. Режет сталь и хлеб печёт. Огонь бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, Полыхает на заре. Да огонь бывает разный- Бледно- жёлтый, ярко- красный. Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. Злой огонь- огонь пожара, Злой огонь- огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь гасить должны. Позвать на помощь взрослых. Вызвать пожарную охрану по телефону 01. Свой адрес и что горит. Когда в доме что- то горит, надо быстрее выбегать на улицу. Если началось задымление в квартире, надо лечь на пол, и постараться ползком добраться до выхода. Рот и нос закрыть тряпкой. Надо закрыть окна и двери. Это исключит приток воздуха в помещении. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь. Если загорелась ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя. Отключить электроприборы от сети. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть толстым одеялом. Нельзя спускаться из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею. Нельзя играть со спичками и зажигалками. Нельзя включать без взрослых электроприборы в сеть. Нельзя играть с бензином и другими горючими веществами. Нельзя запускать без взрослых фейерверки, петарды и другую пиротехнику… Ноль один. | Вовремя всего занятия, педагог помогает учащимся сформулировать правильный ответ. Педагог говорит слова и показывает движения. Дети читают стихи. 1 ребёнок. 2 ребёнок. 3ребёнок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...