Урок русского языка в 5 классе:"Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_krpne_slova.docx | 18.29 КБ |
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_krpne_slova.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
учителя МБОУ СОШ №5 Бережновой Е.Л.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;
2) образовательная : развивать навыки разбора слов по составу; прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Упр. 28 -взаимопроверка 2.Определение значения слова . Капот- откидная покрышка у различных механизмов. 3.Фронтальный опрос -Что такое орфограмма? -По каким приметам можно найти орфограммы в словах? -Как называются значимые части слов? -Что понимают под «точками» применения правил? | Учащиеся дают ответы. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1.На доске записаны группы слов: Любовь , любить, влюбленный. Лес, леса, лесной, лесовик. Водяной, проводка, водитель, подводник. Летный, летний, летучий. Задание. Выделите корни слов каждой группы, объясните их значение, сгруппируйте их по смыслу. | Учащиеся записывают слова в тетрадь и комментируют выбор орфограммы. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросо ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование |
4. Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | . -Какими способами мы прверяли безударные гласные в корнях слов? Изменением формы слова :лес- леса; подбором однокоренных слов: водяной-подводник. -Как отличить форму слова от однокоренного слова. | Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. О днокоренные слова имеют новое, другое значение. Формы слова имеют то же значение , что и слово в начальной форме. Меняются лишь окончания. Вода-воды-воде-водой. | ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничествпоиске и выборе. |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления
Что называется орфограммами?
| Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся выразительно читают стихотворение , находят однокоренные слова и записывают их в тетрадь. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний. 1.Упр.31 (списать, подобрать однокоренные слова.) | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. 8.Д/З | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Стр.19 (выучить),упр33,34(на выбор) | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
учителя МБОУ СОШ №5 Бережновой Е.Л.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;
2) образовательная : развивать навыки разбора слов по составу; прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Упр. 28 -взаимопроверка 2.Определение значения слова . Капот- откидная покрышка у различных механизмов. 3.Фронтальный опрос -Что такое орфограмма? -По каким приметам можно найти орфограммы в словах? -Как называются значимые части слов? -Что понимают под «точками» применения правил? | Учащиеся дают ответы. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1.На доске записаны группы слов: Любовь , любить, влюбленный. Лес, леса, лесной, лесовик. Водяной, проводка, водитель, подводник. Летный, летний, летучий. Задание. Выделите корни слов каждой группы, объясните их значение, сгруппируйте их по смыслу. | Учащиеся записывают слова в тетрадь и комментируют выбор орфограммы. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросо ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование |
4. Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | . -Какими способами мы прверяли безударные гласные в корнях слов? Изменением формы слова :лес- леса; подбором однокоренных слов: водяной-подводник. -Как отличить форму слова от однокоренного слова. | Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. О днокоренные слова имеют новое, другое значение. Формы слова имеют то же значение , что и слово в начальной форме. Меняются лишь окончания. Вода-воды-воде-водой. | ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничествпоиске и выборе. |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления
Что называется орфограммами?
| Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся выразительно читают стихотворение , находят однокоренные слова и записывают их в тетрадь. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний. 1.Упр.31 (списать, подобрать однокоренные слова.) | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. 8.Д/З | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Стр.19 (выучить),упр33,34(на выбор) | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
1. Организационныйы момент2. Работа с пословицей (настрой детей на работу).3. Постановка проблемы урока (вопросы, помогающие детям определить тему урока).4. Беседа по вопросам учителя.5. Работа над те...
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова "
урок ориентирован на обучающихся СПО по профессии "Повар, кондитер"...
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...
Мастер- класс«Правописание безударных гласных в корне слова»
Основной вид учебной деятельности является - самоподготовка. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности развивает познавательные способности, ...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока...
Конспект урока русского языка «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование умения писать буквы безударных гласных в корне слова Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с безударными гласными в корне слова;2. научить учащихся проверять ...