Правописание безударных гласных в корне слова. 5 класс специальной (коррекционной) школы.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Данный материал содержит разработку урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 5 класс специальной (коррекционной) школы, а также презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_adapt.5kl.docx | 15.72 КБ |
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova_5_klass.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Цели:
1.Повторение и закрепление правописания безударных гласных в корне слова;
2.Коррекция и развитие мышления через упражнения в анализе и синтезе; развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове, развивать навыки мелкой и общей моторики.
3.Формирование интереса к предмету.
Ход урока:
Орг.момент.
Добрый день и добрый час,
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
- Правила поведения на уроке.
- Коррекционные упражнения.
Гимнастика для пальцев»: «Молоточки били-били, в стенку гвоздики забили».
Скороговорка: «На горе горка, под горой норка».
Упражнение на развитие кратковременной памяти (запомнить буквы на доске (а,о,у,и,е,я), назвать их, определить , какой буквы не хватает.
- Словарная работа.
СевЕр – одна из сторон света.
Инструмент – предмет, с помощью которого мы выполняем определенную работу.
-объяснить значение слов, поставить ударение, выделить букву, которую необходимо запомнить.
Каких гласных букв, которые даны на доске нет в словах.
- Работа по теме урока.
Повторение изученного:
- как называют гласные, на которые падает ударение?
- ---------не падает ударение?
Найдите в скороговорке однокоренные слова, выпишите их, поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.
5.Игра «Начинай с буквы С». Активизация словаря.
-комната для еды (столовая);
-мастер по дереву (столяр);
-член семьи (сестра);
-хвойное дерево (сосна);
-ночная птица (сова);
-часть снега (снежинка).
6. Какие буквы спрятались в окошках домика?
Докажите правильность своего ответа.
Ст__на
Д___ска
Сн__жок
См___треть
Гр___за
Зв___зда
7. Физминутка в музыкальном сопровождении.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
8. Закрепление изученного.
Задание «Дополни предложение»:
На снегу я увидел заячьи… (сл..ды).
Осенью идут проливные… (д…жди).
На небе зажглась яркая ….(зв…зда).
На лугу росла зеленая …( тр…ва).
9.Самостоятельная работа. Учебник. Стр.42 , упр.106.
10. Индивидуальные задания для Гезитдиновой А., Купцова А.
Списать текст:
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
11.Итоги урока.
12. Оценки.
13. Д/з : стр.42, упр.105, (1 ст.)- 3 ур.
14. Подготовка к перемене.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скороговорка: « На горе горка, под горой норка».
Запомни буквы: А, О, У, И, Е, Я
Какой буквы не хватает? А, У, И, Е, Я
ЗАПОМНИ! И НСТРУМ Е НТ – предмет, с помощью которого мы выполняем определенную работу
Игра «Начинай с буквы С» Комната для еды -
мастер по дереву -
хвойное дерево -
Дополни предложение: На снегу я увидел заячьи… Осенью идут проливные… На небе зажглась яркая …. На лугу росла зеленая …
МО-ЛОД-ЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс
Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного запаса школьников...
Урок русского языка в 5 классе:"Правописание безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта урока...
Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс
Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного ...
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
«Система упражнений на правописание безударных гласных в корне слова в условиях коррекционной школы»
Данная проблема является актуальной в силу того, что умственно отсталые учащиеся с большим трудом овладевают умениями и навыками, в основе которых лежит осознанное усвоение знаний. Степень усвоения им...